Муниципальное управление «Управление образования» Администрации Таштагольского района Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 9» Творческая разработка Развитие детской одарённости через дистанционное обучение Учитель истории и обществознания Александрова Татьяна Ивановна Таштагол, 2011
Работа осуществлялась на основе Концепции одарённости, разработанной учёными, представителями Российского психологического общества, Института психологии РАН, Психологического института РАО, факультета психологии МГУ и программы дистанционного обучения на отделениях истории и обществознания в ОЛ ВЗМШ при МГУ им. М.Ломоносова и РАО.
Цель работы: Развитие творческих способностей детей через дистанционное обучение
Задачи: Развивать творческий потенциал каждого ребенка Выявлять и поддерживать одарённых детей Готовить учащихся к сдаче ГИА и ЕГЭ по истории и обществознанию
Основные понятия: Способности – умение, а также возможность производить какие-нибудь действия (С.Ожегов). Талант – 1) природный дар, дарование человека, способность к чему (В.Даль); 2) выдающиеся природные качества, особые природные возможности (С.Ожегов). Одарённость – синоним таланта.
Одарённость - это системное, развивающееся в течении жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Одарённость явная скрытая общая умственная
Скрытая одарённость - совокупность способностей, определяющая возможность предпосылки достижения высоких результатов, проявляется в замаскированном виде, часто не замечается окружающими.
Общая умственная одарённость - общие способности, обусловливающие широту возможностей человека.
Принципы работы: научность и доступность; связь теории с практикой; системный подход; приоритет активных методов обучения; активность учащихся при руководящей роли учителя.
Правовые основы работы
Визитные карточки детей
Результаты работы
Эффективность обучения в ОЛ ВЗМШ
Литература: Федеральная целевая программа «Одаренные дети» / Вестник образования, 4, Савенков, А. И. Развитие детской одарённости в условиях образования, - Москва, ( Степанов С. Формула удачи для школьников и вундеркиндов // Методическая газета для классных руководителей «Классное руководство и воспитание школьников», 14, 2008.
Благодарю за внимание!