ГОУДПО « Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Курганской области » Проект Автор:Давыдова Анна Геннадьевна, учитель начальных классов МОУ « Варгашинская средняя общеобразовательная школа 3 ».
Ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним откроется чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках. В.А. Сухомлинский
Патриотизм - одна из важнейших черт всесторонне развитой личности. У школьников должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого. Патриотическое воспитание позволит вырастить поколение людей убежденных, благородных, готовых к подвигу, тех, которых принято называть коротким и ёмким словом «патриот».
Цель : организация исследовательской деятельности через реализацию программы «Патриот». Задачи: создание условий для реализации склонностей и способностей обучающихся с учётом их интересов и потребностей; формирование гражданской позиции у младших школьников, чувство ответственности за свою Родину; обучение детей умению использовать различные источники краеведческой информации и научно-вспомогательных материалов. вовлечение в исследовательскую деятельность большего числа детей, которые приобретают навыки исследования; усиление взаимодействия с муниципальными учреждениями дополнительного образования детей, муниципальными образовательными учреждениями и учреждениями культуры по вопросам патриотического воспитания; привлечение семьи в патриотическое воспитание подрастающего поколения.
Концепции данного проекта: теория личностно-ориентированного обучения (И. С. Якименская, В. В. Сурикова); концепция воспитания (Н. Е. Щуркова, Л. И. Новикова, Н. Л. Селиванова); теория инновационной деятельности в образовании (В. Я. Ляудис, Т. Г. Новикова); теория действий и взаимодействия субъектов деятельности (П. Я. Гальперин, Л. С. Выгодский, Б. Г. Ананьев).
Нравственно-духовные параметры: повышение интереса обучающихся к исследовательской деятельности по патриотическому воспитанию; повышение толерантности (проведение анкет, диспутов); упрочение единства и дружбы народов Российской Федерации; проявление мировоззренческих установок на готовность юношей к защите Отечества; способность переживать ситуацию успеха, наслаждаться процессом и результатом своих исследований. Количественные параметры – это количество детей, занятых в мероприятиях по патриотическому воспитанию
Ожидаемые результаты активизация деятельности обучающихся в рамках патриотического воспитания и перенесение её в другие области; самовыражение учащихся через социально-значимую, творческую, исследовательскую деятельность; формирование знаний исторического прошлого малой родины и Отечества; создание исторических экспозиций на основании местного материала в процессе исследовательской деятельности по патриотическому воспитанию подрастающего поколения.
Содержание деятельности на каждом этапе Проектный Практический Заключительный
механизм реализации Экскурсии, походы Классные часы Классные часы Трудовые дела Трудовые дела Смотры, конкурсы, выставки Смотры, конкурсы, выставки Исследовательская деятельность Исследовательская деятельность Коллективно- творческие дела Беседы, диспуты, викторины
Этапы создания проекта Этапы создания проекта Подготовительный Внедрение проекта Заключительный этап
Направления исследовательской деятельности патриотическое воспитание Социально- патриотическое Социально- патриотическое Историко- краеведческое Духовно- нравственное Гражданско- правовое Спортивно- оздоровительное Военно- патриотическое
Не по громким делам узнают человека. Не по важным чинам узнают человека. Не по шуму и звону пустых обещаний – По достойным делам узнают человека. Р.Бабаджан.