Взаимодействие классного руководителя с родителями © Мамонтова О.А
основные элементы подготовки собрания - выбор темы собрания; - выбор темы собрания; - определение целей родительского собрания; - определение целей родительского собрания; - изучение классным руководителем научно- методической литературы по рассматриваемой проблеме; - изучение классным руководителем научно- методической литературы по рассматриваемой проблеме; - проведение микроисследования в сообществе детей и родителей (диагностика); - проведение микроисследования в сообществе детей и родителей (диагностика); - определение вида, формы и этапов родительского собрания, способов и приемов совместной деятельности его участников; - определение вида, формы и этапов родительского собрания, способов и приемов совместной деятельности его участников; - приглашение родителей и других участников собрания (за 2-3 недели до проведения); - приглашение родителей и других участников собрания (за 2-3 недели до проведения); - разработка решения собрания, его рекомендаций, памяток родителям; - разработка решения собрания, его рекомендаций, памяток родителям; - оборудование и оформление места проведения родительского собрания. - оборудование и оформление места проведения родительского собрания. © Мамонтова О.А
Принципы выбора темы собрания: 1. Избираемая для обсуждения тема не должна быть случайной (выбор обусловливается целевыми ориентирами жизнедеятельности классного коллектива, закономерностями развития личности младшего школьника, особенностями протекания процессов обучения и воспитания, педагогической культуры родителей). 2. Тема родительского собрания должна быть взаимосвязана с вопросами для обсуждения на предыдущих и последующих собраниях. © Мамонтова О.А
Идеальный ребенок- это ребенок, который: - слушается во всем своих родителей; - выполняет все то, что ему поручают в школе и дома; - помогает старшим братьям, сестрам и взрослым, не обижает младших; - умеет отвечать за свои поступки; - самостоятелен и активен; - имеет друзей и дорожит ими; - в любой ситуации всегда говорит правду; - дорожит своей семьей; - имеет в доме свои обязанности и ответственно к ним относится; - знает материальные возможности семьи и старается их придерживаться; - умеет и хочет трудиться. © Мамонтова О.А
Как редко ребёнок бывает таким, как нам хочется… Януш Корчак Януш Корчак © Мамонтова О.А.
Идеальные родители: - понимают своих детей; - понимают своих детей; - любят своих детей; - любят своих детей; - помогают решать проблемы; - помогают решать проблемы; - не кричат на своих детей; - не кричат на своих детей; - готовы к тому, чтобы всегда выслушать и поддержать своих детей; - готовы к тому, чтобы всегда выслушать и поддержать своих детей; - не читают нотаций; - не читают нотаций; - не пьют. - не пьют. © Мамонтова О.А.
У ребёнка своё особое умение думать и чувствовать, нет ничего глупее пытаться подменить это умение нашим. Ж.Ж. Руссо Ж.Ж. Руссо © Мамонтова О.А.
Правила счастья в семье: - Как можно меньше злиться и ворчать друг на друга по поводу и без повода. - Не пытаться никого переделывать на свой лад. - Не увлекаться критикой - человеку гораздо приятнее узнавать о себе как о хорошем человеке, чем как о плохом. - Искренне восхищаться достоинствами членов своей семьи. Родительская любовь должна искать в своем ребенке достоинства, недостатки искать не нужно, они, как правило всегда на поверхности. - Постоянно демонстрировать внимание своим родным и близким. Только так можно рассчитывать на ответное внимание. - Быть вежливым при общении с родными и близкими, несмотря ни на какие трудности. © Мамонтова О.А.
«Кодекс истинного родителя» - если родители требуют от ребенка, чтобы он много и с удовольствием читал, они читают сами много и с удовольствием, несмотря на недостаток времени. - если родители требуют от ребенка проявления трудолюбия, они сами его проявляют и создают условия для формирования у ребенка умения трудиться. - если родители требуют от ребенка, чтобы он не лгал, они не лгут ни себе, ни другим, ни собственному ребенку. - если родители хотят, чтобы их ребенок не воровал, они сами не должны создавать подобных ситуаций в своей семье (пусть даже по мелочам). - если родители хотят, чтобы их ребенок не пристрастился к спиртным напиткам, они сами не должны создавать культ спиртных напитков даже на праздниках в окружении детей. - если родители хотят, чтобы их ребенок бережно и уважительно относился к дедушкам и бабушкам, они начинают с себя и сами бережно и уважительно относятся к своим родителям. - если родители хотят, чтобы их ребенок не страдал от одиночества, они дают ему возможность иметь друзей, приводить их в свой дом. - если родители хотят, чтобы их ребенок не относился к школе и учению с предубеждением, они сами вспоминают о школьных днях с удовольствием и теплыми чувствами. © Мамонтова О.А.
Только добрый пример отца и матери может дать добрые всходы! © Мамонтова О.А.
Взаимодействие семьи и школы осуществляется по следующим направлениям: 1.Просвещение по вопросам психологии и педагогики (приглашение специалистов, демонстрация видиоматериалов, слайдов). 2. Понимание принадлежности к школьному образовательно- воспитательному пространству. 3. Диагностика. 4. Коррекционная работа. © Мамонтова О.А.
Формы взаимодействия: Групповые: Групповые: - родительские собрания - конференции - вечера вопросов и ответовИндивидуальные: - индивидуальные консультации - беседы - посещения на дому © Мамонтова О.А.
: Правила эффективного взаимодействия классного руководителя с родителями : Родителям нужна поддержка, помощь и добрый совет. Если вы ими располагаете,- создайте необходимые условия для общения с вами! Не беседуйте с родителями второпях, на бегу; если вы не располагаете временем, лучше договоритесь о встрече на другое время! Разговаривайте с родителями спокойным тоном, не старайтесь назидать и поучать; это вызывает раздражение и негативную реакцию со стороны родителей! Умейте терпеливо слушать родителей, давайте возможность высказаться по всем наболевшим вопросам! Не спешите с выводами! Обдумайте хорошо то, что вы от родителей услышали! То, о чем родители вам поведали не должно стать достоянием других родителей, учащихся и педагогов! Каждая встреча с семьями ученика должна заканчиваться рекомендациями для родителей! Если педагог в какой-то проблеме некомпетентен, он должен извиниться перед родителями и предложить им обратиться за консультацией к специалистам! Если родители принимают активное участие в жизни класса и школы, их усилия должны быть отмечены классным руководителем и администрацией школы! © Мамонтова О.А.
Примерные темы для совместного обсуждения и просвещения родителей младших школьников: Физиологические особенности младших школьников. Психология младших школьников. Значение режима дня младших школьников. Как бороться с ленью. Книга в жизни семьи и ребенка. Компьютер- друг или враг моему ребенку. Если ребенок одинок. Конфликты в семье и искусство их преодоления. Страхи ребенка. Что за этим стоит. Традиции и обычаи семьи. © Мамонтова О.А.
Многообразие литературы © Мамонтова О.А.