ГОУ 238 – ГОРОДСКАЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА Использование возможностей виртуального социокультурного пространства Санкт-Петербурга для обеспечения личностного развития учащихся в соответствии с ФГОС годы «СОГЛАСОВАНО» Гордеева Н.Г. Глава Администрации Адмиралтейского района Санкт-Петербурга « СОГЛАСОВАНО» Ермилова Т.Ю. Председатель Педагогического совета, директор ГОУ СОШ 238 с углубленным изучением английского языка Адмиралтейского района Санкт-Петербурга «УТВЕРЖДАЮ « Иванова О.В. Председатель Комитета по образованию «___» _________ 20___ г «СОГЛАСОВАНО» Писарева Е.В. Председатель Совета по образовательной политике при Комитете по образованию «___» _________ 20___ г
ЦЕЛЬ : Модернизация системы патриотического воспитания и формирования коммуникативной культуры школьников на основе использования возможностей виртуального социокультурного пространства Санкт-Петербурга в инновационных педагогических программах и технологиях
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР АДМИРАЛТЕЙСКОГО РАЙОНА ФГБУК РУССКИЙ МУЗЕЙ
Локальная нормативная база ОЭР Заявка на ведение деятельности образовательного учреждения в режиме экспериментальной площадки. Соглашение о партнёрстве в инновационной деятельности с Русским музеем. Положение об инновационной деятельности учителя Положение о Совете по модернизации системы образования школы 238
Проект «Я люблю этот город… Язык – история – культура» Творческая группа учителей начальных классов 3 творческих группы учителей основной и старшей школы Проект «Школьная блогосфера Диалоги поколений об истории и культуре Отечества» Творческая группа учителей основной и старшей школы
Творческая группа учителей начальных классов. Использование цифровых ресурсов Русского музея. Диагностическое исследование творческого развития обучающихся 1-х классов, занимающихся по программе «Мир музея». Ноябрь. Апрель. Использование виртуальных ресурсов Русского музея в преподавании программы «Мир музея» (1–4 кл.). Использование сайта Российского центра музейной педагогики и детского творчества Русского музея в информировании, обучении детей и родителей, привлечении их к образовательным программам музея. Стенд. Родительские собрания. Информирование, анализ эффективности. К 15 сентября. 18 ноября, 24 февраля
Творческая группа учителей основной и старшей школы. Использование цифровых ресурсов Русского музея. Использование виртуальных ресурсов Русского музея в преподавании базовых, элективных и дополнительных курсов. Использование сайта Российского центра музейной педагогики и детского творчества Русского музея в информировании, обучении детей и родителей, привлечении их к образовательным программам музея. Стенд. Родительские собрания. Информирование, анализ эффективности. К 15 сентября. 18 ноября, 24 февраля
Творческая группа учителей всех ступеней образования. Открой Петербург своим [зарубежным] сверстникам. Программа элективных курсов для 9, 10 классов. ЦОР «Сверстникам о Петербурге. Виртуальные мини-экскурсии для детей и молодежи на русском и иностранных языках».
Творческая группа учителей всех ступеней образования. Дистанционное обучение с использованием виртуального социокультурного пространства Санкт-Петербурга. Виртуальный навигатор для зарубежных школьников по иноязычным страницам Вэб-сайтов учреждений культуры Санкт-Петербурга: создание демо-версии Интернет-ресурса. Применение ДОТ (дистанционных образовательных технологий): дистанционные уроки, видеоконференции, научно-практических конференций и др. Анализ формирования коммуникативных компетенций и опыта межкультурной коммуникации в дистанционном обучении петербургских старшеклассников и их зарубежных сверстников. Дистанционные курсы Русского музея.
Творческая группа учителей всех ступеней образования. «Школьная блогосфера Диалоги поколений об истории и культуре Отечества» Разработка концепции школьной блогосферы и определение средств ее реализации. Совместное участие детей, ветеранов, учителей, родителей, музейных работников в блогосфере и социальных сетях по заявленной тематике. Подготовка виртуальной презентации по материалам серии выставок «Реликвии рассказывают» в школьном музее.
Ожидаемые результаты Организационно-диагностический этап. I полугодие уч. г. Определение индивидуальной траектории участника опытно- экспериментальной работы школы (документ – перспективное планирование собственной работы по рубрикам «тема», «цели», «ожидаемые результаты», «партнерство с коллегами», «роль учащихся»). Обобщение собственного методического, научно- методического опыта и предложения по его использованию в опытно-экспериментальной работе (в электронный документ). Презентация опыта инновационной деятельности на уровне школы.
Ожидаемые результаты Экспериментально-аналитический этап. II полугодие уч. г. Оформление в электронном документе новых средств, программ, УМК, критериев результативности реализуемой инновации; дидактических и контрольно-диагностических материалов, методик, технологий учебной и воспитательной работы. Предоставление проблемно-ориентированного анализа эффективности инновационной деятельности. Презентация опыта инновационной деятельности на уровне школы, района, города (выступление на педсовете, конференции, семинаре, практикуме и т.п.).
Ключевые даты 12.09, совещание при директоре. Состав и задачи творческих групп Издание приказа об организации ОЭР в уч. г Заседание Совета по модернизации системы образования школы , информационное совещание. Об организации работы творческих групп , педагогический совет. О программе развития , VII Игнатьевские чтения. Научно-практическая конференция учителей. Май. Итоговое заседание Совета по модернизации системы образования школы 238.