О направлениях совершенствования оценки деятельности вузов 2009 декабрь.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки О направлениях совершенствования оценки деятельности вузов 2009 апрель.
Advertisements

О направлениях совершенствования государственной аккредитации вузов 2008 декабрь Белгород.
О развитии системы оценки качества профессионального образования МЭСИ 2012 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.
ВНЕШНЯЯ И ВНУТРЕННЯЯ ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
О направлениях совершенствования государственной аккредитации вузов 2008 декабрь МИФИ.
Задачи развития системы образования Ключевой приоритет: развитие системы профессионального образования В целях интенсивного социально-экономического развития.
ВНЕШНЯЯ И ВНУТРЕННЯЯ ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
Об условиях обеспечения качества реализации образовательных программ в рамках деятельности университетов-участников УШОС Федеральная служба по надзору.
Создание системы договорных отношений социальных партнеров профессионального образования.
Гарантии качества образования для развития высокотехнологичных отраслей экономики 2010 Санкт Петербург.
О ВНЕДРЕНИИ в ГБОУ НПО и СПО СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ПРИМЕНИТЕЛЬНО К УСЛУГАМ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСТ Р ИСО (ISO 9001:2008) Перенкова Елена Викторовна,
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
Направления совершенствования оценки деятельности образовательных учреждений Рособрнадзор Москва 2011.
Проект Государственная программа «образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в годы»
Про качество дополнительного профессионального образования Москва 2013.
Государственная политика в сфере образования на современном этапе.
2015 г. П 11. Перечня поручений Президента РФ от 17 июля 2012 г «При выработке единых принципов оценки профессиональной подготовки рабочих кадров.
Задачи: cоздание единого европейского пространства в области ПОО, oбеспечение прозрачности квалификаций (за счет введения Европейского резюме, Приложения.
О направлениях совершенствования системы оценки качества профессионального образования 2010.
Развитие систем общественной и профессиональной оценки качества образовательных программ профессионального образования Повышение конкурентоспособности.
Транксрипт:

О направлениях совершенствования оценки деятельности вузов 2009 декабрь

СТРУКТУРА ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Вузы (Гос. и негосударственные) - около 1300 Филиалы вузов - около 2 тыс. УСПО- около 2,7 тыс. УНПО - около 4 тыс. Общеобразовательные - около 65 тыс.

Структура высших учебных заведений Вид ГосударственныеНегосударственные ВузыФилиалыВузыФилиалы Институт Академия Университет классический профильный технический

Демографические тенденции и образование 1.Общее образование: сокращение числа обучаемых к 2010 г. составит 23% 2.НПО: к 2010 г. - 36% 3.СПО: к 2010 г. - 26% 4.ВПО: до 2006 г. – рост, а после – сокращение к 2010 на 16%

Характеристика ситуации 1.Изолированность от мирового образовательного рынка 2.Недостаточное участие общества в проводимых изменениях 3.Неадекватность содержания подготовки специалистов требованиям рынка труда 4.Неудовлетворительная интеграция с наукой и экономикой 5.Снижение качества при росте массовости высшего образования

Приоритетные направления развития образования 1.Развитие современной системы непрерывного профессионального образования 2.Повышение качества профессионального образования 3.Обеспечение инвестиционной привлекательности сферы образования 4.Повышение доступности качественного общего образования

Качество и востребованность профессионального образования Качество образования определяется уровнем востребованности: государства %; профессионального сообщества (отраслевых предприятий, объединений) %; общества %; физических лиц (абитуриентов, их родителей, обучающихся) %

Основная задача государственной аккредитации Оценка возможностей системы профессионального образования в деле подготовки высококвалифицированного работника конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией, ориентированного в смежных областях деятельности, способного к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности

О направлениях формирования требований по оптимизации сети образовательных учреждений -внедрять систему публичной отчетности образовательных учреждений, развивать механизмы общественных рейтингов образовательных программ, -совершенствовать подходы к аккредитации образовательных учреждений, - формировать институты общественного участия в управлении образованием на всех его уровнях.

Совершенствование системы образования Необходимость в установлении связи между образованием и рынком труда Развитие структуры квалификаций, основанной на компетентности образование, основанное на содержании образование, основанное на компетентности Разработка гибких образовательных маршрутов (по заказу)

11 Механизм взаимодействия рынка труда и сферы образования Рынок труда (виды экономической деятельности) Профессии Система профессионального образования и обучения Классификация профессий Классификация в образовании Образовательные стандарты Оценка квалификации Сертификация, аттестация Профессиональные стандарты © Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

Группы показателей : 1.Положение и продвижение выпускников вуза на рынке труда 2. Оплата труда выпускников вуза 3. Востребованность выпускников вуза у работодателей 4. Оценка результатов подготовки 5. Усилия вуза по обеспечению качества подготовки Карьеры выпускников

Инновации в образовании. Болонский процесс. Два цикла ВО (бакалавр, магистр) и специалист Система четких и сопоставимых степеней (приложение к диплому) Мобильность студентов и преподавателей Гарантии качества инновации в ВО (учебн. планы, межинституциональное сотрудничество,…) Система кредитов по типу ECTS

14 ПОНИМAНИE КAЧEСТВA ОБРAЗОВAНИЯ в Европе В соотвeтствии со структурой модeли Европейская сеть обеспечения качества в высшем образовании выдeляют слeдующиe блоки показателей качества: В соотвeтствии со структурой модeли Европейская сеть обеспечения качества в высшем образовании выдeляют слeдующиe блоки показателей качества: Кaчeство преподавательского состава Кaчeство преподавательского состава Нaучно–исслeдовaтeльскaя прогрaммa унивeрситeтa Нaучно–исслeдовaтeльскaя прогрaммa унивeрситeтa Состояние материально-технической базы учебного заведения. Состояние материально-технической базы учебного заведения. Качество учебных программ Качество учебных программ Качество студентов Качество студентов Качество знаний Качество знаний Востребованность выпускников на рынке труда Востребованность выпускников на рынке труда Достижения выпускников Достижения выпускников Обрaзовaниe формируeт интeллeктуaльноe и духовноe состояниe общeствa

- Модель контроля за соблюдением вузами и филиалами вузов условий образовательной деятельности, предусмотренных лицензией (постоянно действующие комиссии) - Привлечение работодателей и студентов к оценке качества подготовки выпускников образовательных учреждений - Модели управления качеством образования в образовательных учреждениях высшего, среднего и начального профессионального образования (отраслевой конкурс, т иповая модель системы качества образовательного учреждения и др.) Модели внешней экспертизы качества образования - Модель контроля качества деятельности ОУ в рамках госаккредитации Модели внутренней экспертизы качества образования - Модели общественно-профессиональной аккредитации

Вовлечение в процесс оценки заинтересованных лиц

Ключевые факторы качества образования. п/п Ключевые факторы качества образованияОни определяют 1Качество содержания образования, т.е. качество ГОС ВПО и качество конкретных образовательных программ, построенных на их основе Чему мы учим? 2Качество абитуриентов и студентов Кого мы учим? 3Положительная мотивация обучающихся Хотят ли они учиться? 4Качество методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса Как обеспечено обучение? 5Качество профессорско-преподавательского состава Кто учит? 6Положительная мотивация персонала Хотят ли они хорошо учить? 7Качество технологий обучения Как учат? 8Качество технологий тестирования и проверки знаний и навыков студентов Как проверяются полученные знания и навыки? 9Качество общего менеджмента вуза Как управляют вузом?

Совершенствование перечня аккредитационных показателей деятельности образовательных учреждений и их критериев в связи с: повышением инновационной составляющей образования, изменениями экономической политики в образовании, интеграцией российского образования в европейское и мировое образовательное пространство, переносом акцента с оценки качества условий и процесса на оценивание эффективности и результатов деятельности образовательного учреждения, увеличение роли работодателей в системе гарантии качества образования

Как изменить ситуацию? В процессе разработки (совершенствования) лицензионных условий и аккредитационных показателей: Учесть перечень специальностей, востребованных рынком труда в конкретных регионах. Дать «зеленый свет» образовательным учреждениям, имеющим собственную материальную базу, оснащенную современным оборудованием, и способным ее развивать. Повысить требования к качеству проведения образовательного процесса, к преподавателю и к руководителю учебного заведения

«…подготовка квалифицированного работника соответствующего уровня и профиля, конкурентноспособного на рынке труда, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией и ориентированного в смежных областях деятельности, способного к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности…» (Концепция модернизации российской образования на период до 2010 года)

Благодарю за внимание!