Оценка качества образования в условиях внедрения ФГОС Ладыгина С. А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологическое сопровождение введения ФГОС. Результаты исследования готовности первоклассников к обучению в школе.
Advertisements

МБОУ СОШ 152. Показатели готовности к обучению в начальной школе психофизиологическая и интеллектуальная зрелость; сформированность предпосылок овладения.
Сопровождение введения ФГОС ГОУ ЦО учебный год Диагностика готовности первоклассников к обучению в школе.
Результаты исследования готовности первоклассни ков к обучению в школе. ГБОУ СОШ 1073 Психолог Фридман Л.В.
Психологическое сопровождение введения ФГОС в начальной школе. Педагог-психолог МАОУ «Гимназия им.Н.В. Пушкова» Максимова Е.А.
Введение и реализация Федеральных государственных стандартов основного общего образования в образовательном учреждении г.
«Результаты мониторинга образовательных достижений первоклассников в конце учебного года» Родительское собрание «Результаты мониторинга образовательных.
Ключевые направления развития общего образования Обновление образовательных стандартов Система поддержки талантливых детей Развитие учительского потенциала.
Сопровождение введения ФГОС НОО: готовность первоклассников к обучению и мониторинг достижения планируемых результатов Ладыгина С.А., начальник отдела.
Диагностика готовности первоклассников к обучению в школе 1-й этап ( уч.г.)
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Организация работы по подготовке к переходу МОУ городского округа Тольятти на ФГОС в учебном году Сергеева О. А., начальник отдела общего и дополнительного.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 28 г. Ярославля Работа образовательного учреждения по улучшению качества знаний.
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
{ Создание условий для совершенствования профессиональной компетенции педагогов дошкольного и начального общего образования как фактор, влияющий на качество.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС НОО.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Качество образования каждому ученику. Качество образования – масштабное и многогранное понятие, которому придается особое значение в современных условиях.
Роль профсоюзной организации в оценке деятельности учителя в свете Федеральных Государственных образовательных стандартов.
Транксрипт:

Оценка качества образования в условиях внедрения ФГОС Ладыгина С. А.

Комплексная задача программы развития образования города Москвы Внедрение механизмов обеспечения качества образования через введение новых образовательных стандартов и внедрение московского стандарта качества образования. Создание эффективной системы оценки качества образования внутри образовательного учреждения. Включение механизмов оценки качества в трудовой процесс.

Окружная служба качества Оценка качества образования в условиях внедрения ФГОС РебенокУчительРодители Администрация школы Диагностика (старт и итог) Анкетирование Социологическое исследование Собеседование, результаты самооценки Особенности личностного развития и здоровья Особенности познавательной сферы и мотивации Результаты продвижения Удовлетворенность материально- техническим оснащением ОУ Удовлетворенность организацией процесса обучения Психологический комфорт Освоение системно- деятельностного подхода Информационно- коммуникационная компетентность Умение формировать УУД Оценка материально- технического обеспечения Разработка документов Качество работы с педагогическими кадрами Формирование запроса к Методическому центру Формирование социального запроса Формирование индивидуальной траектории развития и выявление типичных затруднений Выявление «сбоев» в системе внедрения Информационно-аналитическое сопровождение внедрения ФГОС

Диагностика готовности первоклассников к обучению в школе В исследовании приняли участие 16 пилотных школ округа, 57 первых классов, 1553 ребенка. Основная цель диагностических процедур: Получение информации об уровне готовности первоклассников к обучению в школе и прогнозирование особенностей адаптации первоклассников к школьной жизни. ( Приказ Департамента образования города Москвы от 20 июля 2010 года 1192).

Профиль готовности первоклассника

Профиль готовности первоклассника к обучению Познавательная сфера Семья как ресурс адаптации первоклассника 1Тест Рисунок человека13Подготовка к школе в семье 2Тест Графический диктант 14 Установки родителей по отношению к школьному обучению 3Тест Образец и правило 4Тест Первая буква15Условия ребенка для обучения 5Общая успешность в 4-х тестах16Помощь ребенку в обучении 6Навыки чтения, письма, счета17Цена адаптации ребенка к школе Индивидуально-личностные особенности ребенка 18Индивидуальные особенности здоровья 7Мотивация19 Интегральная оценка адаптационного потенциала ребенка 8Усвоение норм поведения в школе20 Уровень готовности ребенка к школе глазами учителя 9Успешность функционирования в роли ученика21 Уровень готовности ребенка к школе глазами родителя 10Взаимодействие со сверстниками22Возрастное соответствие массы тела и роста 11Эмоциональная стабильность (нетревожность)23Физкультурная группа 12Эмоциональное благополучие24Группа здоровья

Причины низкого уровня адаптации Подготовка к школе в семье. Условия ребенка в семье для обучения. Установки родителей по отношению к школе. Индивидуальные особенности здоровья Возрастное соответствие массы тела и роста Эмоциональное благополучие Взаимодействие со сверстниками Стабильность эмоциональная Усвоение норм поведения в школе

Учителя начальной школы

Запросы учителей к организации методического сопровождения рассмотрение теоретических положений, на которых основаны ФГОС, поясняющие их структуру и содержание ; методику формирования УУД средствами имеющихся УМК ; изучение способов и приемов достижения и фиксации метапредметных и личностных результатов обучения ; методика разработки учебной программы ; изучение технологий, позволяющих реализовать системно - деятельностный подход ; изучение опыта педагогов, внедряющих ФГОС, показ работы с детьми.

Подходы к оценке деятельности педагога 1. Внедрение новой системы оплаты труда, включающей надбавки за качество. 2. Оценка качества обучающей деятельности педагога. 3. Оценка результатов продвижения обучающихся.

Удовлетворенность родителей организацией учебного процесса ПоказательКол-во% 1.Профессиональный уровень педагогов85 человек96% 2.Материально-техническое оснащение школы83 человека94% 3.Организация досуга в школе82 человека94% 4.Объективное оценивание учебной деятельности Вашего ребенка 82 человека93% 5.Уровень учебной нагрузки Вашего ребенка81 человек92% 6.Использование ИКТ в образовательном процессе 79 человек90% 7.Возможности получения дополнительного образования 77 человек88%

ПоказательКол-во% 1.Участие ребенка в конкурсах, проектах, смотрах…75 человек85% 2.Уровень психологического комфорта ребенка в образовательном процессе 74 человека84% 3.Участие специалистов (педагогов-психологов, учителей- логопедов…) в учебном процессе 73 человека83% 4.Санитарно-гигиенические условия72 человека82% 5.Качество медицинского обслуживания68 человек78% 6.Учет реальных интересов Вашего ребенка в получении знаний 61 человек70% 7.Организация и качество питания60 человек69% Удовлетворенность родителей организацией учебного процесса

ПоказательКол-во% 1.Стремление создать на уроке атмосферу доброжелательности и доверия 85 человек 97% 2.Стремление научить школьников решать проблемы, а не только стандартные предметные задачи 85 человек 97% 3.Учет индивидуальных особенностей учащихся84 человек 96% 4.Учет интересов учащихся при планировании и проведении уроков 83 человека 94% 5Организация самостоятельной деятельности учащегося82 человека 93% 6Оказание помощи в случаях ошибок учащихся, объяснение сути ошибки 81 человек 92% Оценка профессиональных качеств педагога

Влияние школы на развитие личности ребенка ПоказательКол-во% 1.Воспитание вежливости85 человек97% 2.Воспитание общительности85 человек96% 3.Воспитание усердия83 человека94% 4.Воспитание дисциплинированности83 человека94% 5.Воспитание честности83 человека93% 6.Воспитание ответственности80 человек91% 7.Воспитание уверенности в себе79 человек90% 8.Воспитание аккуратности78 человек89% 9.Воспитание креативности78 человек89% 10.Воспитание терпимости76 человека87% 11.Воспитание целеустремленности74 человека84%

Взаимодействие родителей и школы ПоказательКол-во% 1.Активность родителей во взаимодействии со школой в основном проявляется в посещении родительских собраний – регулярно их посещают78 человек88% – приходят на школьные праздники и мероприятия досуга 67 человек74% – часто обращаются к педагогу за индивидуальными консультациями 64 человека72% 2.Слабыми позициями являются: - посещение открытых уроков, занятий52 человека59% - совместная подготовка и проведение внутришкольных мероприятий 45 человек51%

Рекомендуемые мероприятия 1. Создать в ОУ орган общественно-профессиональной оценки качества образовательных результатов, условий и процессов. 2. Организовать входной, промежуточный и итоговый контроль качества образования с учетом особенностей личностного развития и здоровья ребенка. 3. Изучить и апробировать методики анкетирования родителей и детей, определить систему показателей их удовлетворенности условиями обучения, качеством образовательного процесса и его результатами с учетом особенностей конкретной школы.

Рекомендуемые мероприятия 4. Включить систему оценки качества показатели, направленные на исследование проблемы достижения и фиксации личностных результатов ребенка, и диагностировать готовность педагогов и администрации к этому. 5. Включить в систему мониторинга оценку качества работы администрации с педагогическими кадрами. 6. Разработать и включить в мониторинг показатели, позволяющие диагностировать овладение педагогами современными образовательными технологиями, оптимизированными на реализацию системно-деятельностного подхода и ориентированными на внедрение ФГОС. 7. Согласовать действия школьной службы по оценке качества с процедурами оценки качества образования, проводимыми городскими и окружными службами.