Основы педагогического проектирования
Педагогическое проектирование – это деятельность педагога, направленная на решение педагогической проблемы путем ее исследования и моделирования будущего образовательного процесса.
Объекты педагогического проектирования: – разработка авторской программы учебного предмета; - разработка инновационной системы воспитательной работы (новая модель организации самоуправления в классе, разработка культурных программ и т.п.); - внедрение инновационных форм, методов и технологий обучения и воспитания; - внедрение новых способов оценки учебных достижений учащихся
Технология педагогического проектирования 1этап – подготовительный ЗадачиПроцедурыРезультаты 1. Определение проблемы Диагностика состояния образовательного процесса (контрольные работы, тесты, анкетирование, наблюдение) Выявление несоответствия между необходимым и реальным состоянием образовательного процесса.
2. Поиск информации по данной проблеме 1.Изучение педагогической литературы 2. Знакомство с передовым педагогическим опытом. 3. Консультирован ие у специалистов по данной проблеме Получение необходимой информации по данной проблеме
3. Поиск вариантов решения проблемы (формулировка гипотезы ) 1. Выявление и анализ вариантов решения проблемы. 2. Выбор оптимального варианта или создание собственного способа решения проблемы. 3. Формулировка и обоснование гипотезы Наличие оптимального варианта решения проблемы (гипотезы)
4. Подготовка к осуществлению проекта 1. Текстовое оформление проекта 2. Планирование предстоящей работы. 3. Определение и подготовка необходимых ресурсов (организационных, научно- методических, материальных, и т.п.) Создание необходимых условий проектной деятельности
Результат первого этапа: подготовленность к осуществлению проектной деятельности
2 этап - исполнительский 1. Организация образователь ной деятельности учащихся в новых условиях Создание необходимых условий для образователь ной деятельности учащихся в соответствии с проектной идеей Реализации проектной идеи на практике (эксперимент альная проверка гипотезы)
2. Контроль за реализацией проекта Проведение контрольных срезов (контрольные работы, тесты, просмотры, анкетирование, наблюдение, создание воспитывающи х ситуаций) Получение необходимой информации о ходе проектной деятельности
3. Осуществлени е коррекции проекта Внесение необходимых изменений, стимулирован ие деятельности учащихся Совершенство вание образователь ного процесса в новых условиях
Результат второго этапа: создание продукта проектной деятельности, обеспечивающего эффективность образовательной деятельности (качественные изменения личности учащегося)
3 этап - итоговый 1.Обработка и педагогическ ая интерпретаци я полученных результатов. 1.Анализ и систематизац ия полученных данных. 2. Оценка результативн ости проекта Получение необходимой информации для оценки эффективност и проектной деятельности
2. Осмысление результатов проектной деятельности Рефлексия проектной деятельности Осмысление собственной проектной деятельности
3. Информирова ние педагогическ ого сообщества о результатах проектной деятельности 1.Составление отчета. 2. Публичное представление и обсуждение результатов проектной деятельности Публичная оценка результатов проектной деятельности
Результаты третьего этапа: подведение итогов проектной деятельности
Основной результат проекта: совершенствование образовательного процесса
Спасибо за внимание!