Кулюшина С.А. Классный руководитель 6 класса МОУ «СОШ 10 п. Кульдур» 2006
Цель: нравственно-эстетическое воспитание учащихся, профилактика отклоняющегося поведения. Задачи: 1.Актуализация потребности стать воспитанным образованным (культурным) человеком; 2.Развитие чувства ответственности за себя и за группу; 3.Формирование позитивного отношения к выполнению общепринятых дисциплинарных норм. Оформление: 1.«Кодекс ученика» (На плакате) 2.Обложки книг «Домострой», «Юности честное зерцало» (Оформлены на больших листах») 3.Плакаты : «Скромность каждому к лицу», «Кстати промолчать – добро слово сказать», «Уважай окружающих, считайся с ними», «Попытайтесь быть хотя бы немного добрее, и вы увидите, что окажетесь не в состоянии совершить дурной поступок. Конфуций»
Ведущий: Этот мир многогранен и тесен, человеку непросто в нем жить Так, чтоб обществу был он полезен, мог дружить и, конечно, любить. И какой бы он ни был натуры, в шутке, юморе меру чтоб знал, Категории «долг», «честь», «культура» без условий всегда понимал. А поможет ему разобраться и поверить в себя самого наша ЭТИКА, - вдумайтесь, братцы, мы ж теперь изучаем ее! Правила этикета зависят от исторической эпохи. В очень далекие времена культуре поведения тоже уделялось внимание.
Любите отца своего и мать свою и слушайтесь их, и повинуйтесь им божески во всем. Не забывайте трудов отца-матери, ибо о вас заботились и за вас печалились, успокойте старость их и о них позаботьтесь. Когда перед кем-то ставишь ты еду и питье и всякие яства, или же перед тобою поставят их, хулить не следует, говоря: «Это гнилое или кислое, или протухлое, или сырое, но подобает дар божий – любую еду и питье – похвалить и с благодарностью есть». Поучение юношам: «Следует оберегать душевную чистоту, имея походку кроткую, голос тихий, слово благочинно, пищу и питье не острые; при старших – послушание, знатным – повиновение, к равным себе и к младшим – искреннюю любовь; поменьше говорить да побольше смекать, не дерзить словами, не бесчинствовать смехом».
Во- первых всего должны дети отца и матерь в великой чести содержать. У родителей речей перебивать не надлежит, но ожидать, пока они выговорят. Часто одного дела не повторять, на стол, на скамью, или на что иное не опираться, и не быть подобным деревенскому мужику. Не прилично им руками или ногами по столу везде колобродить, но смирно ести. А вилками и ножиком по тарелкам, по скатерти или по блюду не чертить, не колоть и не стучать. Когда при дворе или в других делах явитца надлежит, то должно в таких церемониях, в которых наперед того не бывали и не учивались, прилежно присматривать, как в том те поступают, которым оное дело приказано. И примечать, похваляют ли их или хулят
Ведущий. В современном обществе культура поведения наследует традиции той далекой эпохи и продолжает их. Она предполагает уважение к окружающим людям, вежливость и почтительность к старшим. Нам надо учиться вежливо обращаться с просьбой и благодарить за оказанную помощь, не повышать голоса при разговоре со взрослыми, уметь внимательно выслушать собеседника, не перебивая его, помогать взрослым в их работе, стараться сделать полезное дело для родных, знакомых, товарищей, для коллектива. Одной из черт культурного человека является скромность. Некультурный человек обычно чванлив и высокомерен. Скромный человек относится к другим людям, как к равным, уважает их, ценит их знания и опыт. Приучайтесь к соблюдению правил поведения в общественных местах: вытирайте ноги при входе в помещение, снимайте головной убор, не толкайтесь в дверях.
Кодекс ученика 1. Главное – старайся жить так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо. 1. Главное – старайся жить так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо. 2. Прежде чем обратиться к человеку, улыбнись ему – ведь добрые отношения начинаются с улыбки. 2. Прежде чем обратиться к человеку, улыбнись ему – ведь добрые отношения начинаются с улыбки. Научись радоваться не только своим успехам, но и успехам товарищей по классу. Научись радоваться не только своим успехам, но и успехам товарищей по классу. Никогда никому не завидуй и не ябедничай – ябеда озлобляет людей и разрушает их отношения. Никогда никому не завидуй и не ябедничай – ябеда озлобляет людей и разрушает их отношения. Старайся прийти на помощь товарищу, не жди, пока тебя об этом попросят. Старайся прийти на помощь товарищу, не жди, пока тебя об этом попросят. Если тебе будет плохо, не спеши обвинять в этом других. Учись терпеть неприятности. Плохое скоро проходит. Если тебе будет плохо, не спеши обвинять в этом других. Учись терпеть неприятности. Плохое скоро проходит. Дорожи школьной дружбой, цени свой класс и свою школу. Дорожи школьной дружбой, цени свой класс и свою школу. Относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе. Относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе. К учебным обязанностям относись добросовестно и старайся выполнить их как можно лучше. К учебным обязанностям относись добросовестно и старайся выполнить их как можно лучше. Ответственно относись ко всем поручениям и учебным заданиям, которые тебе предлагают учителя. Ответственно относись ко всем поручениям и учебным заданиям, которые тебе предлагают учителя.
Ведущий. А теперь предлагаю игру «Какие качества возьмем с собой в жизнь». (Если да – хлопаем). Тактичность Пунктуальность Скромность Бестактность Честолюбие Вежливость Жадность Корыстолюбие Доброта Целеустремленность Гордыня Доброжелательность Обидчивость Любезность
Ведущий. Разгорелся пламенем костерок у нас: Обсуждали важную тему мы сейчас. Этикет и этика, чуточку добра – Все это как искорки одного костра. Шутка и внимание, тонкий комплимент, Совесть и терпение, вежливый ответ. День искрится радостью с самого утра Искорками добрыми одного костра. Привыкайте к доброму, к доброму друзья! Без добра на свете нам жить никак нельзя! Хамство, зло и ненависть исключить пора! Мы же с вами искорки одного костра. Наша акция заканчивается. Мы надеемся, что искорки добра разожгут пламя культуры поведения в нашей школе.