Результативность комплексного проекта модернизации системы образования Самарской области Министерство образования и науки Самарской области
5 пунктов президентской инициативы 1. Возможность раскрыть способности, подготовиться к жизни. Обновленное содержание образования. Новое поколение образовательных стандартов 2. Разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности 3. Система стимулов для лучших педагогов, постоянного повышения их квалификации, пополнения новым поколением учителей 4. Новые принципы работы школ, порядок их проектирования, строительства и формирования материально-технической базы. Находиться в школе должно быть комфортно 5. К каждому ученику – индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения
«Эксперименты и инновации региональной системы образования – это ответ на запросы социально- экономического развития Самарской области» «Система образования Самарской области должна решать задачи опережающего формирования человеческого потенциала губернии, её трудовых ресурсов» В.В. Артяков – Губернатор Самарской области Д.Е. Овчинников – Министр образования и науки Самарской области
Внесение изменений в НСОТ в ОУ в соответствии с модельной методикой Внедрение НСОТ во всех типах и видах образовательных учреждений области с г. Внедрение регламента НСОТ, ориентирующего на повышение результатов труда работников ОУ Разработка и внедрение Методических рекомендаций по осуществлению делегирования полномочий органам общественного участия в управлении ОУ Разработка и внедрение Методических рекомендаций по подготовке публичного отчёта ОУ Разработка принципов финансирования ОУ, реализующих профильное обучение на старшей ступени Основные мероприятия 2008 года в рамках КПМО
«Размер заработной платы – не самоцель. Цель – повышение качества образовательных услуг через стимулирование лучших педагогов» Введение НСОТ
Достигнутые показатели по направлению «НСОТ» Наименование показателяЗначение на 2008 г. (план) Достигнутое значение 1.2Рост номинального значения средней зарплаты учителя за счет введения НСОТ по отношению к уровню 2006 года 87 %117,11 % 1.3Фактическая доля оплаты труда учителей в общем фонде оплаты труда работников ОУ 70 %72,69 % 1.4Доля муниципальных образований, ОУ в которых перешли на НСОТ 100 % 1.5Доля государственных и муниципальных ОУ, которые перешли на НСОТ 100 %
Зарплата педагогов в ОУ с начала внедрения НСОТ (среднее значение и рост дифференциации в зависимости от результативности труда) Стимулирующая часть Спец. часть Базовая часть Зарплата (минимум) Зарплата (среднее) Зарплата (максимум)
Достигнутые показатели по направлению «НПФ» Наименование показателяЗначение на 2008 г. (план) Достигнутое значение 2.1 Доля муниципальных образований, ОУ которых получают бюджетные средства на основе принципов НПФ 100 % 2.2 Доля ОУ, получающих бюджетные средства на основе принципов НПФ 100 % 2.3 Доля ОУ, ведущих бухгалтерский и налоговый учет самостоятельно 100 % Относительное (к 2006 году) повышение величины нормативов подушевого финансирования для городских ОУ 61 %137,04 % Относительное (к 2006 году) повышение величины нормативов подушевого финансирования для сельских ОУ 70 %147,31 % 2.5 Фактическая доля учебных расходов в общем объеме бюджетного финансирования ОУ на зарплату учителей и учебные расходы 9,5 %11,86 %
Развитие РСОКО «Самарская область переходит от оценки знаний, умений и навыков к оценке сформированности качеств, позволяющих человеку эффективно решать стоящие перед ним задачи»
Достигнутые показатели по направлению «РСОКО» Наименование показателяЗначение на 2008 г. (план) Достигнутое значение 3.2Количество учебных предметов, по которым выпускникам XI (XII) классов ОУ предоставляется возможность прохождения государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ Доля выпускников XI (XII) классов ОУ, проходящих государственную (итоговую) аттестацию по русскому языку и математике в форме ЕГЭ 98 %99,2 % 3.4Доля выпускников ОУ, сдающих ЕГЭ по трем и более учебным предметам 35 %53,98 % 3.5Доля выпускников IX классов ОУ, проходящих государственную (итоговую) аттестацию по русскому языку и математике по новой форме 98 %90,68 %
ОБЯЗАТЕЛЬСТВА РЕГИОНА 4.2. Средняя наполняемость классов в городских ОУ 4.3. Средняя наполняемость классов в сельских ОУ 4.4. Число обучающихся на старшей ступени в расчете на одно ОУ, имеющее старшую ступень Компенсаторные факторы Доведение до ОУ единого норматива (N) Разработка критериев оценки деятельности органов управления образованием, местного самоуправления Дополнительное финансирование профильных школ Строительство, реконструкция и оснащение «образовательных центров» Образовательные округа и соучредительство Изменение механизмов поддержки малокомплектных школ Факторы, влияющие на состояние и развитие сети образовательных учреждений Сдерживающие факторы Демографическая ситуация Эффекты перехода на «1–4» Поддержка малокомплектных школ Противодействие лиц, заинтересованных в консервации ситуации Требования органов Роспотребнадзора и Прокуратуры
Достигнутые показатели по направлению «Реструктуризация сети ОУ» Наименование показателяЗначение на 2008 г. (план) Достигнутое значение 4.1Доля школьников, обучающихся в ОУ, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса 55 %28,53 % 4.2Средняя наполняемость классов в городских ОУ 2524,17 4.3Средняя наполняемость классов в сельских ОУ 13,513,7 4.4Число обучающихся на старшей ступени в расчете на одно ОУ, имеющее старшую ступень 6059,05
Расширение общественного участия в управлении образованием «Сделать образование общегражданским приоритетом можно только в условиях государственно-общественного управления всеми элементами системы образования»
Достигнутые показатели по направлению «Роль общественности в управлении образованием» Наименование показателяЗначение на 2008 г. (план) Достигнутое значение 5.1 Доля ОУ, в которых согласно зарегистрированному уставу создан и действует орган государственно-общественного управления 90 %98,22 % 5.2 Доля муниципальных образований, имеющих орган государственно-общественного управления образованием 90 %100 % 5.3 Доля ОУ, имеющих опубликованный публичный отчет о своей деятельности 80 %98,91 % 5.4 Доля ОУ, имеющих свои регулярно обновляемые сайты в сети Интернет 60 %76,88 % 5.5 Доля пунктов проведения итоговой аттестации выпускников ОУ в форме ЕГЭ, в которых присутствовали общественные наблюдатели 33 %100 % 5.6 Доля ОУ, в лицензировании, аккредитации которых приняли участие общественные эксперты 70 %100 %
Разработка и внедрение примерного положения о сайте ОУ Изменение положения об итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов Разработка и внедрение критериев эффективности деятельности органов местного самоуправления и органов управления образованием Изменение принципов финансирования малокомплектных школ Внедрение общественной составляющей в процедуры лицензирования и аккредитации ОУ Изменение критериев эффективности руководителей ОУ Основные мероприятия годов в рамках КПМО (план)
ДОУОУНПО, СПО охват детей в возрасте 1-6 лет – не менее 65 % отвечающие современным требованиям не менее 50 % слияние учреждений НПО и СПО очередь на поступление не более 1 года переход на профильное обучение 100% СОШ реализация профессиональных образовательных программ, не менее 10 основных; не менее 20 дополнительных реализация индивидуальных учебных планов учащихся (в муниципальном районе – не менее 1/3 СОШ, по городскому округу – не менее 50 %) Изменения образовательного процесса, направленные на формирование ключевых компетенций 100% Переход на новую систему оплаты труда 100% Органы общественного участия в управлении образованием 100% Публичные отчёты о деятельности 100% Собственные, регулярно обновляемые (не реже 2 раз в месяц) сайты 50%100% Модель системы образования Самарской области к 2012 году
«Достойные граждане великой страны» Задачи : внедрение в школах комплексной здоровьесберегающей системы интеллектуального и физического развития детей; расширение спектра программ дополнительного образования и воспитания; укрепление материально-технической базы учебных заведений; развитие государственно-общественных форм управления образованием.
5 пунктов президентской инициативы 1. Возможность раскрыть способности, подготовиться к жизни. Обновленное содержание образования. Новое поколение образовательных стандартов 2. Разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности 3. Система стимулов для лучших педагогов, постоянного повышения их квалификации, пополнения новым поколением учителей 4. Новые принципы работы школ, порядок их проектирования, строительства и формирования материально-технической базы. Находиться в школе должно быть комфортно 5. К каждому ученику – индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения