Создание «Образа территории» на уроках географии.
Принципы Доступности Доступности Индивидуальной направленности Индивидуальной направленности Самостоятельной деятельности Самостоятельной деятельности Наглядности Наглядности Моделирования Моделирования Связи теории с практикой Связи теории с практикой Прочности усвоения Прочности усвоения Мотивации Мотивации Проблемности Проблемности
Работа с картой Политико-административная Политико-административная Физическая Физическая Контурная Контурная
Определить какой территории соответствует контур ( назвать материк)
Политико-административная Л _ _ _ _ _ с ЛИТВА Р _ _ _ _ _ ю-з ю-в П _ _ _ _ _ Б _ _ _ _ _ _ _ _ _
Определить страну по цвету
План-характеристика страны 1. Название, столица 2. Особенности ГП в в какой части материка находится или занимает островное положение с с какими государствами граничит к какими морями, каких океанов омывается 3. Особенности природных условий страны Р Рельеф К Климат В Внутренние воды П Природные зоны 4. Население страны, особенности быта 5. Особенности хозяйства
Физическая карта России
План описания экономического района Место положения областного центра Соседи Рельеф Природные зоны Отрасли специализации Размещение промышленности
Контурная карта Определить и надписать рядом с цифрами название географических объектов, используя слова для справок. Слова для справок: остров, полуостров, залив, пролив. Определить и надписать страну и её столицу. Отметить на контурной карте Европы: равнины, горы, крупные месторождения полезных ископаемых. Подпиши на контурной карте тепловые пояса, в которых расположена Европа
Путешествие по карте Соверши путешествие вокруг Евразии. Исходная точка – г.Мурманск (Кольский п-ов) Направление – восток Подпиши моря и заливы, по которым ты будешь проплывать.
Восприятие образа территории
Работа с учебником и дополнительной литературой Используя текст: Дополни предложения Заполни схему Реши кроссворд Ответь на вопросы Заполни таблицу Составь план
Визитная карточка субъекта РФ Особенности ГП Особенности ГП Природные объекты Природные объекты Исторические события Исторические события Известные промышленный объект и народный промысел Известные промышленный объект и народный промысел Достопримечательности Достопримечательности Родина таланта Родина таланта Другие города Другие города
Использование игр Ученики без предварительного предупреждения ставятся в ситуацию под определённым углом, отражающую изучаемый в данный момент материал. Ученики без предварительного предупреждения ставятся в ситуацию под определённым углом, отражающую изучаемый в данный момент материал. В ходе урока ученики В ходе урока ученики ставятся в ситуацию, над разрешением которой они могут подумать они могут подумать заранее. заранее.
Спасибо за внимание!