Основы педагогического проектирования. Педагогическое проектирование – это деятельность педагога, направленная на решение педагогической проблемы путем.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая работа – это специальный комплекс практических мероприятий, базирующийся на достижениях науки и передового педагогического опыта и направленный.
Advertisements

Повышение качества образования посредством разработки и внедрения инновационных образовательных технологий.
Методика организации научно- исследовательской деятельности педагогов.
ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ ЧАС В РАМКАХ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА ПАРК СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
Преимущества проектной деятельности: - является одним из методов развивающего обучения; - повышает качество образовательного процесса; - служит развитию.
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
Программа развития школы, школьные комплексные целевые программы.
По материалам АППО СПБ, 2012 ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ = ОФОРМЛЕНИЕ ЗАЯВКИ НА ОПЫТНО-ИННОВАЦИОННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ = ПРОГРАММА.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Окружной конкурс педагогических проектов. Цель окружного конкурса педагогических проектов Выявление творчески работающих педагогов и педагогических коллективов.
Педагогическая гостиная Эстафета творческих достижений.
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
Экспертиза - совокупность действий, представляющих оценку содержания и качества какого-либо объекта.
В основе организации проектной деятельности учащихся лежит метод учебного проекта это одна из личностно ориентированных технологий, способ организации.
Педагогический проект Новосибирский учебно-методический и консультационный центр Learn & Teach.
РЕКОМЕНДАЦИИ к разработке индивидуальной программы ОЭР педагогом - экспериментатором на гг.
Определите уровень своего профессионального роста (И.Щербо) Нулевой уровень – слабая методическая подготовка. 1-й уровень - стабильные результаты при использовании.
«Организация опытно- экспериментальной работы в общеобразовательном учреждении»
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Самообразование» - приобретение знаний путем самостоятельных занятий.
Транксрипт:

Основы педагогического проектирования

Педагогическое проектирование – это деятельность педагога, направленная на решение педагогической проблемы путем ее исследования и моделирования будущего образовательного процесса.

Объекты педагогического проектирования: – разработка авторской программы учебного предмета; - разработка инновационной системы воспитательной работы (новая модель организации самоуправления в классе, разработка культурных программ и т.п.); - внедрение инновационных форм, методов и технологий обучения и воспитания; - внедрение новых способов оценки учебных достижений учащихся

Технология педагогического проектирования 1этап – подготовительный ЗадачиПроцедурыРезультаты 1. Определение проблемы Диагностика состояния образовательного процесса (контрольные работы, тесты, анкетирование, наблюдение) Выявление несоответствия между необходимым и реальным состоянием образовательного процесса.

2. Поиск информации по данной проблеме 1.Изучение педагогической литературы 2. Знакомство с передовым педагогическим опытом. 3. Консультирован ие у специалистов по данной проблеме Получение необходимой информации по данной проблеме

3. Поиск вариантов решения проблемы (формулировка гипотезы ) 1. Выявление и анализ вариантов решения проблемы. 2. Выбор оптимального варианта или создание собственного способа решения проблемы. 3. Формулировка и обоснование гипотезы Наличие оптимального варианта решения проблемы (гипотезы)

4. Подготовка к осуществлению проекта 1. Текстовое оформление проекта 2. Планирование предстоящей работы. 3. Определение и подготовка необходимых ресурсов (организационных, научно- методических, материальных, и т.п.) Создание необходимых условий проектной деятельности

Результат первого этапа: подготовленность к осуществлению проектной деятельности

2 этап - исполнительский 1. Организация образователь ной деятельности учащихся в новых условиях Создание необходимых условий для образователь ной деятельности учащихся в соответствии с проектной идеей Реализации проектной идеи на практике (эксперимент альная проверка гипотезы)

2. Контроль за реализацией проекта Проведение контрольных срезов (контрольные работы, тесты, просмотры, анкетирование, наблюдение, создание воспитывающи х ситуаций) Получение необходимой информации о ходе проектной деятельности

3. Осуществлени е коррекции проекта Внесение необходимых изменений, стимулирован ие деятельности учащихся Совершенство вание образователь ного процесса в новых условиях

Результат второго этапа: создание продукта проектной деятельности, обеспечивающего эффективность образовательной деятельности (качественные изменения личности учащегося)

3 этап - итоговый 1.Обработка и педагогическ ая интерпретаци я полученных результатов. 1.Анализ и систематизац ия полученных данных. 2. Оценка результативн ости проекта Получение необходимой информации для оценки эффективност и проектной деятельности

2. Осмысление результатов проектной деятельности Рефлексия проектной деятельности Осмысление собственной проектной деятельности

3. Информирова ние педагогическ ого сообщества о результатах проектной деятельности 1.Составление отчета. 2. Публичное представление и обсуждение результатов проектной деятельности Публичная оценка результатов проектной деятельности

Результаты третьего этапа: подведение итогов проектной деятельности

Основной результат проекта: совершенствование образовательного процесса

Спасибо за внимание!