Моя педагогическая концепция «Как работать с учеником XXI века?» Работа учителя русского языка и литературы Омаровой Рузанны Серажутдиновны
Учение - ???
Традиционная школа Средство обучения: урок (Гербарт, 18 век); Средство обучения: урок (Гербарт, 18 век); Ученик – объект обучения; Ученик – объект обучения; Характеристика: Характеристика: Учитель передаёт готовые знания, а ученик воспроизводит.
Актуальность темы Актуальность вызвана необходимостью новой парадигмы образования: 1. Гуманизация образования. Ученик – центральная фигура учебного процесса и его субъект. 2. Общественной потребностью перед школой является подготовка выпускника способного:
Самостоятельно приобретать необходимые знания; Самостоятельно приобретать необходимые знания; Умело применять их на практике для решения возникающих проблем; Умело применять их на практике для решения возникающих проблем; Грамотно работать с информацией (сбор, анализ, сопоставление, выводы); Грамотно работать с информацией (сбор, анализ, сопоставление, выводы); Уметь работать сообща в разных областях с разной категорией людей; Уметь работать сообща в разных областях с разной категорией людей; Самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня. Самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.
Путь к вершине
Средства достижения: «Обучение в сотрудничестве» «Обучение в сотрудничестве» «Метод проектов» «Метод проектов» «Индивидуальный и дифференцированный подход к обучению» «Индивидуальный и дифференцированный подход к обучению»
Подходы «Обучения в сотрудничестве» Гуманность Гуманность Педагогичность Педагогичность
Главная идея Обучение в сотрудничестве – учиться вместе.
Методы Обучение в команде. Обучение в команде. «Пила». «Пила». Учимся вместе. Учимся вместе.
Результативность развивает у учащихся: - Работать в группе с любым партнёром; - Работать активно, серьёзно относясь к порученному заданию; - Вежливо и доброжелательно общаться с партнёрами; - Испытывать чувство ответственности не только за собственные успехи, но и за успехи своих партнёров, всего класса. воспитывает: - Критичность мышления; - Способность к взаимопомощи, поддержке; - Ответственность.
Старт