18 ноября 2011 г. Областной семинар учителей русского языка и литературы В МОУ гимназия 3 Распространение опыта работы
Инновационные технологии, реализуемые учителями-филологами: - информационно-коммуникационные; - дифференцированного и личностно ориентированного обучения; - технология проектной и исследовательской деятельности; - развивающего обучения; - дистанционного обучения; - проблемного обучения; - модульные технологии; - творческая мастерская; - игровые.
Лазарева Оксана Васильевна Лазарева Оксана Васильевна Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МОУ гимназия 3 г. Воронежа. Автор модифицированных программ по литературе для 5 – 9 классов (под редакцией В. Г. Маранцмана) и классов (под редакцией М. Б. Ладыгина) с углубленным изучением данного предмета.
Особенности программ с углубленным изучением литературы: расширение диалога русской и зарубежной литературы; постоянное внимание к диалогу разных видов искусства: литературы, музыки, изобразительных искусств, театра, кино; сопоставление исторических периодов развития литературы (диалог времен) осложняется выявлением национальных особенностей искусства внутри исторических эпох, необходимых для понимания самобытности русской литературы; сопоставление социальных позиций и художественных систем писателей ведет к обострению философского и эстетического диалогов в изучении русской литературы;
Особенности программ с углубленным изучением литературы: квалификационный подход к изучению литературы как вида искусства; эстетическая направленность анализа произведения; акцентирование внимания к строению художественного текста; широкий диапазон творческих работ художественного, публицистического и исследовательского характера.
Цели углубленного изучения литературы: духовно-нравственное воспитание школьников; развитие эмоционально-ценностного отношения к миру, человеку, процессу познания; подготовка учащихся к восприятию единого литературного и – шире – культурно- исторического процесса; формирование представления о литературе как виде искусства, развитие потенциальных творческих способностей школьников.
Цели углублённого изучения литературы: формирование основ читательской культуры в процессе чтения, восприятия и оценки произведений художественной литературы; формирование умения отличать подлинно художественные произведения от явлений «массовой культуры»; воспитание устойчивого художественного вкуса у учеников;
Использование инновационных технологий На своих уроках стараюсь применять разные виды инновационных технологий, особый интерес вызывает технология проблемного обучения, помогающая решить проблему личностного развития школьника, организации деятельностного подхода к обучению. Технология проблемного обучения позволяет повысить эффективность урока, так как занятия строятся на отношении сотрудничества, помогает учащимся организовать собственную работу мысли. Проблемное обучение – это тип развивающего обучения, в котором сочетаются систематическая самостоятельная поисковая деятельность учащихся с усвоением ими готовых выводов науки, а система методов построена с учетом целеполагания и принципа проблемности.
Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории Основные направления Основные направления деятельности педагога: деятельности педагога: - духовно-нравственное и патриотическое воспитание; - развитие познавательной и творческой активности обучающихся; - работа с одарёнными детьми.
является автором 65 статей по методике преподавания литературы, опубликованных в журналах «Литература в школе», «Русский язык в школе», «Русский язык в школе», «Русская словесность»; «Русская словесность»; газета «Литература»; газета «Литература»; «Я иду на урок» сборниках «Я иду на урок» (ИД «Первое сентября»). Опыт проведения нестандартных уроков литературы, применения инновационного подхода в обучении изложен в книге: Харитонова О. Н. Учение с увлечением. Творческие уроки литературы в школе. – Ростов-на- Дону: «Феникс», с. Харитонова О. Н. Учение с увлечением. Творческие уроки литературы в школе. – Ростов-на- Дону: «Феникс», с.
Опытом применения игровых технологий она поделилась в книгах: Москва: «Айрис-пресс», – 224 с. Ростов-на-Дону: «Феникс», – 252 с. Ростов-на-Дону: «Феникс», – 349 с. Ростов-на-Дону: «Феникс», – 349 с.
Юменская Ирина Вячеславовна Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории Основные направления деятельности педагога: деятельности педагога: - развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы; - работа с одарёнными детьми в рамках инновационных проектов.
Работа с одарёнными детьми в рамках инновационного проекта «Школа Успеха» Цели деятельности «Школы Успеха»: повышать интерес учащихся к углублённому изучению различных дисциплин; формировать сознательный выбор сферы деятельности ученика; развивать творческое, научное мышление подрастающего поколения;
Цели деятельности «Школы Успеха»: поднимать престиж образования в среде школьников; давать возможность каждому одарённому ученику раскрыть полно и глубоко свой творческий, интеллектуальный потенциал; объединить творческой, научной деятельностью учителя и ученика; формировать потребность интеллектуальной деятельности; воспитывать высокоморальную личность, осознающую необходимость духовно-нравственного и творческого роста.
Первые результаты Первые результаты проекта «Школа Успеха» очевидны: значительно повышается интерес учащихся к изучению различных школьных дисциплин; у детей появляется стойкая потребность самостоятельных исследований и творческих изысканий; учащиеся сознательно начинают применять свои знания и творческий потенциал в проектно-исследовательской деятельности.
Юменская И.В. является распространителем передового педагогического опыта на уровне России город Брянск, декабрь, 2011 год