1 МОУ «Гимназия г. Называевска» Оптимизационная модель организации внеурочной деятельности в 1-2 классах в рамках реализации ФГОС второго поколения на уч. год ВЫПОЛНИЛА СТАПЦОВА Т.П. ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УВР
2
3 Материалы ФГО стандарта подводят к выводу: внеурочная деятельность – это часть основного образования, которая нацелена на помощь педагогу и ребёнку в освоении нового вида учебной деятельности, сформировать учебную мотивацию; внеурочная деятельность способствует расширению образовательного пространства, создаёт дополнительные условия для развития обучающихся; происходит выстраивание сети, обеспечивающей детям сопровождение, поддержку на этапах адаптации и социальные пробы на протяжении всего периода обучения.
4 Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций. Задачи: Обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в гимназии; Улучшить условия для развития ребенка; Учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся
5 Нормативно-правовые документы. 1.Нормативно-правовой и документальной основой Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся 1-11 классов являются: 2.Закон РФ «Об образовании»1992г Конституция Российской федерации (Ст.1,10,17,15,19,32,43,50,51,52) 4.Закон об основных гарантиях прав ребёнка 1998г 5.Стандарты второго поколения. Концепция под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова 6.Декларация прав и свобод человека 7.Конвенция о правах ребёнка 8.Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России 9.Устав гимназии
6 Принципы организации внеурочной деятельности: соответствие возрастным особенностям обучающихся; преемственность с технологиями учебной деятельности; опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности; опора на ценности воспитательной системы школы; свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.
7 Внеурочная деятельность организуется по направлениям спортивно – оздоровительное; художественно - эстетическое; общественно – полезная деятельность; проектная деятельность
8 Данные направления реализуются на различных уровнях: учебном (в рамках изучения предметов, предусмотренных базисным учебным планом: «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир», «ИЗО», «Музыка», «Технология», «Физическая культура» и т.д.; внеурочном (организация педагогического сопровождения и педагогической помощи гимназистам через систему дополнительного образования (кружки, клубы, студии, секции и т.д.)
9 Ожидаемые результаты Приобретение обучающимися социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия Воспитание уважительного отношения к гимназии, городу, Родине; Воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни.
10 Преимущества: Минимизация финансовых расходов на организацию внеурочной деятельности; Создание единого образовательного и методического пространства в ОУ, содержательном и организационном единстве всех его структурных подразделений.
11 Кадровые условия для реализации внеурочной деятельности: укомплектованность ОУ необходимыми педагогическими, руководящими и иными работниками; наличие соответствующей квалификации педагогических работников ОУ; непрерывность профессионального развития педагогических работников ОУ.
12 Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов ОУ предполагает, что в её реализации принимают участие все педагогические работники гимназии: Учителя физической культуры, музыки, изобразительного искусства; Классный руководитель; Социальный педагог; Педагог – психолог; Старший вожатый.
13 Координирующую роль выполняет классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами: взаимодействует с пед. работниками ОУ; организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива; организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса, через органы самоуправления; организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся.
14 Социальные партнёры ОУ: Дом детского творчества Районный краеведческий музей Школа искусств (музыкальное и художественное отделения) Спортивная школа Районный дворец культуры Районная библиотека
15 Получение услуг дополнительного образования обучающимися МОУ «Гимназия г.Называевска» п/п Ф.И.О. ребёнка Дата рождения классУслуги по дополнительному образованию с учётом ведомственного подчинения Форма организации направленностьГод обучен ия образован ие культур а спортдругое 1Абиев Руслан Изо-студия (гимназия) студияхудожественно- эстетическое 1 год Информати ка в играх и задачах (гимназия) кружокинтеллектуальное1 год Детская риторика (гимназия) кружокинтеллектуальное1 год
16 Критерии успешности нравственного образования Результаты диагностических исследований нравственного роста личности гимназистов – положительная динамика роста позитивных отношений к нравственным ценностям. Результаты исследования популярности кружков – рост суммы баллов активности и качества участия обучающихся в проектной деятельности. Рейтинговая оценка работы системы дополнительного образования гимназии её учащимися и их родителями - положительная динамика по годам. Результаты внешней экспертизы работы гимназии – успешное участие школы в национальном проекте «Образование»
17 Воспитанники: дружны между собой, внимательны друг к другу и к окружающим, открыты миру и людям; они обладают индивидуальными способностями и интересами, умеют работать творчески, умеют самостоятельно добывать знания, не пугаются нестандартных ситуаций, а с интересом ищут и находят их решение; они самостоятельны, владеют самоконтролем и самооценкой; они способны к изменению самих себя.
18 Спортивные игры для малышей
19
20
21
22
23 Система дополнительного образования гимназии отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией.