Организация внеурочной деятельности МАОУ «СОШ 104 с углубленным изучением предметов культурологического профиля»
Концептуальная основа внеурочной деятельности Часть базисного учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно- нравственное, социальное, интеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное).
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека Задачи развития и воспитания: сформировать представление у обучающихся о политическом устройстве российского государства, его институтах, их роли в жизни общества Школьный компонент:внутриклассное и внутришкольное самоуправление, школьные СМИ, ШСП Виды и формы деятельности: получение первоначальных сведений о Конституции РФ, ознакомление с государственной символикой, работа ученического самоуправления, введение учебного курса «Я - гражданин»
Воспитание нравственных чувств и этического сознания Задачи развития и воспитания: сформировать представления о базовых национальных ценностях, правилах поведения, религиозной картине мира Школьный компонент: поликультурное общество, истоки национальной культуры народов Прикамья Виды и формы деятельности: введение предметов «Традиционная культура народов Прикамья», «История Прикамья»; включение в «круг традиционных дел» праздников Урожая (последняя неделя октября) и Масленицы (согласно календарю)
Эстетическое воспитание Задачи развития и воспитания: формирование представления о душевной и физической красоте человека, формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда, творчества Школьный компонент: связи традиционной культуры и народного искусства с бытом, трудом, историей страны и мира, региональные стилевые примеры русского искусства Виды и формы деятельности: введение часов для занятий в театральной студии «Класс»!, договоры на совместную деятельность с Пермской Краевой филармонией, Краеведческим музеем, организация и проведение персональных выставок работ школьников.
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни Задачи развития и воспитания: формирование представления о роли воспитания, о нравственных основах учебы Школьный компонент: формирование потребности творческого труда, профессионального самоопределения, проектная деятельность Виды и формы деятельности: введение «Проектной работы», экскурсии по микрорайону и городу, ролевое взаимодействие со сверстниками, старшими детьми, взрослыми.
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни Задачи развития и воспитания: воспитание ценностного отношения к своему здоровью, здоровью родителей, членов семьи, педагогов, сверстников; формирование представления о влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей Школьный компонент: пропаганда разных способов ведения здорового образа жизни Виды и формы деятельности: введение «Часа социальной работы», игровые и тренинговые программы в системе взаимодействия образовательных и медицинских учреждений, создание классных проектов о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде Задачи развития и воспитания: развитие интереса к природе, природным явлениям; понимание активной роли человека в природе Школьный компонент: приобретение элементарного опыта природоохранной деятельности Виды и формы деятельности: введение «Экологии», школьный турслет, экскурсии, работа экоотряда «ЧП – ЧП» («Чистые помыслы – чистая планета»).