«НОВАЯ ШКОЛА – НОВЫЙ УЧИТЕЛЬ». «Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя – ключевая особенность современной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современная жизнь предъявляет сегодня человеку жесткие требования- это Высокое качество образования; Коммуникабельность; Целеустремленность; Креативность;
Advertisements

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Авторы: А.Я. Данилюк. А.м. Кондаков. В.А. Тишков..
Изменения в системе воспитательной работы Разработка Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России Анализ состояния.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Авторы концепции: А. Я. Данилюк А. М. Кондаков В. А. Тишков.
Компетентностный подход – теоретико- методологическое основание ФГОС.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Краткий обзор содержания Фимская Е.В., начальник отдела Городского центра.
«…переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Педагогический совет:. Цель педсовета: 1. Выявление и определение педагогических позиций по проблеме духовно – нравственного и патриотического воспитания.
По материалам пособия «Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России» (М.: Просвещение, 2009 г.)
МБОУ «Водоватовская средняя общеобразовательная школа» Особенности разработки программы развития в условиях реализации Федеральных государственных образовательных.
«Духовно-нравственное воспитание школьников как ключевое требование ФГОС» Духовно-нравственное развитие – важнейший компонент социального заказа для образования.
Структура документа I.Введение II. Семейная политика детствосбережения III.Доступность качественного обучения и воспитания, культурное развитие и информационная.
« Знание без воспитания – это меч в руках сумасшедшего»
МБ ОУ Газопроводская СШ Учитель информатики --- П.Н. Лавров.
МОУ СОШ 23 ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ НОВИКОВА АНТОНИНА АНАТОЛЬЕВНА 2011 ГОД. ФГОС в ИКТ – насыщенной среде. Социализация средствами.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Транксрипт:

«НОВАЯ ШКОЛА – НОВЫЙ УЧИТЕЛЬ»

«Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя – ключевая особенность современной школы» АКТУАЛЬНОСТЬ:

ЦЕЛЬ: СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧИТЕЛЬСКОГО КОРПУСА

УЧИТЕЛЬ - ЛИЧНОСТЬ УЧИТЕЛЬ - ПРОФЕССИОНАЛ УЧИТЕЛЬ - УЧЕНИК УЧИТЕЛЬ - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ УЧИТЕЛЬ - ГРАЖДАНИН УЧИТЕЛЬ

Учитель - личность Образ учителя определяется двумя основными характеристиками: - личные качества педагога; - профессиональные качества.

Возрастные этапы становления личности педагога 1.Этап профессионального становления (до 10 лет пед. работы); Качества личности: Энтузиазм, мотивированная деятельность, «любовь» к детям.

2. Период профессиональной зрелости ( лет) Качества личности: независимость, адекватная самооценка, умение «подняться» над ситуацией, а не бороться с ней.

3. Завершение педагогической деятельности ( 25 лет и более …) Качества личности: активное восприятие меняющегося мира, самообновление, мудрость, опыт и др.

ПРОБЛЕМЫ: ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ ПЕДАГОГОВ; ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕДАГОГОВ; СПОСОБЫ МОРАЛЬНОГО И МАТЕРИАЛЬНОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ;

ВАШЕ МНЕНИЕ: Что является наиболее важным: учитель – личность или учитель- профессионал?

ИНДИКАТОРЫ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ: Динамика личных достижений (хобби, общественная деятельность, семья и др.); Диагностика личностных качеств: (эмпатия, самооценка и др.); Отсутствие конфликтных ситуаций;

УЧИТЕЛЬ – ПРОФЕССИОНАЛ «Государственным приоритетом становится политика по формированию новой генерации учителей как новой общественной элиты» АКТУАЛЬНОСТЬ:

УЧИТЕЛЬ – ПРОФЕССИОНАЛ Реализация государственных образовательных программ; Знание предмета и владение понятийным аппаратом; Информационная культура педагога; Коммуникативные качества педагога; Создание собственной системы (программ, методик, стиля) работы; Исследовательская работа; Участие в профессиональных конкурсах (сообществах);

Динамика учебных достижений учащихся; Результативность участия в конкурсном движении (как учителя, так и ученика); Наличие публикаций; Распространение педагогического опыта; Наличие личного Интернет-ресурса; Уровень информационной культуры; ИНДИКАТОРЫ РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ- ПРОФЕССИОНАЛА:

УЧИТЕЛЬ – ПРОФЕССИОНАЛ 1. Входит ли в профпригодность учителя любовь к детям? ВАШЕ МНЕНИЕ:

УЧИТЕЛЬ - УЧЕНИК «Учитель перестает быть учителем, когда не стремиться учиться сам» АКТУАЛЬНОСТЬ:

УЧИТЕЛЬ - УЧЕНИК «Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации» Из «Концепции духовно-нравственного воспитания»

УЧИТЕЛЬ - УЧЕНИК 1 Саморазвитие Самосовершенствование Самореализация 2 Учитель = Ученику Активная жизненная позиция

УЧИТЕЛЬ - УЧЕНИК Научно-методическая деятельность учителя; Трансляция опыта; Использование ИКТ; Уровень образования; Динамика личных достижений педагога; Диагностика удовлетворенности педагогической деятельностью учителя;

УЧИТЕЛЬ – УЧЕНИК ПРОБЛЕМЫ 1.Профессиональная неготовность учителя к работе по ФГОС 2. Роль администрации в совершенствовании педагогических кадров 3. Уровень образования учителя 4. Проблема педагогических кадров 5. Профессиональная подготовка будущих педагогов

УЧИТЕЛЬ – ИССЛЕДОВАТЕЛЬ Исследование - основной способ профессионального развития педагога. Исследовательская деятельность- способ развития творческого потенциала учащихся.

УЧИТЕЛЬ – ИССЛЕДОВАТЕЛЬ исследования Урочная деятельностьВнеурочная деятельность

УЧИТЕЛЬ – ИССЛЕДОВАТЕЛЬ Индикаторы развития: Метапредметность; Количество проектов (результативность); Доля участия учащихся в создании и реализации проекта; Популяризация опыта;

УЧИТЕЛЬ – ИССЛЕДОВАТЕЛЬ ВАШЕ МНЕНИЕ: 1. Совместима ли преподавание и исследовательская деятельность? 2. Какие исследовательские проекты реализуются в вашем ОУ?

УЧИТЕЛЬ - ГРАЖДАНИН Гражданская позиция; Реализация программ по гражданско- патриотическому воспитанию; Привлечение учащихся для участия в социально - значимых проектах; Информационная культура (в области государственной политики, юридических и гражданских прав);

Индикаторы развития - Законопослушность - Оплата налогов - Уровень образования - Воинская обязанность Мероприятия: - Сохранение и защита природы - Культурно – исторические ценности

ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА Экономические права Политические права Гражданские права Социальные права Культурные права

«НОВАЯ ШКОЛА – НОВЫЙ УЧИТЕЛЬ»