«НОВАЯ ШКОЛА – НОВЫЙ УЧИТЕЛЬ»
«Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя – ключевая особенность современной школы» АКТУАЛЬНОСТЬ:
ЦЕЛЬ: СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧИТЕЛЬСКОГО КОРПУСА
УЧИТЕЛЬ - ЛИЧНОСТЬ УЧИТЕЛЬ - ПРОФЕССИОНАЛ УЧИТЕЛЬ - УЧЕНИК УЧИТЕЛЬ - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ УЧИТЕЛЬ - ГРАЖДАНИН УЧИТЕЛЬ
Учитель - личность Образ учителя определяется двумя основными характеристиками: - личные качества педагога; - профессиональные качества.
Возрастные этапы становления личности педагога 1.Этап профессионального становления (до 10 лет пед. работы); Качества личности: Энтузиазм, мотивированная деятельность, «любовь» к детям.
2. Период профессиональной зрелости ( лет) Качества личности: независимость, адекватная самооценка, умение «подняться» над ситуацией, а не бороться с ней.
3. Завершение педагогической деятельности ( 25 лет и более …) Качества личности: активное восприятие меняющегося мира, самообновление, мудрость, опыт и др.
ПРОБЛЕМЫ: ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ ПЕДАГОГОВ; ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕДАГОГОВ; СПОСОБЫ МОРАЛЬНОГО И МАТЕРИАЛЬНОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ;
ВАШЕ МНЕНИЕ: Что является наиболее важным: учитель – личность или учитель- профессионал?
ИНДИКАТОРЫ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ: Динамика личных достижений (хобби, общественная деятельность, семья и др.); Диагностика личностных качеств: (эмпатия, самооценка и др.); Отсутствие конфликтных ситуаций;
УЧИТЕЛЬ – ПРОФЕССИОНАЛ «Государственным приоритетом становится политика по формированию новой генерации учителей как новой общественной элиты» АКТУАЛЬНОСТЬ:
УЧИТЕЛЬ – ПРОФЕССИОНАЛ Реализация государственных образовательных программ; Знание предмета и владение понятийным аппаратом; Информационная культура педагога; Коммуникативные качества педагога; Создание собственной системы (программ, методик, стиля) работы; Исследовательская работа; Участие в профессиональных конкурсах (сообществах);
Динамика учебных достижений учащихся; Результативность участия в конкурсном движении (как учителя, так и ученика); Наличие публикаций; Распространение педагогического опыта; Наличие личного Интернет-ресурса; Уровень информационной культуры; ИНДИКАТОРЫ РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ- ПРОФЕССИОНАЛА:
УЧИТЕЛЬ – ПРОФЕССИОНАЛ 1. Входит ли в профпригодность учителя любовь к детям? ВАШЕ МНЕНИЕ:
УЧИТЕЛЬ - УЧЕНИК «Учитель перестает быть учителем, когда не стремиться учиться сам» АКТУАЛЬНОСТЬ:
УЧИТЕЛЬ - УЧЕНИК «Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации» Из «Концепции духовно-нравственного воспитания»
УЧИТЕЛЬ - УЧЕНИК 1 Саморазвитие Самосовершенствование Самореализация 2 Учитель = Ученику Активная жизненная позиция
УЧИТЕЛЬ - УЧЕНИК Научно-методическая деятельность учителя; Трансляция опыта; Использование ИКТ; Уровень образования; Динамика личных достижений педагога; Диагностика удовлетворенности педагогической деятельностью учителя;
УЧИТЕЛЬ – УЧЕНИК ПРОБЛЕМЫ 1.Профессиональная неготовность учителя к работе по ФГОС 2. Роль администрации в совершенствовании педагогических кадров 3. Уровень образования учителя 4. Проблема педагогических кадров 5. Профессиональная подготовка будущих педагогов
УЧИТЕЛЬ – ИССЛЕДОВАТЕЛЬ Исследование - основной способ профессионального развития педагога. Исследовательская деятельность- способ развития творческого потенциала учащихся.
УЧИТЕЛЬ – ИССЛЕДОВАТЕЛЬ исследования Урочная деятельностьВнеурочная деятельность
УЧИТЕЛЬ – ИССЛЕДОВАТЕЛЬ Индикаторы развития: Метапредметность; Количество проектов (результативность); Доля участия учащихся в создании и реализации проекта; Популяризация опыта;
УЧИТЕЛЬ – ИССЛЕДОВАТЕЛЬ ВАШЕ МНЕНИЕ: 1. Совместима ли преподавание и исследовательская деятельность? 2. Какие исследовательские проекты реализуются в вашем ОУ?
УЧИТЕЛЬ - ГРАЖДАНИН Гражданская позиция; Реализация программ по гражданско- патриотическому воспитанию; Привлечение учащихся для участия в социально - значимых проектах; Информационная культура (в области государственной политики, юридических и гражданских прав);
Индикаторы развития - Законопослушность - Оплата налогов - Уровень образования - Воинская обязанность Мероприятия: - Сохранение и защита природы - Культурно – исторические ценности
ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА Экономические права Политические права Гражданские права Социальные права Культурные права
«НОВАЯ ШКОЛА – НОВЫЙ УЧИТЕЛЬ»