Курс по выбору русский язык «Речевой этикет» 9 класс Позднякова Людмила Анатольевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа элективного курса по русскому языку «Речевой этикет» Программа разработана Л. В. Ковалевской, учителем русского языка и литературы МОУ Екатерининской.
Advertisements

Тверской областной институт усовершенствования учителей Педагогический проект Разработка элективного курса «Деловое общение и деловое письмо» для учащихся.
Потребность ребёнка в общении со взрослыми и со сверстниками Владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения Приемлемое отношение.
РА - основная единица коммуникации, отдельное речевое действие, речевой поступок личности, оказывающий определенное влияние на речевого партнера Условия.
Элективный курс «Культура речи и правила хорошего тона» 17 учебных часов Суть учтивости состоит в стремлении говорить и вести себя так, чтобы окружающие.
Презентация слушателя курсов учителя начальных классов Гимназии 16 г.о. Химки Чуриновой Елены Николаевны Тема: «Этические принципы речевого общения». 2011год.
Домашнее задание:§19, Подготовить презентации по темам: «Белорусские ритуалы и обычаи», или «Этикет телефонного разговора (посещения театра, электронного.
Учитесь властвовать собою… А.С.Пушкин. «Евгений Онегин» В чем заключаются особенности национального русского речевого этикета ? Авторы: учащиеся 8Б Иванова.
Русский язык и культура речи Речевой этикет к. филол. н., доцент Гончарова Любовь Марковна.
ЧРИО Кафедра НИТ Чувашский республиканский институт образования Чебоксары В мире «волшебных» слов. Речевой этикет. Автор: учитель русского языка.
РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ Выполнил: ученик 7А класса Муфаздалов Игорь Руководитель: учитель русского языка и литературы Манурова Асия Абдулловна.
( Правила ведения речи.). Цель: определить основные правила ведения речи, беседы.
Нормативный, коммуникативный и этический аспекты речевой культуры Русский язык и культура речи Чиконина Г.В., к.п.н., доцент Резюме.
Образованность Коммуникативность Социализированность Социально- общественная активность Отношение к окружающей действительности, природе и современным.
Речевой этикет Материал к уроку русского языка в 5 классе МБОУСОШ 31 Учитель русского языка Возвышаева И.В.
1 Проект Предмет: Русский язык УМК «Планета знаний» 4 класс Учитель: Вагина Г.В. Учитель: Вагина Г.В.
1 Речевой этикет. 2 План презентации Понятие речевого этикета Понятие речевого этикета Понятие этикетной формулы Понятие этикетной формулы Этикетные формулы.
Работа ученицы 5 б класса Банщиковой Елены Рук.Толстова Н.Г.
Речевой этикет в устной и письменной речи
Этические нормы речевой культуры. Выполнила ученица 11A класса Баранова Полина. Таганрог 2005 год.
Транксрипт:

Курс по выбору русский язык «Речевой этикет» 9 класс Позднякова Людмила Анатольевна

Основные задачи курса: Познакомиться с историей русского речевого этикета; Уметь употреблять этикетные формулы в ситуациях обращения к собеседнику, приветствия, прощания, выражения просьбы, пожелания, приглашения, поздравления, извинения, отказа, благодарности и т.д.; На основе наблюдений над речевыми особенностями человека уметь выявить и некоторые черты его характера.

Ожидаемые результаты обучения: учащиеся должны усвоить, что в общении очень важны вежливость и тактичность, при этом складывается мнение о воспитанности и образованности собеседника, его характере; иметь представление об истории и современных тенденциях в русском речевом этикете, а также некоторых особенностях речевого этикета других народов; знать основные этикетные формулы и уметь применять их как в устной, так и в письменной речи;

уметь вести разговор, убеждать собеседника в чём-либо, тактично отстаивая свою правоту; владеть различными языковыми средствами, которые могут помочь в установлении доброжелательных контактов с собеседниками в разных условиях общения; иметь сведения о роли невербальных средств, используемых при общении; уметь использовать необходимую интонацию в разных речевых ситуациях; уметь давать характеристику персонажа художественного произведения с учётом речевой характеристики и манеры разговаривать с другими персонажами.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 1.Для чего нужны правила речевого этикета. Этикетные слова. Понятие речевой ситуации. Вежливость и этикет. (1 час) 2.Из истории русского этикета. Домострой (16 век). Юности честное зерцало (1717г.) Дореволюционные этикетные формулы. Речевой этикет в советское время. (1 час)

3.Использование этикетных формул в различных речевых ситуациях. Ситуация знакомства. Как обращаться к собеседнику. Ты и вы. Беседа. Телефонные разговоры. Письма. Вежливость в семье, на улице, в общественных местах, в рабочем коллективе. 4.Умение спорить. Спорим или ссоримся? Части спора. Спор со взрослыми. 5.Роль интонации в речевом общении.