Плотникова Галина Пвтровна зам. дир. по нач. классам МАОУ СОШ43 МАОУ СОШ 43г. Томска
«Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям». В. Ф. Одоевский
Педагогическое мастерство учителя состоит в том, чтобы: отобрать нужное содержание материала; применить оптимальные методы и средства обучения в соответствии с программой и поставленными образовательными задачами; достичь целей обучения; воплотить заранее спланированный процесс обучения.
Современная технология обучения Содержание Методы Средства
Применяемые технологии классическое лекционное обучение обучение с помощью аудиовизуальных технических средств система "консультант" обучение с помощью учебной книги - самостоятельная работа; система "малых групп" - групповые, дифференцированные способы обучения; система "репетитор" индивидуальное обучение; система "педагог-ученик (монолог; диалог; дискуссия; полилог); сотрудничество; игра; деятельностный подход; компетентностный подход; критическое мышление.
Компетентность способность человека результативно действовать в нестандартных ситуациях.
1-й уровень понимания: опознание (идентификация) элементов информации; выявление фактов; свойствами Воспроизводящий:Когда…? Где…? Что...? Сколько…? Что называется…?Какой…? Что означает фраза…? 2-й уровень понимания: установление связей между понятиями; объяснение причин; использование разных способов интерпретации фактов и явлений; обобщение объектов, отношений и действий. Объяснительный: Как…? Каким образом…? Каким способом…? Как связаны между собой..? Почему? Как можно использовать…? Какие пути решения...? Как преобразовать, чтобы получить….? Какие действия нужно выполнить? 3-й уровень понимания: предвосхищение последствий принимаемых решений, а также прогноз возможных изменений проблемной ситуации; учет разных мнений и познавательных позиций;готовность принимать любые необычные сведения, уметь анализировать провокационные ситуации и т.п. Творческий: Предположите, что будет, если..? Что произойдет, если...? В чем значимость..? Как придумать…?Какую закономерность…? С какой еще точки зрения можно взглянуть на эту проблему…? Какой аргумент можно привести против... Что произойдет, если...?
В структуре Базисного образовательного плана выделяется три раздела Инвариантная часть Вариативная часть Внеурочная деятельность
Внеурочная деятельность школьников – понятие, объединяющерое все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Согласно проекту Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения.
Виды внеурочной деятельности: познавательная деятельность; проблемно-ценностное общение; досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); художественное творчество; социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность); трудовая (производственная) деятельность; спортивно-оздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность.
Основные направления внеучебной деятельности: спортивно-оздоровительное; художественно-эстетическое научно-познавательное; военно-патриотическое; общественно-полезная деятельность; проектная деятельность.
НАПРАВЛЕНИЕПРОГРАММАЦЕЛИ ПРОБЛЕМНО- ЦЕН.ОБЩЕНИЕ«УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ» НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ КОНТРОЛИРОВАТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ДЛЯ УСПЕШНОЙ ИХ АДАПТАЦИИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ В ОБЩЕСТВЕ. ПОЗНАВАТЕЛЬ- НАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «МИР ЛОГИКИ» ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ: ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ОБЩИХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ. РАЗВИВАЮЩИЙ АСПЕКТ: УМЕНИЕ ВЫДЕЛЯТЬ ГЛАВНОЕ, ОТСТАИВАТЬ СВОЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ,ДОКАЗЫВАТЬ, ОПРОВЕРГАТЬ. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ: ВОСПИТАНИЕ СИСТЕМЫ НРАВСТВЕННЫХ И МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ. ХУДОЖ.- ТВОРЧЕСКОЕ «МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА» ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О МУЗЕЕ, ЕГО СПЕЦИФИКЕ, КУЛЬТУРЕ И МУЗЕЙНОМ ЭТИКЕТЕ.
Уровни результатов внеурочной деятельности Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия.
Спасибо за внимание!