«Государственная поддержка субъектов Российской Федерации, внедряющих комплексные проекты модернизации образования» в рамках ПНПО Организация-оператор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 «Государственная поддержка субъектов Российской Федерации, внедряющих комплексные проекты модернизации образования» в рамках ПНПО Организация-оператор.
Advertisements

1 Достижение обязательств, взятых субъектами РФ, визуально отражается на главной странице сайта (отражено принятие нормативных документов.
1 Реализация регионального комплексного проекта модернизации образования Организация-оператор Институт проблем образовательной политики «Эврика»
1 Достижение обязательств, взятых субъектами РФ, визуально отражается на главной странице сайта (отражено принятие нормативных документов.
1 НОВАЯ МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ По результатам реализации региональных комплексных проектов модернизации образования Организация-оператор Институт проблем образовательной.
1 Реализация регионального комплексного проекта модернизации образования Организация-оператор Институт проблем образовательной политики «Эврика»
Александр Изотович Адамский Реализация регионального комплексного проекта модернизации образования (тезисы для общественного обсуждения) Федеральный оператор.
Мониторинг комплексных проектов модернизации образования (КПМО) Организация работ в рамках мониторинга КПМО Оренбургская область 17 мая 2010 года.
1 Мониторинг реализации регионального комплексного проекта модернизации образования в Новосибирской области Институт проблем образовательной политики «Эврика»
Мониторинг хода реализации РКПМО в Московской области А.В. Фирсова, начальник отдела мониторинга и статистики образования ЦКО АСОУ, региональный оператор.
Контрольные (обязательные мероприятия РКПМО) 1. Принятие нормативного акта органа власти субъекта РФ, утверждающего содержание и запускающего реализацию.
Работа с мониторинговыми таблицами в рамках «Комплексного проекта модернизации образования»
Общественное обсуждение хода и результатов реализации комплексного проекта модернизации образования по направлению 6: повышение квалификации Основные подходы,
Комплексный проект модернизации образования. Где найти подробную Где найти подробнуюинформацию? Сайт: WWW. kpmo.ru Сайт: WWW. kpmo.ru.
Электронный мониторинг хода реализации РКПМО (результаты работы группы 28 апреля 2008 г)
Состояние отчетности о реализации комплексной программы модернизации образования Бусаркина Ж.В.
Кирий Н.В., доцент кафедры педагогики БелГУ, май 2007.
Мониторинг комплексных проектов модернизации образования (КПМО) Нефедова Вера Ивановна, заместитель директора государственного учреждения «Региональный.
1 Комплексный проект модернизации образования Саратовской области. Развитие региональной системы оценки качества образования Дорожная карта реализации.
О ходе реализации основных направлений КПМО МОУ « СОШ 64»
Транксрипт:

«Государственная поддержка субъектов Российской Федерации, внедряющих комплексные проекты модернизации образования» в рамках ПНПО Организация-оператор Институт проблем образовательной политики «Эврика»

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ –В 2007 году в рамках ПНПО на конкурсной основе из федерального бюджета был поддержан 21 субъект Российской Федерации, внедряющий комплексные проекты модернизации образования. –3 субъекта получили статус регионов-консультантов, а также средства на распространение наработанных моделей КПМО на территории других субъектов из бюджета ФЦПРО. –Общий объем федеральной поддержки составил тыс. рублей. –Общий объем регионального финансирования – тыс. рублей.

Мониторинг проекта Мониторинг проекта осуществляется: –в ходе общественных обсуждений реализации РКПМО при участии оператора проекта –количественными методами в системе электронного мониторинга на сайте –в процессе содержательного анализа данных электронного мониторинга и экспертных заключений по материалам нормативной документации регионов-победителей В системе электронного мониторинга участвуют: –21 регион –745 муниципалитетов –15068 школ –2748 операторов (и их число ежедневно возрастает) –Ежедневно на сайте работают около 600 операторов. –Операторы заполняют около таблиц разного уровня

Достижение обязательств, взятых субъектами РФ, визуально отражается на главной странице сайта (отражено принятие нормативных документов о НСОТ)

Перемещая галочку в левой части страницы, можно увидеть, на какой стадии находится принятие нормативных документов в субъекте РФ (красным цветом отмечены субъекты РФ, не принявшие нормативную документацию по НПФ)

Цвет региона меняется автоматически по мере размещения информации о принятых нормативных документах ( на данной странице отражено состояние по принятию Положения о РСОКО )

При нажатии на карту можно просмотреть открытую информацию по показателям любого субъекта РФ, участвующего в проекте КПМО Пример таблицы «Действия» Московская область

Операторы вносят данные в электронные таблицы, снабженные подсказками с методикой заполнения ячеек по каждому показателю (фрагмент одной из таблиц)

Автоматизированная статистика позволяет отслеживать процесс заполнения таблиц операторами любого уровня

Завершается переход на автоматизированную отчетность по расходованию средств ( информация обновляется еженедельно, находится в закрытом доступе)

Рейтинг регионов по каждому этапу расходования средств (объявление конкурсов, заключение контрактов, исполнение обязательств) и сводка по финансам формируются автоматически. (Пример финансового кабинета. Конкурсы, объявленные в Псковской области)

Направление 1. Новая система оплаты труда работников общего образования Изменения институционального характера –В 16 субъектах приняты законы по новой системе оплаты труда (НСОТ). –В 5 субъектах подготовлены законопроекты по НСОТ, которые будут приняты в ближайшее время –В 13 субъектах разработаны и внедряются инструктивно-методические материалы по НСОТ Позитив: –активное включение в разработку стратегии и реализацию введения НСОТ финансистов (особенно на региональном уровне), профсоюзов, общественных объединений; –отсутствие конфликтной ситуации между финансовыми органами и департаментами социального блока, –наличие в регионах механизма мотивирования муниципалитетов к конструктивному сотрудничеству с регионом.

Направление 2. Введение нормативного подушевого финансирования Изменения: В 13 субъектах приняты нормативные документы по нормативному подушевому финансированию В 11 субъектах региональные эксперты подтвердили факт наличия инструктивно-методических материалов по НПФ В 6 субъектах РФ отмечен рост норматива на городского и сельского школьника Растет количество школ, получающих финансирование по нормативу (39% школ в 21 регионе) Увеличивается количество школ, имеющих финансово-хозяйственную самостоятельность (подтверждена в 34% школ в 21 регионе)

Направление 3. Новая система оценки качества образования Позитивные изменения: –Организация региональных институтов оценки качества образования (РСОКО) –Принятие соответствующей нормативно-правовой базы, регламентирующей их деятельность –Разработка новых критериев оценки качества образования ведется с опорой на конкурсные механизмы –Активно ведется разработка региональных методик сбора детских портфолио (как инструмента интегративной оценка достижений учащихся) –Начаты работы по созданию общенационального банка контрольно-измерительных материалов, в т.ч. и ориентированных на оценку компетентностей разного типа

Направление 4. Развитие сети общеобразовательных учреждений Основное достижение: разработка и апробация основных моделей реструктуризации сети, применяемых в регионах, а именно –создание базовых школ (образовательных центров) внутри муниципального уровня –создание образовательных (информационно-ресурсных) центров и систем дистанционного обучения межрайонного уровня –преобразование малочисленной общеобразовательной школы в филиал общеобразовательного учреждения основного или среднего (полного) общего образования –создание школ-ступеней в соответствии с уровнем, реализуемой программы –создание школьных округов с административно-хозяйственными функциями на внутрирайонном и межрайонном уровнях

Направление 5. Расширение гражданского участия в управлении образованием Изменения: –Разрабатываются региональные регламенты участия управляющих советов в деятельности общеобразовательных учреждений –На региональном, муниципальном и школьном уровне проводится обучение управленческих команд по данному направлению КПМО –Задана ориентация на повышение публичности и открытости системы образования: Активно создаются сайты образовательных учреждений Вся нормативная документация по проекту в обязательном порядке размещается в открытом доступе в сети Интернет Растет количество публичных отчетов ОУ, размещенных в сети на региональных, муниципальных сайтах и сайтах ОУ