Общественное участие в управлении образованием Экспертно-аналитический семинар Астраханская область,
РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ Развитие существующих и введение новых региональных моделей государственно- общественных институтов образовательной экспертизы Дальнейшая разработка и усовершенствование региональной нормативной правовой базы, регламентирующей общественное участие в управлении образованием Реализация информационной составляющей общественного участия в образовательной политике региона
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ Развитие существующих и внедрение новых моделей управления муниципальными образовательными системами на принципах государственно- общественного взаимодействия Реализация информационной составляющей общественного участия в образовательной политике муниципального образования
УРОВЕНЬ ОУ Создание и функционирование в ОУ управляющих советов Реализация информационной составляющей общественного участия в образовательной политике общеобразовательного учреждения
Проблемы внедрения ГОУ: «Непрофессионалы в образовании» Несовпадение мотивационного поля у разных субъектов системы ГОУО Отсутствие нормирования ГОУО Решение проблемы: Система подготовки общественных управляющих Разработка нормативно-правовой базы на региональном уровне
Контентный анализ вопросов, решаемых управляющими советами Текуще-организационные: проблемы материально-технической базы, озеленение, школьная форма, питание, медицинское обслуживание в школе, летнее оздоровление, годовой календарный график работы ОУ, досуговые мероприятия Финансовые: стипендии учащимся, гранты, учрежденные УС за победу на областных и всероссийских уровнях, призы за внутренние конкурсы; отчет директора об использовании привлеченных внебюджетных средств. Представительские: выдвижение на грант школу и учителей (в рамках ПНПО, Губернаторский, Президентский гранты) Содержательные: школьный компонент БУП, профили и элективные курсы, выбор учебников из числа рекомендованных минобрнауки РФ, досуговые направления Стратегические: критерии качества предоставляемых образовательных услуг, публичный доклад, программа развития
Системные эффекты Повышена степень транспарентности и открытости общеобразовательных учреждений в регионе Произошел переход участников образовательного процесса и потребителей образовательных услуг от оперативного понимания миссии школы к пониманию стратегическому Сформированный запрос внешней среды репрезентируется как гражданский заказ образованию
Факторы, в наибольшей степени повлиявшие на результаты (обеспечившие эффекты): системная информационно-разъяснительная работа в формате интерактивных согласовательных площадок, охватывающих широкие группы населения; четко выстроенная административная политика, коррелирующая с общей политикой открытости и прозрачности на территории области; нормативно-правовая регламентация государственно-общественного управления образованием.