Общественное участие в управлении образованием Экспертно-аналитический семинар Астраханская область, 02.10.2009.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация стратегического плана развития системы образования Астраханской области в рамках национальной программы модернизации образования.
Advertisements

Совет субъекта РФ по реализации ПНПО Региональная конкурсная комиссия Гражданские экспертные организации.
КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Направление 5. РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ.
Реализация проекта «Гимназический союз России» на территории городского округа город Буй.
Мероприятия по повышению квалификации специалистов муниципальных органов управления образованием, педагогичсеких работников в рамках реализации комплексного.
УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ Итоги деятельности Управляющего совета МАОУ гимназии 26 г. Томск, ул. Беринга, 4 Тел./факс (8382-2)
Состояние опытно- экспериментальной работы в Костромской области И.В. Татаринцева, методист ИМЦ.
Состояние и развитие государственно- общественного управления образованием в 2011 году А.А. Седельников ведущий научный сотрудник Красноярского краевого.
Организация процесса введения ФГОС НОО нового поколения на муниципальном уровне Организация процесса введения ФГОС НОО нового поколения на муниципальном.
Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования (ГОУ СИПКРО)
Муниципальное казенное образовательное учреждение Пугачёвская средняя общеобразовательная школа Зам. директора школы по ВР Наумова И.В г. Модель.
«Создание и организация работы Управляющего Совета в МБОУ «Малосундырская- Шиндыръяльская ООШ»
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Группа 3. «Общественное участие в управлении образованием» Координаторы: Александр Моисеев («Эврика»), Алексей Бугай (Управление по образованию и делам.
Управляющий совет МАОУ гимназии 24 им.М.В.Октябрьской (из опыта работы)
Отчет Центра стратегических разработок за 2009 г..
Региональная практика развития государственно-общественного управления образованием на территории Архангельской области Вашукова Ирина Сергеевна, зав.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой.
Государственно- общественный характер управления в ДОУ С тарший воспитатель МБДОУ 63 Грицай А.Ю.
Горбунова Людмила Ивановна, главный специалист управления образования О введении ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях города Таганрога.
Транксрипт:

Общественное участие в управлении образованием Экспертно-аналитический семинар Астраханская область,

РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ Развитие существующих и введение новых региональных моделей государственно- общественных институтов образовательной экспертизы Дальнейшая разработка и усовершенствование региональной нормативной правовой базы, регламентирующей общественное участие в управлении образованием Реализация информационной составляющей общественного участия в образовательной политике региона

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ Развитие существующих и внедрение новых моделей управления муниципальными образовательными системами на принципах государственно- общественного взаимодействия Реализация информационной составляющей общественного участия в образовательной политике муниципального образования

УРОВЕНЬ ОУ Создание и функционирование в ОУ управляющих советов Реализация информационной составляющей общественного участия в образовательной политике общеобразовательного учреждения

Проблемы внедрения ГОУ: «Непрофессионалы в образовании» Несовпадение мотивационного поля у разных субъектов системы ГОУО Отсутствие нормирования ГОУО Решение проблемы: Система подготовки общественных управляющих Разработка нормативно-правовой базы на региональном уровне

Контентный анализ вопросов, решаемых управляющими советами Текуще-организационные: проблемы материально-технической базы, озеленение, школьная форма, питание, медицинское обслуживание в школе, летнее оздоровление, годовой календарный график работы ОУ, досуговые мероприятия Финансовые: стипендии учащимся, гранты, учрежденные УС за победу на областных и всероссийских уровнях, призы за внутренние конкурсы; отчет директора об использовании привлеченных внебюджетных средств. Представительские: выдвижение на грант школу и учителей (в рамках ПНПО, Губернаторский, Президентский гранты) Содержательные: школьный компонент БУП, профили и элективные курсы, выбор учебников из числа рекомендованных минобрнауки РФ, досуговые направления Стратегические: критерии качества предоставляемых образовательных услуг, публичный доклад, программа развития

Системные эффекты Повышена степень транспарентности и открытости общеобразовательных учреждений в регионе Произошел переход участников образовательного процесса и потребителей образовательных услуг от оперативного понимания миссии школы к пониманию стратегическому Сформированный запрос внешней среды репрезентируется как гражданский заказ образованию

Факторы, в наибольшей степени повлиявшие на результаты (обеспечившие эффекты): системная информационно-разъяснительная работа в формате интерактивных согласовательных площадок, охватывающих широкие группы населения; четко выстроенная административная политика, коррелирующая с общей политикой открытости и прозрачности на территории области; нормативно-правовая регламентация государственно-общественного управления образованием.