«Библиотека/медиатека гимназии (21 век)» Структура публичного отчета заведующего библиотекой/медиатекой
Неправильный вариант подачи материалов в публичном отчете заведующего библиотекой
Публичный отчет заведующего библиотекой/медиатекой образовательного учреждения строится Публичный отчет заведующего библиотекой/медиатекой образовательного учреждения строится по модульному принципу. Набор и содержание модулей зависит от целей отчета и аудитории слушателей
Модули публичного отчета – это укрупненные разделы, объединенные общим содержанием. Материалы в рамках модуля разбивают на обособленные, законченные фрагменты. Перед каждым фрагментом ставится вполне определенная цель, а содержание фрагмента представляется в объеме, обеспечивающем ее достижение. Содержание модулей изменяют с учетом динамики социального заказа, т.е. системы ожиданий аудитории слушателей публичного отчета. Использование модулей реализуется принцип гибкости в выборе и подаче материалов.
Информационные модули: Показатели обслуживания Ресурсы Ресурсы Читатели Читатели Проекты и программы Приоритетные направления деятельности Главные события периода Публичные мероприятия (клубы, встречи, декады и т.п.) Введение Введение В зеркале общественного мнения
Содержание модуля « Ресурсы» Ресурсы библиотеки/медиатеки: единый фонд, справочно-поисковый аппарат, в том числе - ЭК и БД Материальные ресурсы: помещения, мебель, оборудование, в том числе компьютеры Удаленные ресурсы и информационные сервисы: выход в Интернет, договоры с владельцами удаленных ресурсов. Удаленные ресурсы и информационные сервисы: выход в Интернет, договоры с владельцами удаленных ресурсов. Кадровые ресурсы
Содержание модуля « Приоритетные направления деятельности» (примеры) Расширение системы информационных ресурсов и увеличение их доступности как задача библиотеки/медиатеки ОУ – ресурсного центра Расширение системы информационных ресурсов и увеличение их доступности как задача библиотеки/медиатеки ОУ – ресурсного центра Создание и оформление коллекции детской литературы писателей - лауреатов Создание и оформление коллекции детской литературы писателей - лауреатов Развитие материально-технической базы библиотеки/медиатеки Развитие материально-технической базы библиотеки/медиатеки Реализация общешкольной «Программы поддержки чтения» Реализация общешкольной «Программы поддержки чтения»
Содержание модуля «Проекты и программы» (пример) Участие в корпоративной сети библиотек/медиатек ОУ - членов Гимназического союза России Цель: расширение доступа к информационным ресурсам. Результаты: создано и поставлено в корпоративный каталог 900 записей, заимствовано из каталога 3,7 тысяч записей. Участие в корпоративной сети библиотек/медиатек ОУ - членов Гимназического союза России Цель: расширение доступа к информационным ресурсам. Результаты: создано и поставлено в корпоративный каталог 900 записей, заимствовано из каталога 3,7 тысяч записей.
Содержание модуля «Главные события периода» (пример) Презентация краеведческой полнотекстовой БД "Русский Север" и организация доступа к ее ресурсам как для участников образовательного процесса, так и для социальных партнеров библиотеки/медиатеки и краеведов территории
Содержание модуля «Публичные мероприятия (клубы, встречи, декады )» (примеры) 1.Организация заседания читательского клуба родителей «Мониторинг чтения старшеклассников: круг чтения наших детей» 2.Проведение декады для учащихся начальной школы «Любимые книги наших родителей» 3.Проведение олимпиады для учащихся 6-7 классов «Человек читающий» 4.Организация фотовыставки школьного пресс-центра « Читатель года»
Методические рекомендации по подготовке публичного отчета заведующего библиотекой/медиатекой смотрите на сайте проекта Libmedia21.fobr.ru