Все вы - потерянное поколение Гертруда Стайн
Потерянное поколение (фр. Génération perdue, англ. Lost Generation) литературное течение, возникшее в период между двумя войнами (Первой и Второй мировой) Потерянное поколение это молодые люди, призванные на фронт в возрасте 18 лет, зачастую не окончившие школу. После войны такие люди часто не могли адаптироваться к мирной жизни, многие кончали с собой, некоторые сходили с ума
Гертруда Стайн (в разговоре) Эрнест Хемингуэй «Праздник, который всегда с тобой» : Когда мы вернулись из Канады и поселились на улице Нотр- Дам-де-Шан, а мисс Стайн и я были ещё добрыми друзьями, она и произнесла свою фразу о потерянном поколении. У старого «форда» модели «Т», на котором в те годы ездила мисс Стайн, что-то случилось с зажиганием, и молодой механик, который пробыл на фронте последний год войны и теперь работал в гараже, не сумел его исправить, а может быть, просто не захотел чинить её «форд» вне очереди. Как бы там ни было, он оказался недостаточно sérieux, и после жалобы мисс Стайн хозяин сделал ему строгий выговор. Хозяин сказал ему: «Все вы génération perdue!» Вот кто вы такие! И все вы такие! сказала мисс Стайн. Вся молодёжь, побывавшая на войне. Вы потерянное поколение.
Потому что я не надеюсь вновь испытать Неверной славы текущего дня, Потому что знаю, мне не узнать Той истинной, пусть преходящей силы, что нет у меня. Потому что не ведаю, где ответ. Потому что жажды мне не утолить Там, где деревья цветут и ручьи текут, потому что этого больше нет. Томас Стерн Элиот "Пепельная среда" (1930)
Эрнест Хемингуэй Эрих Мария Ремарк Анри Барбюс Ричард Олдингтон Эзра Паунд Джон Дос Пассос Шервуд Андерсон Томас Вулф Натаниэль Уэст Джон О'Хара Фрэнсис Скотт Фицджеральд
война, фронтовые будни (Прощай, оружие! (1929) Хемингуэя, Три солдата (1921) Дос Пассоса, сборник рассказов Эти тринадцать (1926) Фолкнера и др. послевоенная действительность (И восходит солнце (1926) Хемингуэя, Солдатская награда (1926) и Москиты (1927) Фолкнера, романы Прекрасные, но обреченные (1922) и Великий Гэтсби (1925), новеллистические сборники Рассказы джазового века (1922) и Все печальные молодые люди (1926) Фрэнсиса Скотта Фитцджеральда и др.
лирическая проза, где факты действительности пропущены через призму восприятия смятенного героя, очень близкого автору форма "потерянных" повествование от первого лица, предполагающее взамен эпически обстоятельного описания событий взволнованный, эмоциональный отклик на них ведущий композиционный принцип принцип "сжатого времени» краткий временной отрезок, как правило, кризисный в судьбе героя проза центростремительна: она не развертывает человеческие судьбы во времени и пространстве, а напротив, сгущает, уплотняет действие
юные прошли огонь Первой мировой войны индивидуалисты, надеющиеся лишь на себя, на свою волю одинокие находят утешение в любви и дружбе, часто в выпивке неспособны вписаться в мирную жизнь им недоступно единение с народом, государством, классом
Герои «военных» произведений Герои, выжившие на войне чувствуют, что их одурачили, а затем предали теряют веру в общество, принесшее своих детей в жертву торгашеским расчетам демонстративно порывают с обществом строят свой, альтернативный мир любовь занимает главенствующее место в системе их ценностей доминирующая идея произведений о них идея безраздельного господства частного мира Смерть
кратковременное, но полное счастье любви (Прощай, оружие! Хемингуэя, Великий Гэтсби Фитцджеральда) тщетные поиски бывшим фронтовиком своего места в послевоенной жизни (Великий Гэтсби и Ночь нежна Фитцджеральда, Солдатская награда Фолкнера, И восходит солнце Хемингуэя) нелепая и безвременная смерть одного из героев (Великий Гэтсби, Прощай, оружие!)
«Потерянное поколение» – определение для целой группы писателей послевоенного времени, выразивших в своих произведениях разочарование в современной цивилизации, пессимизм и утрату прежних идеалов, объединенных общностью сюжетики и героя. Это мироощущение определялось страстным отрицанием войны и милитаризма. В отрицании, искреннем и благородном, ощущается полное непонимание социально-исторической природы, природы бед и уродств действительности: пережив войну, они обличали сурово и непримиримо в тоне горького, безотрадного пессимизма.
Чеушева В. 403 А 2011