В работе каждого учителя есть трудная, но очень важная миссия - быть классным руководителем. Одни учителя считают ее дополнительной к своей преподавательской деятельности, другие называют ее самой главной. Как бы ни была трудна работа классного руководителя, она, несомненно, нужна детям, поскольку основным структурным звеном в школе является класс.
Муниципальная средняя общеобразовательная школа 3 п.Клетня Брянской области В классе обучается 9 человек, из них 4 девочки и 5 мальчиков. Двое учатся только на «отлично», 2 человек на «4» и «5». Дети в классе дружные, работоспособные
-принимать ребенка таким, каков он есть, с его слабостями и недостатками, стремлениями и темпераментом; – идти вместе с детьми по пути их взросления, именно вместе, а не рядом, именно участвуя, а не наблюдая.
- сформированные представления о человеке и окружающем мире; - овладение набором культурных умений и навыков, необходимых для жизни в современном обществе; - четкая жизненная позиция, способность к индивидуальному выбору жизненного пути.
создать комфортную обстановку, благоприятные условия для социализации и успешного развития индивидуальных способностей каждого ученика с учётом интересов и имеющегося жизненного опыта.
5-6 класс: 1.Организовать внеклассную работу с учётом развития самостоятельных возможностей учащихся на данном этапе. 2.Формировать качества каждого ученика в зависимости от личностных особенностей ребёнка, его интересов, склонностей, состояния здоровья, особенностей характера и психики класс: 1.Развивать у учащихся стремление к здоровому образу жизни средствами предметов и внеурочной деятельности. 2.Формировать нравственное самосознание, ответственность как черты личности и обучение культуре поведения на основе управления собой класс: 1.Развивать чувство ответственности за порученное дело. 2.Обеспечить условия для развития самостоятельности учащихся в делах и поступках. 3.Формировать гражданскую позицию выпускника, правовую и политическую культуру.
Не навреди! Жизнь, нравственное и физическое здоровье ребёнка – главные приоритеты. Демократичность (равноправие) в отношениях. Опора на индивидуальные особенности и возможности каждого ученика. Справедливость и честность в оценках. Создание атмосферы эмоционального комфорта.
Классный руководитель Родители Педагоги Учащиеся Соц. педагог Администрация школы Связь с внешкольными учреждениями
Интеллект Общение Нравственность ДосугЗдоровье
Цель: оказание помощи ученикам в развитии в себе способности мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни. Задачи: определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития; создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии; формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность
Цель: передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей. Задачи: формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель- ученик», «ученик-ученик», «взрослый-ребенок»; создавать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех учащихся класса; учить учащихся приемам преодоления проблем в общении
социометрия; диагностика «10 моих Я» игра «Путешествие по морю любимых занятий» «игры и упражнения на формирование уверенности в себе; упражнения на развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим; игры и упражнения на ослабление негативных эмоций.
Цель: воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения. Задачи: формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья; знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья.
Цель: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей. Задачи: формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания; формировать у учащихся осознание значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем; воспитание доброго отношения к родителям, к окружающим людям, сверстникам; воспитание добросовестного отношения к своим обязанностям, к самому себе, к общественным поручениям
Цель: создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности. Задачи: создание условий для равного проявления учащимися класса своих индивидуальных способностей во внеурочной деятельности; использование активных и нестандартных форм внеклассной деятельности учащихся, отвечающих их интересам и возможностям; развитие способностей адекватно оценивать свои и чужие достижения, радоваться своим успехам и огорчаться за чужие неудачи.
командир заместитель казначей Пресс-центр знания досуг спорт
Традиционные дела класса А, ну-ка, девочки! Земля отцов моих – Клетня ! Операция «Обелиск» КТД «Ветераны» День матери Мама, папа, я – спортивная семья Новый год День учителя
анкетирование; беседы; консультации; родительские собрания; посещение семьи; проведение совместных часов общения классного руководителя, родителей и детей.
Данная система воспитания доказала свою состоятельность на практике. Поставленные цели достигнуты. Каждый член классного сообщества характеризуется самостоятельностью, ответственностью. Класс пользуется авторитетом среди учащихся школы, учителя относятся к нему с большой симпатией. Я думаю, что мне удалось воспитать каждого из них Человеком, Гражданином, Патриотом.