ГОУДПО « Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Курганской области » Проект Автор:Давыдова Анна Геннадьевна, учитель начальных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитание нравственности, гражданственности и патриотизма у младших школьников Автор: Дубкова О. А.
Advertisements

@ МОУ Заозерская сош. 1.Формирование и развитие у учащихся чувства преданности своему Отечеству, гордости за свою страну и её народ 2.Утверждение в сознании.
СИСТЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь.
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» г.Бологое, Тверской области Сладкова Н.А Иванова Т.В. ПРОГРАММА.
Понятие «патриотическое воспитание» и «военно-патриотическое воспитание» связаны между собой как целое и составная часть.
Военно – патриотический клуб «Патриот». Военно-патриотический клуб «Патриот» является добровольным объединением учащихся с общими интересами, созданное.
Становление гражданской позиции школьников через обучение в Центре гражданского образования Мазаева В.Р., Руководитель ЦГО «Я – гражданин» МБОУ «Побединская.
Духовно-нравственное воспитание. Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности и духовности. От него зависит наша внутренняя устойчивость.
Педагогический проект «Реализация системы духовно-нравственного и патриотического воспитания школьников через урочную и внеурочную деятельность» Чернышова.
Возрождение патриотизма как важнейшей духовно- нравственной и социальной ценности, воспитание человека, обладающего чувством национальной гордости, гражданского.
Тема: Формирование гражданско-правовых чувств у младших школьников по воспитательной программе «Я – патриот Родины» Лапаткина Вера Михайловна, учитель.
Патриотическое воспитание МОУ СОШ 67. Концептуальные основы Создание условий для развития у учащихся гражданственности, патриотизма, формирования профессионально.
Как нет человека без самолюбия, – так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека... К.Д.Ушинский.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Тарбагатай « Сияющая радуга» Муниципальное общеобразовательное учреждение.
МОУ «Барашевская средняя общеобразовательная школа» Руководитель: учитель истории и обществознания Попова Татьяна Васильевна.
Северо-Западное управление Министерства образования и науки Самарской области ГБОУ ООШ с. Старый Буян муниципального района Красноярский Самарской области.
Образовательная программа педагога дополнительного образования МБОУ СОШ 86 Усцелемовой Ларисы Геннадьевны «СВЯЗЬ ПОКОЛЕНИЙ»
Система патриотического воспитания в МСКОУ СКОШ 5 VIII вида.
Военно – патриотический клуб «Патриот». Военно-патриотический клуб «Патриот» является добровольным объединением учащихся с общими интересами, созданное.
Транксрипт:

ГОУДПО « Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Курганской области » Проект Автор:Давыдова Анна Геннадьевна, учитель начальных классов МОУ « Варгашинская средняя общеобразовательная школа 3 ».

Ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним откроется чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках. В.А. Сухомлинский

Патриотизм - одна из важнейших черт всесторонне развитой личности. У школьников должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого. Патриотическое воспитание позволит вырастить поколение людей убежденных, благородных, готовых к подвигу, тех, которых принято называть коротким и ёмким словом «патриот».

Цель : организация исследовательской деятельности через реализацию программы «Патриот». Задачи: создание условий для реализации склонностей и способностей обучающихся с учётом их интересов и потребностей; формирование гражданской позиции у младших школьников, чувство ответственности за свою Родину; обучение детей умению использовать различные источники краеведческой информации и научно-вспомогательных материалов. вовлечение в исследовательскую деятельность большего числа детей, которые приобретают навыки исследования; усиление взаимодействия с муниципальными учреждениями дополнительного образования детей, муниципальными образовательными учреждениями и учреждениями культуры по вопросам патриотического воспитания; привлечение семьи в патриотическое воспитание подрастающего поколения.

Концепции данного проекта: теория личностно-ориентированного обучения (И. С. Якименская, В. В. Сурикова); концепция воспитания (Н. Е. Щуркова, Л. И. Новикова, Н. Л. Селиванова); теория инновационной деятельности в образовании (В. Я. Ляудис, Т. Г. Новикова); теория действий и взаимодействия субъектов деятельности (П. Я. Гальперин, Л. С. Выгодский, Б. Г. Ананьев).

Нравственно-духовные параметры: повышение интереса обучающихся к исследовательской деятельности по патриотическому воспитанию; повышение толерантности (проведение анкет, диспутов); упрочение единства и дружбы народов Российской Федерации; проявление мировоззренческих установок на готовность юношей к защите Отечества; способность переживать ситуацию успеха, наслаждаться процессом и результатом своих исследований. Количественные параметры – это количество детей, занятых в мероприятиях по патриотическому воспитанию

Ожидаемые результаты активизация деятельности обучающихся в рамках патриотического воспитания и перенесение её в другие области; самовыражение учащихся через социально-значимую, творческую, исследовательскую деятельность; формирование знаний исторического прошлого малой родины и Отечества; создание исторических экспозиций на основании местного материала в процессе исследовательской деятельности по патриотическому воспитанию подрастающего поколения.

Содержание деятельности на каждом этапе Проектный Практический Заключительный

механизм реализации Экскурсии, походы Классные часы Классные часы Трудовые дела Трудовые дела Смотры, конкурсы, выставки Смотры, конкурсы, выставки Исследовательская деятельность Исследовательская деятельность Коллективно- творческие дела Беседы, диспуты, викторины

Этапы создания проекта Этапы создания проекта Подготовительный Внедрение проекта Заключительный этап

Направления исследовательской деятельности патриотическое воспитание Социально- патриотическое Социально- патриотическое Историко- краеведческое Духовно- нравственное Гражданско- правовое Спортивно- оздоровительное Военно- патриотическое

Не по громким делам узнают человека. Не по важным чинам узнают человека. Не по шуму и звону пустых обещаний – По достойным делам узнают человека. Р.Бабаджан.