Тема: «Возможности социализации личности через организацию образовательного процесса»
Личностные результаты освоения образовательной программы начального образования должны отражать: формирование основ гражданской позиции: чувство гордости за свою Родину, народ, историю России. Формирование ценностей многонационального российского общества, формирование демократических и гуманистических ценностей; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; овладение навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирования личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие этических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимая и сопереживая чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; формирование установки на безопасный здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным
цель Создание условий для повышения уровня развития личности обучающихся школы.
Задачи определить состояние уровня развития личности обучающихся; оценить и выявить динамику изменения в показателях личностного роста ребенка; по результатам мониторинга наметить управленческие решения и составить программу регулирования уровня развития личности ребенка;
Основные методы исследования, используемые в мониторинге Наблюдение Беседа Анкетирование
Критерии и показатели оценки личностного роста обучающегося 1. Любознательность: - мне интересно учится; -я люблю мечтать; -мне интересно находить ответы на непонятные вопросы; - я стремлюсь получать хорошие отметки 2. Трудолюбие: -я стараюсь в учебе; -я внимателен; -я помогаю другим в делах и сам обращаюсь за помощью; -мне нравиться помогать в семье выполнять домашнюю работу; -мне нравится дежурство в школе
Критерии и показатели 3. Бережное отношение к природе, я – мой дом, моя семья, моя малая Родина -к своему родному краю; -к земле; -к растениям; - к животным 4.Мое отношение к школе: -я выполняю правила для обучающихся; -я добр в отношениях с людьми; -я участвую в делах класса и школы
Критерии и показатели 5.Красивое в моей жизни: я аккуратен в делах; я опрятен в одежде; мне нравится все красивое вокруг меня; я вежлив в отношениях с людьми 6.Как я отношусь к себе: я самоуправляю собой; я соблюдаю санитарно- гигиенические правила; у меня нет вредных привычек
Обобщенные результаты личностного роста обучающихся 1 -5 классов на начало и конец учебного года Любознательность 3,9 - 4,2 Отношение к школе 4,2- 4,3 Прилежание, трудолюбие 4,1– 4,0 Бережное отношение к природе 4,6-4,8 Отношение к прекрасному 4,3 – 4,7 Отношение к себе. 4,2 4,5 Полезные привычки
Организационные условия, обеспечивающие эффективность процесса воспитания и способствующие личностному росту обучающегося -материально-техническое оснащение, необходимое для процесса 0бучения и воспитания; -укомплектованность школы профессиональными специалистами; -предметно-эстетическая среда, в которой организуется процесс воспитания ; -деятельность детской организации и ученического самоуправления; -работа творческих групп и мастерских; -работа школьного музея; -научное общество «Мысль»; -программа развития
Мастерские в начальной школе Работа над проектом «Вода»
Работа добровольческого отряда Уборка территории школы
Добровольческое движение Помощь труженикам тыла
Члены научного общества «Мысль» Защита проекта «Дети войны»
Гражданско- правовой центр Сорокина Ульяна –председатель центра, член районного школьного парламента
Школьный музей Группа предшколы знакомится с музеем
Работа школьного лагеря Закрытие лагеря
День здоровья в школе В здоровом теле- здоровый дух!
Отряд ЮИД «Клаксон» Участники конкурса «Безопасное колесо»
Актив ДО «Сорок изыскателей» Организаторы праздника «День народного единства»
Результаты в процессе обучения и воспитания уч.год 86% детей задействовано в творческих группах; 1,6 % состоит на внутришкольном учете; Пропусков без уважительной причины – нет; 17 призовых мест в областных и районных конкурсах и олимпиадах (28 участников конкурсов); 80% поступили в высшие учебные заведения; 22 человека были трудоустроены в летнее время; 50 человек отдыхали в лагере с дневным пребыванием; 26 учеников отдохнули в загородных лагерях; 63 ученика были задействованы в лагере труда и отдыха при школе
Благодарю за внимание !