Итоги языкового образования школьников в уч. году и задачи на уч. год. Заместитель директора по иностранным языкам Манасян Р.Ю.
В уч. году изучение иностранных языков в нашей школе было направлено на достижение следующих целей: O развитие речевых умений в целях дальнейшего формирования способности и готовности общаться на иностранном языке, то есть для достижения иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности таких ее составляющих, как: речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); развитие у школьников умений выходить из положения при дефиците языковых средств при получении и передаче информации;
языковая/лингвистическая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, о разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке; социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (5-6 и 7-9 классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общеучебных и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий; O развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Мониторинг качества образования
Результаты итоговой аттестации в 9-х классах КлассОбщее кол - во учащихся Кол - во учащихся, сдавших экзамен по англ. яз Оценка «5»«4»«3» 9 « А » « Б »
Результаты тестирования учащихся 11 «А» класса МЦКО Менее 50 %50-70%70-90%90-100% Задания базового уровня Задания повышенно го уровня 8641 Из 20 учащихся 11 «А» класса в тестировании участвовало 19.
Участие в олимпиадах и конкурсах O 13 призеров муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по английскому языку. O 2 призера муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по французскому языку. O 2 победителя всероссийской интернет-олимпиады среди учащихся 5-х классов. O 2 призера всероссийской интернет-олимпиады среди учащихся 5-х классов. O 4 призера окружного конкурса чтецов по немецкому языку (два 2-х места и два 3-х). O 1 победитель окружного конкурса чтецов по французскому языку.
Аттестация педагогических кадров O В уч. году работало 11 учителей английского языка, 3 учителя немецкого языка и 2 учителя французского языка. Из них высшую категорию имеют 9 учителей; I категорию – 4 учителя; II категорию – 3 учителя. O В уч. году на высшую категорию аттестовывается 1 преподаватель; на I категорию – 1 преподаватель; на подтверждение высшей категории – 4 преподавателя.
O В уч. году все учителя иностранных языков повышали свою квалификационную категорию на различных курсах при МИОО, МГПУ, издательство «1 сентября». O Все учителя методического объединения учителей иностранных языков прошли курс «Информационные технологии в учебном процессе» при учебно-методическом центре по информационно-аналитической работе Департамента образования города Москвы. O За прошлый учебный год учителя иностранных языков посетили 26 семинаров и круглых столов, участвовали в работах весенней конференции и летней школы издательства «Макмиллан». O 7 учителей английского языка прошли обучающий курс для подготовки к европейским экзаменам, организованный Британским экзаменационным советом и Кембриджским университетом. Повышение квалификации учителей
Методическая работа O Все учителя методического объединения иностранных языков в течение года работали над своими темами по самообразованию и выступали на заседаниях МО. O Имеется 7 публикаций. O За уч. год были проведены: открытые уроки для слушателей курсов повышения квалификации при МИОО семинар для заместителей директоров, представителей МО и учителей иностранных языков школ ЗАО г. Москвы «Особенности преподавания английского языка через интегрированные модульные курсы»
Современные тенденции в преподавании иностранных языков К настоящему времени в российской системе языкового образования произошли значительные позитивные изменения как в организационном, так и в содержательном аспектах. Для современного языкового образования необходимы: Метопредметная интеграция Многоуровневость Вариативность Ориентация на межкультурный аспект овладения языков Новые задачи предполагают изменение в требованиях к уровню владения иностранных языков, определение новых подходов к отбору содержания и организации материала, использование современных форм и видов контроля.
Согласно «Концепции содержания образования» основными целями обучения иностранному языку в школе являются: Формирование и развитие коммуникативной культуры школьника Социокультурное развитие учащихся Ознакомление учащихся со стратегиями самонаблюдения за своим коммуникативным развитием по мере продвижения от одной ступени обучения иностранному языку в школе к другой Формирование у школьников уважения к другим народам и культурам Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе изучения языков и культур Развитие мотивации к изучению второго иностранного языка
В уч. году обучение иностранному языку в начальной школе будет направлено на: Создание условий для ранней коммуникативно-психологической адаптации к новому языковому миру Формирование элементарных коммуникативных умений в 4 видах языковой деятельности Формирование некоторых универсальных лингвистических понятий Успешное начало обучения иностранному языку способствует созданию высокой мотивации к изучению иностранных языков.
Обучение иностранному языку в основной школе будет направлено на изучение иностранного языка как средства международного общения посредством: Формирования и развития базовых коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности Коммуникативно-речевого вживания в иноязычную среду стран изучаемого языка Социокультурнного развития школьников в контексте европейской и мировой культуры с помощью страноведческого и культуроведческого материала Формирования умений представить родную культуру и страну в условиях иноязычного межкультурного общения
Обучение иностранному языку на старшей ступени будет направлено на: Дальнейшее развитие коммуникативной культуры и социокультурной образованности школьников Обучение этике дискурсивного общения на иностранном языке Развитие умений собирать, систематизировать и обобщать информацию, представляющую интерес для учащегося Ознакомление учащихся с технологиями самоконтроля и самооценки уровня владения языком Использование иностранного языка в профессионально ориентированном образовании