Учебная деятельность в условиях иноязычного образования в начальной школе Подготовила: учитель немецкого языка Бактяева Г.В.
Обучение иностранному языку в начальных классах Пластичность природных механизмов усвоения речи; Интенсивное формирование познавательных ресурсов; Быстрое запоминание языковой информации; Способность анализировать и систематизировать речевые потоки на разных языках ; Особая способность к имитации; Отсутствие языкового барьера (страха)
Учебный процесс на начальном этапе способствует Развитию речевых механизмов, которые могут стать основой для дальнейшего изучения иностранного языка; Воспитанию у ребёнка чувства осознания себя как личности, принадлежащей к определённому культурному сообществу, развитию внимательного отношения и интереса к языкам; Развитию психических, эмоциональных, творческих качеств ребёнка, его фантазии, способности к социальному взаимодействию, радости познания и любознательности.
Цели обучения заложить основы коммуникативной компетенции. Формирование умений общаться на немецком языке, умение аудирования, чтения, письма; Развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти, воображения; Создание мотивации к овладению немецким языком; Обеспеченье коммуникативно-психологической адаптации учащихся к новому языковому миру; Освоение элементарных лингвистических представлений Использования немецкого языка, как средства общения.
Коммуникативно-познавательные задачи в аудировании понимать содержание учебных, а также небольших аутентичных текстов, соответствующих уровню развития детей и их интересам, и адекватно реагировать на содержание прослушанного, преимущественно невербально; понимать просьбы и указания, связанные с учебными и игровыми ситуациями на уроке
Коммуникативно-познавательные задачи в говорении в условиях непосредственного общения с человеком, говорящим на немецком языке, понимать и адекватно реагировать на устные высказывания партнера по общению в рамках сфер, тематики, ситуаций, обозначенных в программе; делать элементарные высказывания о себе, членах семьи, о друге, о школе, о прочитанном, увиденном, услышанном, выражая при этом на элементарном уровне свое отношение к предмету высказывания.
Коммуникативно-познавательные задачи в чтении выразительно читать вслух; читать с пониманием основного содержания короткие, простые тексты, имеющие ясную логическую структуру и соответствующие интересам и уровню подготовки учащихся; читать с извлечением полной информации из текстов, построенных на знакомом учащимся языковом материале; читать с извлечением необходимой/интересующей школьника информации.
Коммуникативно-познавательные задачи в письме писать короткое личное письмо с опорой на образец; написать короткое поздравление с праздником (днем рождения, Новым годом, Рождеством и др.); составлять план к прочитанному тексту.
Уровни учебных целей Знание Понимание Применение Анализ Синтез Оценка Через что происходит знание-понимание?
Таксономия «Blume» Знание Узнаёт; Распознаёт; Воспроизводит; Перечисляет; Даёт определение; Формулирует правило; Воспроизводит термины. Понимание Кратко излагает; Приводит примеры; Сравнивает; Расставляет по порядку; Преобразует с одного языка на другой. Репродуктивный уровень
Применение Повторяет стандартную процедуру; Выполняет известный алгоритм; Преобразует. Анализ Классифицирует; Соотносит части; Устанавливает причинно- следственные связи; Выявляет взаимосвязь между частями; Находит и выделяет; Умеет ставить задачи для достижения цели. Репродуктивный уровеньТворческий уровень
Синтез Разрабатывает модель; Конструирует; Упорядочивает; Обобщает; Переформулирует; Пишет сочинение; Выступает; Интегрирует. Оценка Комплексно сравнивает; Сравнивает по какому- либо основанию; Даёт рекомендации; Проектирует; Интерпретирует; Оценивает; Проводит рефлексию. Творческий уровень
Проблемы раннего обучения в начальных классах Глобальные: Недооценка органами управления образованием и администрацией школ значимости раннего изучения иностранного языка, что препятствует его повсеместному внедрению; Недостаточное количество учебных часов, предусмотренных в БУПе; Недоучёт учителями иностранного языка специфики этапа обучения, невладение методикой работы с младшими школьниками.
Проблема раннего обучения в начальных классах Умение общаться: не зная лексики - не могут построить предложение. Что требуется? язык должен стать основой общения; мотивация; практика; все языковые средства; клише-реплики, стишки, рифмы, песни.
Оркестр Дудочка – Natürlich -2раза, Gewiß -2раза Гитара – Da fragen sie noch – 2 раза 1 колокольчик – Und ob – 2 раза 2 колокольчик – Und wie – 2 раза Фортепьяно – So eine Frage! So eine Frage! Natürlich. So eine Frage! Gewiß. Барабан – Selbst verständlich! – 2 раза
Спряжение глаголов в настоящем времени Вот, что я скажу тебе: Если ich – то ставим -е, Если du – поставь -st, В er, sie, es – поставим -t, Еn поставим там, где wir, А -t поставим там, где ihr. Где Sie с большой и sie «они», Еn - мы снова повторим. Обращусь к тебе –поставлю -е! Ко многим обращаться буду - t поставить не забуду! Обращусь в вежливой форме, Поставлю –en, и все будет в норме
Создать образовательное пространство для продуктивной учебной деятельности в ходе иноязычного образования в начальной школе.