Военно-спортивная игра «Зарница» Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное и неуклонное формирование у учащихся любви к своей Родине. Патриотизм - одна из важнейших черт всесторонне развитой личности. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное и неуклонное формирование у учащихся любви к своей Родине. Патриотизм - одна из важнейших черт всесторонне развитой личности.
Современному обществу нужны патриоты, интеллектуально и духовно развитые люди, любящие свою Родину, почитающие традиции наших дедов и прадедов, способные в любую минуту на самопожертвование во имя спасения жизни других людей (своих отцов, матерей, братьев, сестёр, жён, детей), свято почитающих атрибуты государственной власти. Нет сомнений в том, что в наше время возникает проблема патриотического воспитания школьников. Современному обществу нужны патриоты, интеллектуально и духовно развитые люди, любящие свою Родину, почитающие традиции наших дедов и прадедов, способные в любую минуту на самопожертвование во имя спасения жизни других людей (своих отцов, матерей, братьев, сестёр, жён, детей), свято почитающих атрибуты государственной власти. Нет сомнений в том, что в наше время возникает проблема патриотического воспитания школьников.
В настоящее время такая проблема, проблема военно-патриотического воспитания является очень актуальной. Если раньше это решалось с помощью октябрят, пионеров, комсомольцев, с помощью конкурсов строя и песни, военно-патриотических слётов, тимуровского движения, то сейчас всё это забыто. Кроме того, воспитание патриотизма затруднено отсутствием методической литературы, в которых педагоги могли бы найти рекомендации и советы по этой проблеме. В настоящее время такая проблема, проблема военно-патриотического воспитания является очень актуальной. Если раньше это решалось с помощью октябрят, пионеров, комсомольцев, с помощью конкурсов строя и песни, военно-патриотических слётов, тимуровского движения, то сейчас всё это забыто. Кроме того, воспитание патриотизма затруднено отсутствием методической литературы, в которых педагоги могли бы найти рекомендации и советы по этой проблеме.
Военно-спортивная игра «Зарница» Саая Антонина Реповна- учитель начальных классов МОУ СОШ 1 с.Кызыл-Мажалык
Цели: сохранить школьные традиции; развивать традиции военно- патриотического воспитания школьников; привлечь школьников к занятиям спортом, развивать силу, ловкость, смекалку; развивать познавательный интерес к государственным символикам. Цели: сохранить школьные традиции; развивать традиции военно- патриотического воспитания школьников; привлечь школьников к занятиям спортом, развивать силу, ловкость, смекалку; развивать познавательный интерес к государственным символикам.
Форма проведения игры: спортивная. Форма проведения игры: спортивная. Игру «Зарница» лучше проводить зимой или весной. Участниками игры являются школьники 2-4 классов. Игру «Зарница» лучше проводить зимой или весной. Участниками игры являются школьники 2-4 классов. Игра состоит из 2-х частей: 1-я часть должна проходить в актовом зале, в течение часа и включает: построение, маршировка-смотр песни и строя. После 30 минут перерыва, начинается 2-я часть - на улице. Конкурсы, прохождение маршрутов по станциям. Время прохождения на каждой станции 5 минут. Игра состоит из 2-х частей: 1-я часть должна проходить в актовом зале, в течение часа и включает: построение, маршировка-смотр песни и строя. После 30 минут перерыва, начинается 2-я часть - на улице. Конкурсы, прохождение маршрутов по станциям. Время прохождения на каждой станции 5 минут.
Для проведения игры необходима подготовительная работа. Каждый класс (команда) заранее должен подготовиться к игре: Для проведения игры необходима подготовительная работа. Каждый класс (команда) заранее должен подготовиться к игре: К параду войск юнармейцев классу (команде) на уроках физической культуры научиться маршировать, разучивать песню, речёвку. К параду войск юнармейцев классу (команде) на уроках физической культуры научиться маршировать, разучивать песню, речёвку. Распределить по станциям в каждом классе (санитары, сапёры, партизаны, снайперы). Распределить по станциям в каждом классе (санитары, сапёры, партизаны, снайперы). Подготовить атрибуты: таблички с названием станций, маршрутные листы для каждого класса, шифровку. Подготовить атрибуты: таблички с названием станций, маршрутные листы для каждого класса, шифровку. Подготовить на станцию: Подготовить на станцию: -«Я - патриот »: краски, ватман; -«Я - патриот »: краски, ватман; -«Партизаны: подготовить лопаты; -«Партизаны: подготовить лопаты; -«Санитары »: 2 санок, 2 пары лыж; -«Санитары »: 2 санок, 2 пары лыж; -«Снайперы »: нарисовать мишень; -«Снайперы »: нарисовать мишень; -«Сапёры »: пустые пластиковые бутылки с «цветной водой» у каждого класса свой свет (красный, зелёный, синий, желтый); -«Сапёры »: пустые пластиковые бутылки с «цветной водой» у каждого класса свой свет (красный, зелёный, синий, желтый); -«Эрудит»: вопросы на эрудицию. -«Эрудит»: вопросы на эрудицию.
1-я часть: 1. Построение команд, общий сбор. 1-я часть: 1. Построение команд, общий сбор. 2. Смотр песни и строя. 2. Смотр песни и строя. 2-я часть: 1. Торжественная линейка. Сдача рапортов. 2-я часть: 1. Торжественная линейка. Сдача рапортов. 2. Вручение командам маршрутных листов. 2. Вручение командам маршрутных листов. 3. Прохождение маршрутов по станциям. 3. Прохождение маршрутов по станциям. 4. Линейка, подведение итогов, награждение победителей. 4. Линейка, подведение итогов, награждение победителей.
Главнокомандующий объясняет правила игры: Главнокомандующий объясняет правила игры: « Сейчас каждая команда получит военный пакет с указанием маршрута, по которому вы должны двигаться. На каждом перевалочном пункте вас будет ждать постовой. Он и объяснит вам вашу задачу, проконтролирует, то, как вы выполните задания, и оценит их. Если задание выполнено, то команда получает медаль. По свистку главнокомандующего все команды отправляются дальше по плану. Дойдя до последнего пункта, вы получаете пакет с секретной информацией. В этом пакете - последнее, самое важное задание. « Сейчас каждая команда получит военный пакет с указанием маршрута, по которому вы должны двигаться. На каждом перевалочном пункте вас будет ждать постовой. Он и объяснит вам вашу задачу, проконтролирует, то, как вы выполните задания, и оценит их. Если задание выполнено, то команда получает медаль. По свистку главнокомандующего все команды отправляются дальше по плану. Дойдя до последнего пункта, вы получаете пакет с секретной информацией. В этом пакете - последнее, самое важное задание. Итак, ваша задача - заработать больше медалей и выполнить последнее задание. Командирам, получить военные пакеты, маршрутные листы!» (Приложение 1) Итак, ваша задача - заработать больше медалей и выполнить последнее задание. Командирам, получить военные пакеты, маршрутные листы!» (Приложение 1)
Станция «Я-патриот» Станция «Я-патриот» Учащимся предлагается нарисовать на ватмане флаг России краской. Оценивается правильность. Учащимся предлагается нарисовать на ватмане флаг России краской. Оценивается правильность. Станция «Санитары» Станция «Санитары» В конкурсе участвуют 2+4 человека от класса, из них: 2 санитара, 2+2-раненые. Учащимся предлагается проделать следующее: на старте стоят два санитара на лыжах, они держат санки. На которых сидят раненые, санитарам необходимо переправить раненых в «госпиталь». Санитары делают два подхода, вывозят раненых по одному. В конкурсе участвуют 2+4 человека от класса, из них: 2 санитара, 2+2-раненые. Учащимся предлагается проделать следующее: на старте стоят два санитара на лыжах, они держат санки. На которых сидят раненые, санитарам необходимо переправить раненых в «госпиталь». Санитары делают два подхода, вывозят раненых по одному.
Станция «Снайперы» Станция «Снайперы» В конкурсе участвует не вся команда, а только «снайперы», остальные-болельщики (участвуют при необходимости). Стрельба снежками в цель (мишень). За каждое точное попадание в цель команда получает медаль. В конкурсе участвует не вся команда, а только «снайперы», остальные-болельщики (участвуют при необходимости). Стрельба снежками в цель (мишень). За каждое точное попадание в цель команда получает медаль. 4. Станция «Сапёры» 4. Станция «Сапёры» В конкурсе участвуют 5 человек от класса. В снег закопаны «мины» (бутылки с отметками разных цветов). Задача найти все свои «мины» (определённого цвета) и обезвредить. Если нашёл «чужую мину», её необходимо перепрятать. Оценивается быстрота, правильность выполнения. В конкурсе участвуют 5 человек от класса. В снег закопаны «мины» (бутылки с отметками разных цветов). Задача найти все свои «мины» (определённого цвета) и обезвредить. Если нашёл «чужую мину», её необходимо перепрятать. Оценивается быстрота, правильность выполнения. 5. Станция «Партизаны» 5. Станция «Партизаны» В конкурсе принимают участие «партизаны». Участникам необходимо сделать оборонительное сооружение (окоп). В конкурсе принимают участие «партизаны». Участникам необходимо сделать оборонительное сооружение (окоп).
Станция «Эрудит» Станция «Эрудит» Военно-патриотическая подготовка предполагает не только овладение определёнными навыками. Но и значительную эрудицию. Командам предлагается ответить на ряд вопросов. Военно-патриотическая подготовка предполагает не только овладение определёнными навыками. Но и значительную эрудицию. Командам предлагается ответить на ряд вопросов. Побеждает та команда, которая за 5 минут ответила на большее количество вопросов. Побеждает та команда, которая за 5 минут ответила на большее количество вопросов. На последнем пункте ребята. выполнив задания, получают пакет с самым важным заданием- шифровкой. На последнем пункте ребята. выполнив задания, получают пакет с самым важным заданием- шифровкой.
Ключ к шифровке А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Шифровка (Ваша задача поднять свой флаг над штабом и начать петь классную песню.)
Побеждает та команда, которая поместит свой флаг на штаб и начинает петь. Побеждает та команда, которая поместит свой флаг на штаб и начинает петь. Пока подводится итоги, командам предлагается отдых. Пока подводится итоги, командам предлагается отдых. 4. Затем проходит торжественная линейка с подведением итогов и награждением победителей. 4. Затем проходит торжественная линейка с подведением итогов и награждением победителей. Ожидаемым результатом названной методической разработки является сохранение и укрепление здоровья учащихся, владеющих первичными оборонно-спортивными знаниями и навыками. Ожидаемым результатом названной методической разработки является сохранение и укрепление здоровья учащихся, владеющих первичными оборонно-спортивными знаниями и навыками.
Класс ________________________________________ Название команды _____________________________ Командир отряда ______________________________ Перевалочные пункты, станции. Оценка. Медали. Подпись постового. «Я-патриот» «Санитары» «Сапёры» «Партизаны» «Эрудит» Итого, количество медалей:
Использованная литература: