Организация самоуправления в школе как основа воспитания гражданина патриота
Отдельный человек слаб Как покинутый Робинзон Лишь в сообществе с другими Он сможет сделать многое А. Шопенгауэр
Раскрыть работу школьного самоуправления. Наметить пути повышения эффективности работы самоуправления. Выявить причины неэффективной работы самоуправления. Знакомство с теоретическими основами работы органов самоуправления.
1. Что такое самоуправление? 2. Структура самоуправления. 3. Для чего оно нужно? 4. Как его можно организовать лучше?
Школьный коллектив педагоговучащихся Совместное участие в коллективной деятельности Высокая степень единства Соблюдение нравственных отношений педагогов и школьников родителей самоуправление
демократическая форма организации жизнедеятельности ученического коллектива, обеспечивающая развитие самостоятельности учащихся в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей.
Повышение общественно- социальной активности учащихся Демократизация жизни коллектива Демократизация жизни коллектива Формирование у учащихся готовности к участию в управлении обществом Формирование у учащихся готовности к участию в управлении обществом Содействие в развитии ребёнка Формирование у учащихся готовности и способности выполнять систему социальных ролей человека Формирование у учащихся готовности и способности выполнять систему социальных ролей человека Гуманизация отношений ЦЕЛИ самоуправление
Развитие и сплочение ученических коллективов Формирование чувства товарищества и взаимопомощи Овладение учащимися навыками организаторской работы Формирование культуры деловых отношений Формирование умения конструктивно решать возникающие проблемы Умение планировать собственную деятельность, рационально использовать свое время З А Д А Ч И
принцип равноправия принцип выборности принцип открытости и гласности принцип демократии принцип законности принцип целесообразности принцип гуманности принцип коллегиальности и персональности принцип совета и согласия принцип свободы и самодеятельности принцип критики и самокритики
Динамика самоуправления на разных этапах развития коллектива І этапІІ этапІІІ этап Сформированность актива, заинтересованност ь учащихся в делах коллектива Передаёт учащимся организаторский опыт, показывает пример участия в общественной работе, выступает носителем традиции, сложившихся в самоуправлении школы. Отсутствие актива, общности целей, интереса к деятельности Наличие общественного мнения, постоянно меняющегося актива исполнительскаяуправленческая организаторская учитель партнёр консультант Сообщает учащимся знания о значении самоуправления, формирует положительные мотивы к самоуправленческой деятельности, вырабатывает навыки самостоятельной работы Сотрудничество на равных началах на равных основаниях при выполнении общих задач
Структура самоуправления Первый уровень Ученическое самоуправление в классе Второй уровень Школьное ученическое самоуправление
Школьное самоуправлениеКлассное самоуправление Ученическая конференция Президент Парламент Староста Классное собрание Актив класса Министерства Пресс-центр Совет труда и заботы Совет досуга Совет дисциплины и порядка Совет спорта и здоровья Совет науки Науки Информации Правопорядка Труда и заботы Культуры Спорта и здоровья Старостат Советы
1.Нужны ли в школе органы самоуправления
2.Если нужны то для решения каких вопросов Ученики Учителя
Результаты деятельности
1.Принимал ли ты участие в работе актива школы
2.Твоё участие в работе актива
3. Работать в совете…
4. Работая в совете актива, смогли ли вы открыть в себе новые качества?
5. Пригодится ли тебе в жизни опыт работы, приобретённый в работе актива?
6. Используя опыт работы в активе, можешь ли ты помочь классному руководителю в организации внеклассных дел?
7. Считаешь ли ты деятельность актива школы…
8. Деятельность актива создаёт в школе
9. Какой опыт человеческого общения ты приобрёл работая в активе?
Самоуправление способствует саморазвитию и самосовершенствованию школьников Самоуправление в школе - необходимый компонент современного воспитания Его цель в современных условиях - адаптация выпускников к непрерывно изменяющимся жизненным условиям Самоуправление способствует личностному росту школьников, развитию их ответственности и самостоятельности