Укрепление физического здоровья детей младшего возраста через двигательную активность на уроках и внеурочное время Научный руководитель: Евстратова Ольга.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
занятия физической культурой преследуют общие цели: укрепление здоровья, повышение закаленности, умственной и физической работоспособности, повышение.
Advertisements

Понятие о здоровом образе жизниПонятие о здоровом образе жизни Здоровье – самая главная ценность! Здоровый образ жизни - это обязательные мероприятия по.
- умение правильно оценивать свое состояние, -осуществлять самоконтроль за длительностью и интенсивностью умственной и физической нагрузки и отдыха.
Здоровые дети – в здоровой семье.. «С днем знаний» «С днем знаний»
Режим – это серьёзно Режим – это серьёзно. Режим дня правильное распределение времени, на основные жизненные потребности человека.
Режим дня - правильное распределение времени, на основные жизненные потребности человека.
Режим дня школьника Авторы: Гончарова Анна Щербина Полина МБОУ СОШ 6 г. Боготол Руководитель: Гроо Г.Е. Учитель физической культуры.
Родительское собрание составила: Огнева Елена Леонидовна Учитель начальных классов МОУ «СОШ 52»
Режим дня - это рациональное распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение суток.
Режим дня школьника. Режим дня - это распределение времени на все виды суточной деятельности и отдыха с учетом возраста, состояния здоровья и особенностей.
Режим дня Подъем Утренняя зарядка, водные процедуры, уборка постели
Здоровый образ жизни Это комплекс оздоровительных мероприятий, обеспечивающих гармоничное развитие и укрепление здоровья, повышение работоспособности.
Урок –конференция. «Здоровый образ жизни». Тем, кто хочет быть здоров, позабыть про докторов…
Роль воспитателя в сохранении здоровья школьника..
Цель: способствовать пополнению арсенала знаний родителей по вопросу режим дня учащихся. Задачи: 1. Познакомить родителей с основными компонентами режима.
ProPowerPoint.Ru. Актуальность Проблема здоровья детей дошкольного возраста в настоящее время приобрела особую актуальность. Количество детей, не имеющих.
Игошина Ирина Геннадьевна- учитель начальных классов МАОУ «СОШ 25» г. Перми.
Расписание дня школьника Рыбаков Никита 5«Б» Класс.
ЗОЖ Российское общество заинтересовано в том, чтобы молодое поколение росло физически развитым, здоровым, жизнерадостным, готовым к труду и защите Родины.
Двигательная активность школьника. Движение –это жизнь И движение это естественная потребность школьников. И эта потребность реализовывается посредством.
Транксрипт:

Укрепление физического здоровья детей младшего возраста через двигательную активность на уроках и внеурочное время Научный руководитель: Евстратова Ольга Геннадьевна Презентация здоровьесберегающей технологии в работе учителя нач. классов Титовой Т.И. МОУ «Нововязниковская сош» г. Вязники

Цель работы: Задачи: Создание условий на уроках во внеурочной деятельности для сохранения и укрепления физического здоровья младших школьников Создание благоприятных условий обучения для ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований) Построение учебно – воспитательного процесса в соответствие с возрастными, индивидуальными особенностями учащихся Создание рациональной организации двигательной активности

Режим дня - залог успешной адаптации к изменениям социальной среды. Оптимальность режима дня ребенка достигается правильным чередованием периодов активности и отдыха, а также сменой одних видов деятельности другими. Перемена различных занятий, черт разного рода нагрузок и т. п. препятствуют развитию утомления. Для детей необходимо предусматривать перерывы во время учебной деятельности, чтения, просмотра телепередач и др. При этом отдых надо устраивать тогда, когда ребенок почувствовал небольшую усталость, не дожидаясь выраженного утомления. Большие перерывы целесообразно проводить для очередных приемов пищи. 1. Пробуждение, утренняя гимнастика, обтирание, душ, уборка постели, умывание Завтрак Дорога в школу Гимнастика до занятий й урок й урок 9.15 Завтрак й урок й урок Дорога из школы домой Обед Сон (дневной) Туалет, уборка постели Занятия по интересам Полдник Прогулка, подвижные игры на воздухе Ужин Свободные занятия Приготовление ко сну Сон (ночной) 20.30

Гимнастика до начала учебных занятий Гимнастические упражнения, проводимые до начала учебных занятий, дополняют утреннюю гигиеническую гимнастику, которую школьники выполняют дома. Эти упражнения способствуют организованному началу учебного дня, улучшению самочувствия и настроения, повышению работоспособности учащихся.

Следите за своей осанкой! Закаливание Постоянно контролируется посадка детей, обращается внимание на положение ног и спины относительно стула, головы и рук относительно парты. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья ». Разумное, рациональное использование этих естественных сил природы приводит к тому, что человек делается закаленным, успешно противостоит неблагоприятным факторам внешней среды. Закаливание – эффективное средство укрепления здоровья человека, а особенно велика его роль в профилактике простудных заболевании.

Физкультминутки на уроке – здоровье на годы. Физкультминутки обязательно проводятся на каждом уроке. Они благоприятно влияют на восстановление умственной работоспособности, препятствуют нарастанию утомления, повышают эмоциональный уровень учащихся, снимают статические нагрузки Поднимает руки класс – это «раз». Повернулась голова – это «два». Руки вниз, вперед смотри- это «три». Руки в стороны пошире – развернули на «четыре». С силой их к плечам прижать – это «пять». Всем ребятам тихо сесть – это «шесть»

Спортивная перемена Физические упражнения и подвижные игры на спортивной перемене проводятся как мероприятие активного отдыха с целью снижения утомления, возникшего в результате учебной деятельности школьников. Они проводятся на большой перемене, дают хороший оздоровительный эффект, улучшают физическое развитие учащихся и повышают их работоспособность. Эмоциональные, подвижные и спортивные игры и танцы помогают быстрее снять у учащихся статическое напряжение, служат прекрасным средством профилактики заболеваний и оздоровления.

Правильная организация питания Правильная организация питания имеет большое значение для развития детского организма. Нормальный рост и развитие ребенка зависит в первую очередь от того, насколько его организм обеспечен необходимыми питательными веществами. В основу правильной организации питания детей в различные возрастные периоды должны быть положены основные принципы: а) регулярный прием пищи, б) питание должно соответствовать уровню организма, в) поступающие в организм вместе с пищей белки, жиры, углеводы должны находится в определенном соотношение. г) питание должно быть индивидуальным.

Подвижные игры на воздухе Подвижные игры - это активный отдых, который наполняет детей новыми силами.

Контроль медиков Сохранение и укрепление здоровья учащихся невозможно без тесного взаимодействия классного руководителя и медицинских работников. Ежегодно 2 раза в год проводится медицинский осмотр детским педиатром, а ежедневный контроль осуществляет медицинская сестра.

Диагностика здоровья Анкета «Мое здоровье» Цель: выявить отношение школьников к своему здоровью. Критерий оценки: 3 – да, 2 – иногда, 1 – нет. 1. Часто ли ты пропускаешь занятия по болезни? 2. Делаешь ли утром физическую зарядку? 3. Регулярно ли посещаешь уроки физкультуры? 4. Занимаешься ли ты на уроке физкультуры с желанием: а) да б) иногда в) нет. 5. Занимаешься ли ты спортом длительно? 6. Оцени степень усталости на каждом уроке сегодня? 7. Были ли физкультминутки на каждом уроке? Методика обработки анкеты: ответы на каждый вопрос группируются по критериям. По итогам обработки ответов на анкету были составлены таблица и диаграммы. Для оценки состояния здоровья учащихся и выявления факторов, влияющих на него, в нашей школе были проанализированы «Индивидуальные карты ребенка», проведено распределение детей по специальным медицинским группам, ведется мониторинг физического состояния каждого ребенка.

Диаграмма 1и2 Оценка состояния своего здоровья учениками 1 а и 1 б классов Анализируя данные таблицы и диаграмм 1 и 2, составленных на основе анкеты «Мое здоровье», можно отметить, что большинство детей моего класса не пропускают занятия по болезни, чего не скажешь о детях другого класса. Дети осознано и самостоятельно делают утреннюю зарядку. Регулярно посещают уроки физкультуры. Большая часть учащихся моего класса посещают спортивные секции и проводят там длительное время.