Этика поведения детей и взрослых
«Воспитанный человек – это человек, который умеет себя вести.» С.И.Ожегов
Воспитанность человека, его хорошие манеры, его уважение к другим людям и к самому себе начинается в детстве. Ребенок чрезвычайно подражателен и усваивает те модели поведения, которые в нем закладывает его семья.
Если изо дня в день ребенок наблюдает хамство и грубость, обман и безразличие, если родители заняты своей работой, зарабатыванием денег, если ребенок в семье не видит ярких красок жизни, как бы ни старалась школа и педагоги, - помочь ребенку увидеть красоту мира и доброту окружающих его людей трудно.
Семья должна учить ребенка не только законам человеческого существования, но и законам совместного проживания.
Ребенок должен знать, когда можно и нужно включать и выключать музыку дома, как вести себя в общественных местах, как вести разговор с незнакомым человеком, как ввести себя в транспорте и т.д.
1.Какие качества характера присущи культурному человеку? 2.Каким должен быть воспитанный человек? 3.Каких качеств мы с вами в наших детях еще не раскрыли?
Анкета для учащихся Продолжи предложения: Добрый человек – это тот, который Злой человек - это тот, который Честный человек - это тот, который Правдивый человек – это тот,который Жестокий человек – это тот,который Грубый человек – это тот, который Подлый человек – это тот, который Преступник – это тот,который Вежливый человек – это тот, который Эгоист – это тот, который
Анкета для родителей Из приведенных ниже прилагательных выпишите в отдельный столбик те слова, которые лучше всего характеризуют вашего ребенка. Добрый грубый жадный агрессивный Красивый злой скрытный эгоистичный Умный жестокий ласковый безответственный Симпатичный уравновешенный любознательный Открытый непоседливый любопытный Добросердечный тихий откровенный Мягкий крикливый правдивый Податливый неугомонный требователный
Ситуация 1 Всем классом учащиеся выехали на природу. Они играли, пели песни, обсуждали дела класса, строили планы на будущий год.Наконец наступило время обеда. Все ребята расположились на поляне, разложили свои запасы.Две девочки встали и отошли от класса, укрылись в тени деревьев и стали есть вдвоем. На приглашение учителя и ребят принять участие в общей трапезе ответили отказом …
Ситуация 2 На контрольной работе мальчик добросовестно заглядывал через плечо в тетрадь своего соседа. Учитель это видел, но не одергивал списывающего ученика. Результатом контрольной работы стала «двойка».Ученик же, у которого мальчик списывал, получил «пять».Подросток, который списывал, сравнил свою работу с работой одноклассника и заявил, что ему учитель несправедливо ставит отметки…
Ситуация 3 Ребенок приводит в дом своих друзей, но родители бесцеремонно выставляют их за дверь. Когда ребенок начинает выяснять, почему они это сделали, родители заявляют, что в дом нужно приводить только тех детей, которых они считают ровней для дружбы.
Ситуация 4 Ребенок замечен во многих неблаговидных поступках. Об этом родителям говорят и взрослые, и дети. Родители отвергают все обвинения в адрес своего ребенка. Когда удается доказать правдивость всех факторов, родители начинают обвинять школу, учителей, друзей ребенка.
Памятка родителям 1.Не демонстрируйте своему ребенку показную вежливость и чуткость. Очень скоро он начнет вам подражать и поступать так в первую очередь по отношению к вам.
2.Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребенка.
3.Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. Если вы покажете в этом пример своему ребенку, ждите, что очень скоро он скажет то же самое о вас.
4.Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это хороший урок добра и человечности для вашего ребенка.
5. Не бойтесь извиняться перед кем- нибудь в присутствии своего ребенка. В этот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете его уважение.
Успехов Вам в воспитании детей!