АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЕ. МЫ ТЕПЕРЬ НЕ ПРОСТО ДЕТИ – МЫ ТЕПЕРЬ УЧЕНИКИ ! МЫ ТЕПЕРЬ НЕ ПРОСТО ДЕТИ – МЫ ТЕПЕРЬ УЧЕНИКИ !
АДАПТАЦИЯ - ПРИСПОСОБЛЕНИЕ, ПРИВЫКАНИЕ. АДАПТАЦИЯ - ПРИСПОСОБЛЕНИЕ, ПРИВЫКАНИЕ.
Новые условия жизни Новые условия деятельности Новые требования к ребенку
ЦЕЛЬ : ЦЕЛЬ : создание условий для полноценного развития личностного, физического и интеллектуального потенциала учащихся в новой педагогической среде.
ЗАДАЧИ : ЗАДАЧИ : ВЫЯВЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ КАЖДОГО ШКОЛЬНИКА С ЦЕЛЬЮ СВОЕВРЕМЕННОЙ ПРОФИЛАКТИКИ И ЭФФЕКТИВНОГО РЕШЕНИЯ ВОЗНИКАЮЩИХ ПРОБЛЕМ ; СОЗДАНИЕ ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ВСЕХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ С ЦЕЛЬЮ УМЕНЬШЕНИЯ НЕГАТИВНЫХ ПРОЯВЛЕНИЙ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА В ШКОЛЕ ; СОЗДАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ, ПОЗВОЛЯЮЩИХ ОСУЩЕСТВИТЬ РАЗВИВАЮЩУЮ И КОРРЕКЦИОННУЮ РАБОТУ С УЧАЩИМИСЯ, ИСПЫТЫВАЮЩИМИ РАЗЛИЧНЫЕ ТРУДНОСТИ ; СОХРАНЕНИЕ ПСИХИЧЕСКОГО И ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ : ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ : сохранение психического и физического здоровья ; благоприятная динамика работоспособности и ее улучшение на протяжении 1 полугодия ; создание комфортной и благоприятной обстановки на уроке для учащихся и учителя ; подготовка родителей к новой роли – роли родителя школьника ; успешное усвоение программного материала.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ 1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ 2. СОБСТВЕННО - АДАПТАЦИОННЫЙ з. ПОСТАДАПТАЦИОННЫЙ или АНАЛИТИЧЕСКИЙ 4. КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩИЙ
Подготовительный этап. ЦЕЛЬ : психолого - педагогическая оценка готовности к школьному обучению.
СОБСТВЕННО - АДАПТАЦИОННЫЙ ЭТАП. ЦЕЛЬ : изучение индивидуальных психологических особенностей каждого ученика ; выявление уровня интеллекта, физического, социального развития ; основных характеристик памяти, внимания, особенностей поведенческих реакций, уровня познавательной сферы, первичная коррекция.
ТЕМЫ АДАПТАЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ : ТЕМЫ АДАПТАЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ : 1. « Здравствуй, школа !» 2. Знакомство. Экскурсия по школе. 3. Правила школьной жизни. 4. Школьные правила вежливости. 5. Школьник и дошкольник. 6. Праздник « Мы теперь не просто дети мы теперь ученики !» 7. Для чего ходят в школу. 8. Учимся работать дружно. 9. Спортивные эстафеты.
СОВЕТ 1. СОВЕТ 1. Самое главное, что вы можете подарить своему ребенку - это ваше внимание.
СОВЕТ 2. СОВЕТ 2. Ваше положительное отношение к школе и учителям упростит ребенку период адаптации.
СОВЕТ З. СОВЕТ З. Ваше спокойное отношение к школьным заботам и школьной жизни очень поможет ребенку.
СОВЕТ 4. СОВЕТ 4. Помогите ребенку установить отношения со сверстниками и чувствовать себя уверенно.
СОВЕТ 5. СОВЕТ 5. Помогите ребенку привыкнуть к новому режиму жизни.
Мудрое отношение родителей к школьным отметкам исключит треть возможных неприятностей ребенка. СОВЕТ 6. СОВЕТ 6.
ПОСТАДАПТАЦИОННЫЙ или АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП. ЦЕЛЬ : анализ итогов деятельности по адаптации учащихся 1 класса.
ТРИ УРОВНЯ АДАПТАЦИИ. ВЫСОКИЙ СРЕДНИЙ НИЗКИЙ
60% детей адаптировались в течение 2-3 месяцев обучения. АКТИВНОЕ ОТНОШЕНИЕ К УЧЕБЕ ЖЕЛАНИЕ ПОСЕЩАТЬ ШКОЛУ СПОСОБНОСТЬ ДОБРОСОВЕСТНО ВЫПОЛНЯТЬ ТРЕБОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ
28% детей требовалось до полугодия. 28% детей требовалось до полугодия. Не сразу выполняют требования учителя. Испытывают трудности в обучении. Выясняют отношения с одноклассниками. Предпочитают игровую деятельность.
12% детей испытывали трудности в течение года. УСТОЙЧИВЫЕ ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ НЕГАТИВНЫЕ ФОРМЫ ПОВЕДЕНИЯ НЕЖЕЛАНИЕ УЧИТЬСЯ И ПОСЕЩАТЬ ШКОЛУ.