Я пешеход.
«Дорожные знаки»
Задачи: 1)Обучающая: Закрепить знания о правилах поведения на улице. Вспомнить основные правила дорожного движения для пешеходов. Учить ориентироваться на улице. Закрепить знание основных правил уличного движения (идти, держать правой стороны тротуара, переходить дорогу на зелёный свет светофора).
2)Воспитывающая: Воспитывать уважение, коллективизм, чуткость и тактичность по отношению к окружающим.
3)Развивающая: Развивать внимание, усидчивость, мышление, речь, память, интерес к обучению.
Ход занятия: Входит Красная Шапочка: «Попав в большой и шумный город, Я растерялась и пропала, Не зная знаков светофора, Чуть под машину не попала Кругом машины и трамваи То вдруг автобус не пути Признаться честно, я не знаю, Где мне дорогу перейти. Ребята, вы мне помогите Если можно, расскажите, Дорогу как переходить, Чтоб под машину не угодить.
Входит светофор: «С площадей и перекрестков я на Вас гляжу в упор, С виду грозный и серьезный, очень важный…(дети отвечают громко «светофор») Я и вежливый и строгий, я известен на весь мир Я на улице широкой, самый главный командир.
Дидактическая игра «Угадай какой цвет светофора» Светофор: 1 )«Все внимание! Говорит вам желтый свет Объявляю вам заранее, перехода больше нет» 2) «светофор мигнул- и раз- вдруг открыл зеленый глаз, вот теперь идите смело, пешеходам путь открыт. 3) «Осторожно! Сейчас загорится красный свет. Красный цвет- сигнал тревоги. В светофориный глазах: не ходите по дороге, оставайтесь на местах.
Красная Шапочка: «Помогите разобраться, в моей лесу висят дорожные знаки, я не знаю что они обозначают.
Дети рассказывают о знаках.
Пешеход, пешеход! Помни ты про переход! Подземный, надземный, похожий на зебру. Знай! Что только переход от машин тебя спасет. Светофор: «Правил дорожных, на свете не мало. Все бы их выучить Вам не мешало. Но основные из правил движения, Знать как таблицу должны умножения!» Пешеход, пешеход! Помни ты про переход! Подземный, надземный, похожий на зебру. Знай! Что только переход от машин тебя спасет. Светофор: «Правил дорожных, на свете не мало. Все бы их выучить Вам не мешало. Но основные из правил движения, Знать как таблицу должны умножения!»
Дидактическая игра на внимание «Собери слово»
Красная шапочка: «Вот в кругу с обводом красным, Это значит- тут опасно Тут поймите запрещенье Пешеходного движения!» «Шла из школы я домой, Вижу- знак на мостовой, Круг, внутри велосипед, Ничего другого нет» «Я хочу сказать про знак, Нарисован он вот так: В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда-то Мой приятель говорит: «это значит путь закрыт. Там спортсмены впереди, с номерами на груди. На дороге эстафета, надо ж детям бегать где-то» Но боюсь ребята смысл другой у знака»
Итог занятия: настольная игра «Азбука пешехода»
Внеклассное мероприятие подготовила и провела учитель начальных классов Сазонова Ольга Владимировна