Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи 04 марта 2010 года Построение единого информационно-образовательного пространства на основе системы «Сетевой Край. Образование»
2 «Давайте вот как сделаем: бумажную форму журнала и дневника убирать не будем, а вменим в обязанности школ параллельно ввести эти электронные документы. Во всяком случае, журнал точно можно ввести» из выступления Д.А. Медведева на заседании президиума Госсовета, на котором рассматривается вопрос о реализации Стратегии развития информационного общества в РФ.
2005 г. – апробация АИС на экспериментальных площадках в лицее «Эрудит» (г. Рубцовск) и гимназии 42 (г. Барнаул) 2006 г. – АИС внедрена в 9 школах г. Барнаула, 5 школах г. Рубцовска, 3 школах г. Белокуриха, в МОУ СОШ 11 г.Бийска, и более чем в 10 ОУ Алтайского края: ЗАТО Сибирский, Первомайский, Родинский, Третьяковский и др. районах 2007 г. – АИС внедрена на условиях софинансирования в 26 муниципалитетах края 2008 г. – АИС поставлена во все муниципалитеты края 2009 г. – активное внедрение АИС во всей системе общего образования края Этапы внедрения АИС «Сетевой край. Образование»
Архитектура системы «Сетевой край. Образование» 3
Что даёт «Сетевой край. Образование» школе 4 мониторинг учебного процесса решение административных задач тесная интеграция в учебный процесс электронных курсов и пособий организация тестирования участие в учебном процессе родителей обучение сотрудников школы поддержка новых образовательных технологий создание единой среды обмена информацией возможность дистанционного обучения
Что даёт «Сетевой край. Образование» для управления образованием 5 Управление образования города (района) имеет отдельный вход в систему «Сетевой Город. Образование», в реальном времени осуществляя мониторинг деятельности образовательных учреждений, учебного процесса в них. Управление образования получает следующие преимущества: автоматическое формирование типовых сводных отчётов по кадрам, контингенту учащихся; автоматическое формирование отчётности об итогах учебного процесса, в том числе по мере надобности конструирование своих отчетных форм; мониторинг движения учащихся не только в пределах одного образовательного учреждения, но и на уровне города (района); общение по внутрисистемной почте с сотрудниками школ и даже с учащимися и родителями (последняя возможность – опциональная); создание портала Управления образования как единой точки входа в систему «Сетевой Город. Образование», а также визитной карточки всей муниципальной системы образования; организация центров дистанционного обучения для детей-инвалидов, заболевших детей, одарённых детей и т.д.
«Сетевой край. Образование» в 2009/2010 учебном году 6 Регламент использования системы «Сетевой край. Образование» в текущем учебном году ставит две цели: 1.Выставление оценок по итогам учебных периодов 2.Ведение книги движения учащихся
7 «Сетевой край. Образование» в 2010/2011 учебном году Регламент использования системы «Сетевой край. Образование» в следующем учебном году будет направлен на: 1.Выставление оценок по итогам учебных периодов 2.Ведение книги движения учащихся 3.Электронная отчётность Особое внимание соблюдению закона 152-ФЗ «О защите персональных данных»
8 Ожидаемые эффекты от внедрения системы «Сетевой город. Образование» Повышение качества образования Повышение оперативности сбора информации о состоянии системы образования на всех уровнях Привлечение общественности к управлению школой Развитие дистанционных технологий обучения для учащихся малочисленных школ Создание единой краевой системы оценки качества образования, сбор данных для ЕГЭ
Спасибо! Вопросы и пожелания