Японская философия образования Горбатенко Наталия, гр. 2067.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«БУСИДО» - искусство жизни и искусство смерти. БУСИДО – кодекс чести японских воинов-самураев. Состоит из «гиси» (верности) и «гири» (справедливости)
Advertisements

КОДЕКС САМУРАЯ. Бусидо – самурайский кодекс, набор законов, требований и правил поведения настоящего самурая в обществе, в сражении и в.
Семейные ценности в современном обществе. Лыкова И.В.
Консультация для родителей «Воспитываем патриотов с детства»
Семейные ценности в современном обществе. Лыкова И.В.
Миф - от греческого предание, сказание и слово, учение. На ранних этапах развития человечества представления древних нашли своё отражение в мифах. Мифология.
Семейные ценности в современном обществе. ЦЕННОСТИ - то, что человек особенно ценит в жизни, чему он придает особый, положительный жизненный смысл; -
Конфуций Страница управления Показ презентации Просмотр картинок О разработчиках…
Программа гражданско- патриотического и духовно- нравственного воспитания. «Социализация личности в современных условиях». Разработала учитель истории.
Семейные ценности в современном обществе Учитель истории и обществознания Севумян Г.М.
Роль семьи в воспитании будущего мужчины. Работу выполнила: ученица 11 а класса МОУ «КСОШ 2» г. Кириши Ленинградской области Муртич Дженита.
Семейные ценности в современном обществе. ЦЕННОСТИ - то, что человек особенно ценит в жизни, чему он придает особый, положительный жизненный смысл; -
Авторы: Еремина Елена и Шахина Елена ученицы 7б класса Религии народов мира о семье.
Япония в средние века. географическое положение складывание единого государства кодекс бусидо искусственная изоляция.
Семейные ценности в современном обществе. ЦЕННОСТИ - то, что человек особенно ценит в жизни, чему он придает особый, положительный жизненный смысл; -
Изменения личности школьника Подготовила учитель физики МОУ СОШ 3 г. Светлого Токмашова М.Н., март 2011 г.
МБОУ «Гимназия 3 с татарским языком обучения» Кировского района г.Казани Внеклассное мероприятие на тему : Семья и семейные ценности (7-8 класс) Провела.
Конференция отцов «Роль отца в воспитании» Педагог-психолог МОУ «СОШ 42» Цуканова Ирина Анатольевна.
Классный час « Моя семья » 5 класс Классный час « Моя семья » 5 класс Абнасырова Наталья Ивановна, учитель русского языка и литературы МОБУ Чесменская.
Особенности взаимодействия педагога-психолога и семьи в экологическом воспитании детей дошкольного возраста. Достовалова Наталья Анатольевна педагог-психолог.
Транксрипт:

Японская философия образования Горбатенко Наталия, гр. 2067

Образование в Японии это культ, поддерживаемый семьёй, обществом и государством С младых ногтей японцы постоянно и интенсивно учатся

К японской системе образования применима К японской системе образования применима русская поговорка русская поговорка Век живи – век учись Век живи – век учись

Принятый в Японии принцип «пожизненного найма» даёт человеку право только на одну попытку занять достойное место в обществе

В Японии люди приучены считаться в первую очередь и больше с мнением и чувствами других, и это необходимая предпосылка для надлежащего поведения В Японии люди приучены считаться в первую очередь и больше с мнением и чувствами других, и это необходимая предпосылка для надлежащего поведения

Японский стиль общения основывается на некоей разновидности умения "читать мысли". В воспитательных целях это используется таким образом: если, например, ребенок колотит ногами в дверь и повреждает её, японская мать постарается исправить его поведение выражением типа: "Дверь заплачет от боли".

Четыре столпа японской философии образования синто бусидо конфуцианство буддизм

Философия образования Национальный психологический аспект японской философии образования – конструкция синто-бусидо Синто – духовный элемент Бусидо – поведенческий элемент

Функции синто-бусидо Синто – учит японцев поклонению предкам и природе, воспитывает национальный дух, национальную исключительность Бусидо – ориентирует японцев на воспитание у себя волевых черт характера и специфических норм поведения (таких как самурайские доблести)

Самурайство Самурайские доблести: Верность Чувство долга Вежливость Мужество Скромность

Японских школьников восхищают подвиги самураев. Они проникаются неподдельным чувством сопереживания с литературными героями феодального эпоса, отдавшими жизнь ради сохранения самурайской чести, и к их родителям, вдохновившим своих детей на подвиги. Так, когда учащимся красочно рассказывают о поведении одного из таких героев Насу, написавшего в минуту смертельной опасности письмо матери, и об ответе матери сыну, восторженная реакция класса воспринимается как нечто само собой разумеющееся

Вот эти письма: Насу: «Если я паду в предстоящей битве, значит, я умру раньше своей родительницы и буду скорбеть об этом даже под могильной землей! Мое сердце в печали!» Насу: «Если я паду в предстоящей битве, значит, я умру раньше своей родительницы и буду скорбеть об этом даже под могильной землей! Мое сердце в печали!»

Мать: «С древности и до сего дня те, кто рождается в домах воинов, заботятся о чести и не заботятся о жизни, думают об оставленной жене и детях, скорбят о разлуке с отцом и матерью, но все же не колеблются пожертвовать своей драгоценной жизнью, так как помышляют о своем роде и считают позором, если над ним будут насмехаться. Если ты сохранишь невредимым тело, которое ты получил от меня, этим проявишь свою сыновнюю любовь; если исполнишь свой долг и прославишь свое имя на все времена, проявишь эту любовь еще больше!» Мать: «С древности и до сего дня те, кто рождается в домах воинов, заботятся о чести и не заботятся о жизни, думают об оставленной жене и детях, скорбят о разлуке с отцом и матерью, но все же не колеблются пожертвовать своей драгоценной жизнью, так как помышляют о своем роде и считают позором, если над ним будут насмехаться. Если ты сохранишь невредимым тело, которое ты получил от меня, этим проявишь свою сыновнюю любовь; если исполнишь свой долг и прославишь свое имя на все времена, проявишь эту любовь еще больше!»

Важную роль Бусидо сыграло в утверждении японского стиля обучения, на основе которого впоследствии оформилась концепция «образования в течение всей жизни» (книга"Хагакурэ").

«Тренировке человека нет конца. Бывает так, что вы вдруг начинаете чувствовать себя достигшим полного совершенства и перестаете заниматься тем, чем занимались до сих пор. Между тем, кто хочет быть совершенным, тот всегда должен помнить, что он еще очень далек от этого. Только не довольствующиеся уже достигнутым и постоянно стремящиеся к достижениям будут почитаться потомством за лучших людей».

мировоззренческий аспект японской философии образования. буддизм конфуцианство

Из буддизма японские педагоги перенесли в учебные заведения идеи о: самодисциплине настойчивости целеустремленности ограничении желаний

Конфуцианство послужило основой разработки в 50-х годах системы этического воспитания «дотоку», а в 1962 году программы формирования человека «хитодзукури». Цели хитодзукури: повышение уровня научно-технической образованности населения эффективности этического воспитания учащихся

Идеи Конфуция об уважении родителей и старших, о долге, вежливости и почтительности и т. д. нашли в наши дни официальное закрепление в правительственных документах. Известные положения конфуцианства об интенсивном обучении и беспрерывной цепи экзаменов воплотились в предметные педагогические методики. Идеи Конфуция об уважении родителей и старших, о долге, вежливости и почтительности и т. д. нашли в наши дни официальное закрепление в правительственных документах. Известные положения конфуцианства об интенсивном обучении и беспрерывной цепи экзаменов воплотились в предметные педагогические методики.

Спасибо