Имя существительное. 1. Что обозначает имя существительное? А) Действие В) Признак предмета С) Предмет 2. На какие вопросы отвечает имя существительное? А) Какое? Какая? Какие? В) Кто? Что? С) Что делать? Что сделать? 3. На какие вопросы отвечают одушевленные существительные? А) Кто? В) Что? С) Какая? Имя прилагательное. 1.Что обозначает имя прилагательное? А) Предмет В) Признак предмета С) Действие предмета 2. На какие вопросы отвечает имя прилагательное. А) Кто? Что? В) Что делать? Что сделать? С) Какой? Какая? Какие? и.т.д.
«Лидер ХХІ века». «Моя визитная карточка» «Байга», «Кокпар», «Живые вопросы», «Полиглот», «Великолепная пятерка», «Оратор», «Звездный час».
И отвечает на один и тот же вопрос; связаны с одним и тем же членом предл выполняют одну и ту же синтаксич. функцию в предл. соединены сочинительными союзами (и,а,но) Произносится с интонаций перечисления;однородные члены членыпредложения
О, зато О (однородные члены предложения соединены противительными союзами. Не то О, не то О (союзы повторяются) Не столько О, сколько О (двойные союзы) О и О, О и О, О и О, О и О (однородные члены предложения соединены попарно)
Разнообразный наглядный материал портреты поэтов; опорные схемы; иллюстрации и репродукции картин.; отрывки из худ-ных текстов.; мифы, загадки.; пословицы.
Тема: Лексика Тип: обощающий урок. Форма: урок - игра. Цель: Обобщить знания учащихся о лексике. Развивать речь учашихся как средство мышления, развивать объем внимания, умения использовать опоры на наглядность. Воспитывать усердие, трудолюбие.
Расшифровать загадочное письмо, состоящее из аббревиатур: 1.Лексика – это словарный состав языка. 2.О.С. - Э.С.И.О.З. 3.М.С. – Э.С.И.Н.З. 4.С. – Э.С.Б. по З. 5.А. – Э.С.П. по З.
Ключ: 1. Лексика – это словарный состав языка. 2. Однозначные слова – это слова, имеющие одно значение. 3. Многозначные слова – это слова, имеющие несколько значений. 4. Синонимы – это слова, близкие по значению. 5. Антонимы – это слова, противоположные по значению.
Образец: Шар надулся. – Почему ты надулся? Не открывать листок. – Не открывать глаз. (Твердый материал) – Твердый характер. (Погрузиться в воду). Погрузиться в размышления. Потерять кошелек. (Потерять терпение). Свежий хлеб. (свежие новости). Золотой браслет (Золотое сердце). От прямого – к переносному
темная(ночь)(светлый)день ранняяосень дедушкародная мальчиктрусливая добрыйдруг жаркоелето Заполните пробелы в таблице
Итоговое тестирование І-вариант 1. Укажи многозначное слово. А) лето Б) мастер В) март Г) снег 2. В каком случае выделенное слово употреблено в прямом значении? А) черное сердце Б) черные мысли В) черные дела Г) черная краска 3. В каком случае выделенное слово употреблено в переносном значении? А) Самолет летит Б) Спутник летит В) Время летит Г) Птица летит ІІ – вариант 1.Укажи однозначное слово. А) корень б) ручка в) перо г) тетя 2. В каком случае выделенное слово употреблено в переносном значении? А) Учитель идет Б) Человек идет В) Снег идет Г) Школьник идет 3. В каком случае выделенное слово употреблено в прямом значении? А) золотой браслет Б) золотая осень В) золотые руки Г) золотое сердце
4. В какой из данных пар слова являются синонимами? А) спешить – торопиться Б) спешить – медлить В) спешить – опаздывать Г) спешить – собираться 5. В какой из данных пар слова являются антонимами? А( грязный – темный Б) грязный – чистый В) грязный – злой Г) грязный – высокий 6. Укажи синонимический ряд. А) дерево, лист, ветка Б) вьюга, метель, пурга В) школа, класс, парта Г) магазин, продавец, продукты 4.В какой из данных пар слова являются антонимами? А) веселый – глупый Б) веселый – грустный В) веселый – смешной Г) веселый – холодный 5. В какой из данных пар слова являются синонимами? А) большой – маленький Б) большой – низкий В) большой – честный Г) большой – огромный 6. Укажи синонимический ряд. А) книга, ручка, сумка Б) солдат, боец, воин В) зима, снег, иней Г) театр, пьеса, актер