Технология сопровождения управленческого резерва районных систем образования ПРОЕКТ «Менеджер образования» ПРОЕКТ «Менеджер образования»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Правительство Ярославской области Управление государственной службы и кадровой политики Организация работы органов исполнительной власти с резервом управленческих.
Advertisements

г. В ыставка «Образование и карьера» Образование – территория успешной карьеры Департамент образования города Москвы Каганов Вениамин Шаевич,
Кадровый резерв. Документальная основа Федеральный закон от ФЗ « Об образовании» Федеральный закон от 2 марта 2007 года 25-ФЗО муниципальной.
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 21 Василеостровского района Санкт-Петербурга Проект опытно-экспериментальной.
Департамента государственной службы и кадровой политики Вологодской области Кокшарова Е.С., начальник управления кадровой политики ДГСиКП КАДРОВЫЕ ПРОЕКТЫ.
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЪЕДИНЕНИЯМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ПРАВА.
Организация процесса введения ФГОС НОО нового поколения на муниципальном уровне Организация процесса введения ФГОС НОО нового поколения на муниципальном.
Расширение общественного участия в управлении образованием и организация новых организационно- правовых форм образовательных учреждений Совещание районных.
Основные организационные аспекты работы с муниципальными резервами управленческих кадров Август 2010 года Материалы к слайдам составлены в связи с проведением.
ДВГУПС ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ КАФЕДРА «МЕНЕДЖМЕНТ». ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ» ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КВАЛИФИКАЦИЯ:
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД «МИЧИЛ» 19 БОСИКОВА МАРИЯ НИКОЛАЕВНА Должность: старший.
Государственное учреждение образования «Средняя школа 6 г.Мозыря» Заседание областного методического совета.
Областная целевая программа « Развитие муниципальной службы в Самарской области на 2012 – 2015 годы »
ИНФОРМАЦИОННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ИННОВАЦИОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ к. п. н. Е. В. Сидорова, НМЦ, Красногвардейский р - н, Санкт - Петербург.
Организация работы с кадрами в МБДОУ 25 «Мишутка» в период введения Федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной.
Тема: Система комплексной оценки профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих Бородулина Наталья Геннадьевна, начальник.
О формировании и использовании кадровых резервов на муниципальной службе, резервов управленческих кадров муниципальных образований, перспективного резерва.
Нормативное обеспечение деятельности образовательного учреждения в режиме опытно- экспериментальной площадки.
Транксрипт:

Технология сопровождения управленческого резерва районных систем образования ПРОЕКТ «Менеджер образования» ПРОЕКТ «Менеджер образования»

ПРОЕКТ «Менеджер образования» Технология сопровождения управленческого резерва районных систем образования И.В. Серебрякова, зам. директора НМЦ Красногвардейского района, тел. (812)

Актуальность В современных условиях, когда воздействие внешних изменений (государственных инициатив в сфере образования и образовательного заказа социального окружения) особенно ощутимо, квалификация руководителя ОУ является важнейшим фактором обеспечения эффективности образовательного процесса. От руководителя сегодня требуется виртуозное владение всем набором инструментов управления. В современных условиях, когда воздействие внешних изменений (государственных инициатив в сфере образования и образовательного заказа социального окружения) особенно ощутимо, квалификация руководителя ОУ является важнейшим фактором обеспечения эффективности образовательного процесса. От руководителя сегодня требуется виртуозное владение всем набором инструментов управления. Актуальной становится выработка новых методов профессиональной идентификации руководителей (профессиональный отбор, оценка кадров, профессиональная адаптация и коррекция, профессиональная подготовка и др.) с целью повышения управленческих компетенций руководителей ОУ, своевременного удовлетворения дополнительной потребности в руководящих кадрах и сокращения периода их адаптации при назначении на должность руководителя. Актуальной становится выработка новых методов профессиональной идентификации руководителей (профессиональный отбор, оценка кадров, профессиональная адаптация и коррекция, профессиональная подготовка и др.) с целью повышения управленческих компетенций руководителей ОУ, своевременного удовлетворения дополнительной потребности в руководящих кадрах и сокращения периода их адаптации при назначении на должность руководителя.

Цель проекта Повышение качества управления образованием через подготовку резерва на должность руководителя ОУ, способного осуществлять функционирование и развитие своих образовательных систем как открытых и результативных Повышение качества управления образованием через подготовку резерва на должность руководителя ОУ, способного осуществлять функционирование и развитие своих образовательных систем как открытых и результативных

Задачи проекта Сбор и анализ информации о реальных практиках управления образовательными учреждениями; Сбор и анализ информации о реальных практиках управления образовательными учреждениями; Комплектование резерва на должность руководителя ОУ из заместителей директоров и педагогов образовательных учреждений района; Комплектование резерва на должность руководителя ОУ из заместителей директоров и педагогов образовательных учреждений района; Выявление и анализ потребностей резервистов для обучения профессии руководителя; Выявление и анализ потребностей резервистов для обучения профессии руководителя; Научно-методическое сопровождение повышения квалификации резерва на должность руководителя ОУ с учетом различных форм обучения. Научно-методическое сопровождение повышения квалификации резерва на должность руководителя ОУ с учетом различных форм обучения.

Нормативно-правовая база Постановление Правительства Санкт-Петербурга «О кадровых резервах для замещения вакантных должностей руководителей государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга» ( 1541от ) Постановление Правительства Санкт-Петербурга «О кадровых резервах для замещения вакантных должностей руководителей государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга» ( 1541от ) Распоряжения администрации района «Об утверждении списков лиц, включенных в кадровый резерв для замещения должностей руководителей государственных учреждений, подведомственных администрации района Санкт-Петербурга» Распоряжения администрации района «Об утверждении списков лиц, включенных в кадровый резерв для замещения должностей руководителей государственных учреждений, подведомственных администрации района Санкт-Петербурга» План работы с резервом для замещения должностей руководителей образовательных учреждений на период годы, утвержденный заместителем главы администрации района. План работы с резервом для замещения должностей руководителей образовательных учреждений на период годы, утвержденный заместителем главы администрации района.

Основные направления и мероприятия: Кадровое планирование п/п Наименование мероприятия ПериодичностьОтветственный 1.1 Подбор и комплектование резерва ежеквартально Отдела образования 1.2Утверждение резерваежеквартальноОтдел государственной службы и кадров

Основные направления и мероприятия: Теоретическая подготовка 2.1 Нормативно-правовая база международного, федерального и регионального уровней о приоритетах развития современного образования ежемесячно Зам. директора и методисты НМЦ, опытные директора школ района, специалисты отдела образования и отделов по вопросам государственной службы и кадров, бухгалтерии 2.2 Подходы к формированию учебного плана образовательного учреждения 2.3 Разработка дополнительных программ общего образования и программ дополнительного образования 2.4 Программа развития образовательного учреждения 2.5 Бизнес-план образовательного учреждения 2.6Финансово-экономическая деятельность ОУ

Основные направления и мероприятия: Теоретическая подготовка (продолжение) 2.7 Внебюджетное финансирование ОУ ежемесячно Зам. директора и методисты НМЦ, опытные директора школ района, специалисты отдела образования и отделов по вопросам государственной службы и кадров, бухгалтерии 2.8 Государственно-общественные формы управления образовательным учреждением 2.9 Лицензирование и аккредитация ОУ 2.10Делопроизводство 2.11 Трудовое законодательство Российской Федерации 2.12 Инновационная деятельность образовательного учреждения 2.13Здоровьесберегающая среда образовательного учреждения

Основные направления и мероприятия: Теоретическая подготовка (продолжение) 2.14 Реализация приоритетного национального проекта «Образование» как одно из требований государственного заказа к деятельности образовательного учреждения ежемесячно Зам. директора и методисты НМЦ, опытные директора школ района, специалисты отдела образования и отделов по вопросам государственной службы и кадров, бухгалтерии 2.15 Критерии оценки деятельности образовательного учреждения 2.16 Качество образовательной деятельности образовательного учреждения 2.17 Эффективность управления образовательным учреждением 2.18Этикет руководителя образовательного учреждения

Основные направления и мероприятия: Практическая подготовка 3.1 Моделирование функций, соответствующих должностям, на резерв которых зачислены ежекварталь но Специалисты Отдела образования, зам. директора и методисты НМЦ, руководители образовательных учреждений 3.2 Участие в работе проблемных групп, оргкомитетов, экспертных комиссий, в мониторинговых исследованиях По плану проведения 3.3 Участие в конференциях, совещаниях, публичных отчётах образовательных учреждений По плану проведения 3.4Индивидуальное консультирование По запросу

Формирование резерва на должность руководителя ОУ Цель отбора кандидатов : выявление и подбор кандидатур с высоким потенциалом, обладающих необходимыми качествами, способностями и пригодных для обучения профессии руководителя. Цель отбора кандидатов : выявление и подбор кандидатур с высоким потенциалом, обладающих необходимыми качествами, способностями и пригодных для обучения профессии руководителя. Претенденты: заместители директоров и педагоги, обладающие потенциальными возможностями к руководящей деятельности, имеющие : Претенденты: заместители директоров и педагоги, обладающие потенциальными возможностями к руководящей деятельности, имеющие : необходимый уровень профессионального образования; необходимый уровень профессионального образования; стаж педагогической работы или стаж работы в области управления; стаж педагогической работы или стаж работы в области управления; соответствие квалификационным требованиям по должности руководителя; соответствие квалификационным требованиям по должности руководителя; деловые качества; деловые качества; авторитет; авторитет; коммуникативная культура; коммуникативная культура; возраст; возраст; состояние здоровья. состояние здоровья.

Подготовка резерва руководящих кадров Цель : формирование профессиональной готовности к занятию руководящей должности через систематическую и планомерную подготовку их к замещению вакантных должностей. Цель : формирование профессиональной готовности к занятию руководящей должности через систематическую и планомерную подготовку их к замещению вакантных должностей. систематический анализ факторов, влияющих на профессиональный рост кадров, систематический анализ факторов, влияющих на профессиональный рост кадров, обучение, обучение, переподготовка и повышение квалификации. переподготовка и повышение квалификации. Индивидуальный план работы Индивидуальный план работы

Формы подготовки обучение в системе повышения квалификации и переподготовки руководящих кадров; обучение в системе повышения квалификации и переподготовки руководящих кадров; самообразование по профилю руководящей должности, планируемой к замещению; самообразование по профилю руководящей должности, планируемой к замещению; стажировка при временном замещении руководителя; стажировка при временном замещении руководителя; привлечение резерва к преподавательской работе в системе повышения квалификации и переподготовки кадров; привлечение резерва к преподавательской работе в системе повышения квалификации и переподготовки кадров; участие в подготовке предложений по совершенствованию деятельности организации, в разработке проектов решений, нормативных правовых актов; участие в подготовке предложений по совершенствованию деятельности организации, в разработке проектов решений, нормативных правовых актов; привлечение к подготовке и участию в работе различных совещаний, семинаров, советов, выступлениям с докладами; привлечение к подготовке и участию в работе различных совещаний, семинаров, советов, выступлениям с докладами; подготовка аналитических обзоров по актуальным проблемам. подготовка аналитических обзоров по актуальным проблемам. КОМПЛЕКСНО!

Ожидаемый конечный результат Высокопрофессиональные специалисты (руководители ОУ, разработчики и эксперты в рамках комплексных социально-образовательных проектов разных уровней) Безболезненная смена поколений, преемственность управлени я Конкурентоспособность ОУ района