Экспериментальная площадка в действии МОУ СОШ 2 г. Калининск Саратовской области Выполнили: зам. директора по ВР Павлова З. С. учитель нач. классов Кучеренко О. А. учитель нач. классов Кучеренко О. А г.
Воспитание подрастающего поколения во все времена было чрезвычайно трудоемкой и кропотливой работой. Одной из актуальных задач школы была проблема поиска новых тенденций в системе воспитания. В связи с этим в уч. году в школе была организована экспериментальная площадка по совершенствованию воспитательной системы, с целью апробации новых эффективных технологий воспитания учащихся.
Программа воспитания «Я живу среди людей» Участники: учащиеся 1-4 классов.
Цель: Обеспечение целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика в создании основы для сознательного управления развитием с учетом его возрастных особенностей.
Задачи: 1.Защита ребенка и создание условий для свободного развития его духовных и физических сил. 2. Учить его самопознанию, самооценке, познанию мира, целеполаганию и самоанализу.
В основу программы положены следующие принципы и подходы: Личностно- ориентированный подход- уважение личности ребенка. Его индивидуальности, бережное отношение к его мыслям, чувствам, ожиданиям. Деятельностный подход- укрепляются отношения между воспитанниками. Принцип сотрудничества- работа строится на отношениях партнерства, уважения, доверия. Принцип природосообразности- надо принимать ребенка таким, каков он есть. Принцип целостности охватывает образ окружающего мира, образ себя, урочную и внеурочную деятельность.
Программа состоит из шести тематических периодов: Я и мое Отечество. В мир за знаниями. Будем жить в ладу с природой. Будем делать хорошо и не будем плохо. Я здоровье берегу- сам себе я помогу. Учись трудиться, в жизни может пригодиться.
Я и мое Отечество Цель: Воспитание чувства любви к своей стране, своему Отечеству, гордости за свой родной край, знание истории и традиций своей малой родины.
Проведение Дней правовых знаний. Мероприятия, посвященные памятным датам. Пополнение экспозиций комнаты Боевой Славы. Конкурсы рисунков, сочинений на патриотическую тему. Уроки Мужества. Парад Победы. Встречи с участниками В О В. Экскурсии в музей краеведения.
В мир за знаниями. Цель: Формирование ценности знания ориентированного на идею педагогики сотрудничества; формирование учебной мотивации отношения к школе, классу как к месту где каждый раскрывает свои способности, таланты, обретает друзей.
День Знаний. Посвящение в школьники. Прощание с Азбукой. Книжкина неделя. В мире занимательных наук: предметные недели, декады, месячники, конкурсы по предметам. Участие в конкурсах различного уровня.
Будем жить в ладу с природой. Цель: Формирование у детей экологического сознания, развитие внимания на взаимодействие человека с окружающей средой; формирование навыков систематических наблюдений за состоянием окружающей среды.
Праздники, конкурсы, экскурсии, викторины, беседы, КВН. Экологические проекты. Месячники экологического воспитания.
Будем делать хорошо и не будем плохо Цель: Формирование нравственной духовноразвитой личности, способной к самосовершенствованию, поиску смысла жизни, стремящуюся к правде, добру, красоте.
Праздники: «Мисс Вежливость», «В гостях у Мальвины». Отчетные концерты. Занятия в Школе Мальвины. Благотворительная деятельность.
Я здоровье берегу- сам себе я помогу. Цель: Формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, целостном развитии физических качеств, творческом использовании средств физической культуры и организации здорового образа жизни.
Спортивные праздники, спортивные часы в ГПД, дни Здоровья, Спорта. Участие в спортивных соревнованиях разного уровня. Месячник спортивно- оздоровительной работы. Отдых в школьном оздоровительном лагере. Практическая учеба на случай чрезвычайных ситуаций. Практические занятия по использованию учащимися средств индивидуальной защиты.
Учись трудиться- в жизни может пригодиться. Цель: воспитание положительного отношения к людям труда; развитие трудолюбия, ответственности, умения доводить дело до конца.
Организация дежурства в школе. Праздничный сюрприз (поделки к праздникам). Птицам нашу заботу. Книжкина больница. Трудовой десант. Час города(экскурсии на предприятия города).
Итоги экспериментальной работы. Учащиеся владеют культурой общения, бережно относятся к общечеловеческим ценностям. Ведут здоровый образ жизни. Способны самостоятельно действовать в чрезвычайных ситуациях. Способны анализировать свои действия, способны к рефлексии, к саморегуляции. Стремятся к самосовершенствованию, мотивированы на достижение успеха, на дальнейшее продолжение образования в основной школе Обладают уверенностью в себе, чувством собственного достоинства, положительной самооценкой. Они патриоты, ощущающие ответственность за прошлое, настоящее и будущее Отечества.
Информационные ресурсы Локальные акты. Программы школьных объединений. Планы воспитательной работы. Сценарии праздников.