Портфолио как средство активизации учебной, научной и самостоятельной работы студентов Докладывает – зав. кафедрой общей биологии, теории и методики обучения,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Портфолио студента системы СПО. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ VIII. ТРЕБОВАНИЯ К ОЦЕНИВАНИЮ.
Advertisements

Семинар - практикум «Портфолио учителя». Сущность портфолио Портфолио (от англ. portfolio) - портфель, папка для важных документов Портфолио в образовании.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ Калинина Н.В., учитель начальных классов, зав.кафедрой начальных классов ГОУ СОШ 1945 г.Москвы.
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального.
Портфолио студента КГБОУ СПО СПТ Основные понятия. Структура портфолио. Требования к оформлению портфолио.
Семинар - практикум « Портфолио школьного библиотекаря» 2008 год.
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ. 1. Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя: - решать задачи своей профессиональной деятельности; - выбирать.
ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА специальных дисциплин Основное портфолио по экспертному заключению.
Портфолио как средство мониторинга профессионального развития педагога.
Портфолио Индивидуальная папка, в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения за определенный период времени в разнообразных.
Правила аттестации педагогических работников (приказ МОН РК 181 от 9 апреля 2008 года) II этап – аналитическое обобщение итогов деятельности аттестуемых.
СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА Разработчик: рук. МО т/о Бобровского филиала УКСАП Дёгтева Т.А. 2011г.
ПОРТФОЛИО это набор работ учителя, который связывает отдельные аспекты его деятельности в более полную картину; это спланированная заранее индивидуальная.
Рабочая программа практик (макет). Итоговая государственная аттестация.
Портфолио учителя ________________________________ (предмет) (предмет)__________________________________________ (образовательное учреждение) __________________________________________.
ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА. РОЛЬ ПОРТФОЛИО Одним из наиболее современных методов профессионального развития является метод « Портфолио ». Он предназначен для.
Понятие портфолио Визитная карточка - совокупность сведений о человеке. Досье - собрание документов, образцов работ, фотографий, дающих представление.
Портфолио учителя.. Портфолио: показывает все, на что способен его владелец; показывает все, на что способен его владелец; иллюстрирует все, чего достиг;
ШКОЛЬНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ УЧИТЕЛЯ. Государственные образовательные стандарты. Обеспечивают: Обеспечивают: - единство образовательного пространства; - единство.
ПОРТФОЛИО учителя как средство оптимизации деятельности педагога.
Транксрипт:

Портфолио как средство активизации учебной, научной и самостоятельной работы студентов Докладывает – зав. кафедрой общей биологии, теории и методики обучения, кандидат биологических наук, доцент А.А.Семенов Поволжская государственная социально-гуманитарная академия Естественно-географический факультет

Понятие о портфолио Портфолио представляет собой папку-накопитель собранных студентом документов и материалов, свидетельствующих об уровне его подготовленности к выполнению профессиональных задач в области учебно-воспитательной, социально-педагогической, культурно-просветительской, научно-методической и организационно-управленческой деятельности.

Структура и содержание портфолио Структура портфолио включает в себя титульный лист, визитную карточку, перечень документов и несколько разделов.

Раздел 1. Успеваемость за годы обучения в вузе по специальности «Биология» Выписка из зачетной книжки

Раздел 2. Методическая подготовка по биологии Конспект одного урока по биологии Самоанализ одного урока по биологии

Раздел 2. Методическая подготовка по биологии Дневник студента-практиканта Отчет о прохождении педагогической практики

Раздел 3. Ведение школьной документации Календарно-тематическое планирование на период педагогической практики Копия классного журнала, заполненная студентом- практикантом

Раздел 4. Внеклассная работа по биологии Конспект внеклассного мероприятия Самоанализ внеклассного мероприятия

Раздел 5. Психологическая характеристика класса или ученика

Раздел 6. Классное руководство Справка о выполнении функций классного руководителя

Раздел 7. Научно-исследовательская работа Справка о научно-исследовательской работе (участие в работе студенческих научных кружках, экспедициях, олимпиадах, конкурсах, конференциях)

Раздел 7. Участие студентов во внутривузовской научной конференции

Раздел 7. Участие студентов в областных конференциях

Раздел 7. Участие студентов в конкурсе на лучший урок биологии

Раздел 7. Научно-исследовательская работа Копии дипломов, грамот, сертификатов и т.п., подтверждающих участие в мероприятиях и их результативность П.П.Петров ПГСГА Биология

Раздел 7. Научно-исследовательская работа Копии авторских публикаций

Раздел 7. Студенческие публикации

Раздел 8. Дополнительные показатели Авторские (модифицированные) программы с рецензией, заверенной по месту работы рецензента Копии удостоверений, свидетельств, сертификатов о прохождении дополнительной профессиональной подготовки Копии сертификатов, наград, грамот, дипломов, благодарственных писем Справки и отзывы о результатах учебно-педагогической и научно-исследовательской деятельности студентов и т.п.

Раздел 9. Оценивание портфолио Лист оценивания портфолио

Итоговый государственный экзамен Итоговый государственный экзамен предназначен для определения готовности выпускников к выполнению профессиональных задач, установленных ГОС ВПО

Структура и содержание билета итогового государственного экзамена по специальности «Биология» 1. Тестирование как современное средство оценивания результатов обучения биологии (на примере изучения темы «Борьба за существование»): раскройте теоретические основы предложенной темы: борьба за существование. История развития представлений о борьбе за существование. Современные представления и классификация форм борьбы за существование. Типы и формы взаимоотношений организмов в природе. Экологическая и эволюционная роль конкурентных отношений. Борьба за существование как механизм регуляции численности популяций и действия естественного отбора; охарактеризуйте психолого-педагогические аспекты тестирования. Дайте понятие теста. Опишите виды тестов и формы тестовых заданий. Раскройте сущность компьютерного тестирования; составьте тестовые задания разных форм и видов по теме «Борьба за существование» (9 класс), обоснуйте критерии их оценивания. 2. Самоанализ и самооценка портфолио, составленного по результатам учебно- педагогической деятельности выпускника.

Методическое обеспечение студентов по составлению портфолио

Электронная поддержка студентов по составлению портфолио

Мнения выпускников о портфолио Ольга: «Портфолио помогло нам понять смысл работы учителя, тем более что в настоящее время, чтобы пройти аттестацию учителю необходимо собрать портфолио. Умение его составлять, пригодится нам в дальнейшей работе».

Мнения выпускников о портфолио Алеся: «Портфолио – это не бумажная волокита, а, прежде всего, обобщение и систематизация всего того, чему нас учили, что мы знаем, чем владеем, что представляем собой на момент окончания вуза». Асем: «С введением портфолио появился стимул к учебе, к участию в различных мероприятиях, проводимых в вузе и за его пределами. Мадина: « Благодаря портфолио, экзаменационная комиссия оценила нас более объективно». Елена: «Мне портфолио очень помогло устроиться на работу в школу.

Заключение Введение в учебно- воспитательный процесс естественно-географического факультета портфолио позволяет не только определить уровень подготовленности выпускников к выполнению профессиональных задач, но и способствует активизации учебной, научной и самостоятельной работы студентов в течение всех лет обучения в вузе.

Спасибо за внимание!