29.7.11 «Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Направления деятельности стажировочной площадки Тамбовской области Клемешова И.В., зав. кафедрой управления развитием образовательных систем ТОИПКРО.
Advertisements

Методическое обеспечение введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Наталья Константиновна Полуянова, старший.
«Оценка результатов обучения ведущих консультантов и перспектив деятельности» Алексеева Анна Станиславовна, к.б.н., проректор по корпоративному обучению.
Итоги деятельности стажировочной площадки на базе Амурского областного института развития образования по направлению «Распространение на всей территории.
Повышение качества общего образования через индивидуализацию образования посредством реализации тьюторских практик.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
ТЕМА: «Создание условий для реализации индивидуальных образовательных траекторий старшеклассников как интегрального средства обеспечения современного качества.
Проектирование организационных механизмов реализации ФГОС ООО Координатор: Селюков Роман Викторович.
Министерство образования и науки Республики Марий Эл ГОУ ДПО (ПК)С «Марийский институт образования» Лот 2. «Распространение на всей территории Российской.
Достижение стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» средствами активизации инновационного образовательного.
ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОГО ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО.
Формирование общероссийского кадрового ресурса ведущих консультантов по вопросу развития системы образования. Основные аспекты реализации мероприятия «Распространение.
Главный вопрос стратегии развития образования – достижение нового качества образования, создание новой модели школы 1.Новые образовательные стандарты.
ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования». Стажировочная площадка по направлению: «Обеспечение эффективности государственно-общественного управления.
Модернизация системы повышения квалификации специалистов сферы образования как следствие реализации приоритетного национального проекта «Образование» Кеспиков.
Проректор по учебно- методической работе ГАУДПО Липецкой области «Институт развития образования» Притужалова Ольга Анатольевна.
« Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования » Республика.
Деятельность, направленная на реализацию новых идей и знаний в области образования с целью их практического использования для удовлетворения определённых.
Отчет о деятельности стажировочной площадки ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования» «Духовно-нравственная культура» в условиях.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Транксрипт:

«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский институт образования»

Развитие и распространение современных региональных моделей доступного и качественного общего образования через обучение и повышение квалификации кадрового ресурса.

Создание и внедрение инновационной модели повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников сферы образования; Создание условий для организации стажировочной площадки; Организация деятельности стажировочной площадки; Организация работы сети базовых площадок; Развитие государственно - общественного характера управления общим образованием; Проведение мониторинга результативности.

Создание инновационной инфраструктуры, позволяющей включать максимальное число управленческих и педагогических кадров образовательных учреждений в команды лидеров образования (сетевые профессиональные сообщества, интернет-порталы, экспертные группы и т.д.); Разработка, внедрение и апробация новых механизмов, форм и методов управления системами образования разных уровней, в том числе посредством информационных систем дистанционного взаимодействия; Подготовка консультантов по вопросам развития системы образования и инициирование работы по поддержке лучших учителей и талантливой молодежи.

Создание системы взаимодействия ведущих вузов, других заинтересованных организаций, в том числе общественных, и учреждений общего образования по реализации общеобразовательных программ школы, ориентированных на развитие детей и подростков; Дополнительное финансирование новых моделей образовательных систем из регионального бюджета (на конкурсной основе), детальную проработку норматива затрат по каждой новой модели и для разного вида услуг, обеспечивающих современное качество общего образования (модель образования взрослых, сетевая модель продвижения инноваций и т.д.); Разработка, апробация и внедрение рекомендаций по созданию моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество образования; Подготовка 33 тьюторов и 560 педагогических и управленческих кадров по изучению моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования.

Создание центра методической и технической поддержки внедрения информационных технологий в общеобразовательных учреждениях Республики Мордовия; Модернизация материально-технической базы образовательной деятельности стажировочной площадки по подготовке кадров, обеспечивающей доступ к образовательным услугам и сервисам ; Создание информационного системно организованного развивающего пространства, включающего постоянный мониторинг условий непрерывного личностного и профессионального развития и саморазвития; Создание технических условий для организации сетевых сообществ, проведения вебинаров, видеоконференций по проблемам образования, службы on-line консультирования по вопросам использования ИКТ в образовательной деятельности.

Разработка, апробация и внедрение новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов, форм, методов, средств обучения в общеобразовательных учреждениях; Разработка, апробация и внедрение рекомендаций по созданию основных образовательных программ, инновационных образовательных программ общего образования, учебных модулей; образовательных программ и методик подготовки и повышения квалификации кадров; Подготовка 33 тьюторов и не менее 160 педагогических и управленческих кадров для реализации ФГОС общего образования; Создание нормативно-правовой и методической базы внедрения персонифицированных моделей повышения квалификации; Организация и проведение мониторинга введения ФГОС; Сопровождение сайта по вопросам введения федерального государственного образовательного стандарта на республиканском образовательном портале.

Создание ресурсно-кадрового центра как модели организации повышения квалификации работников образования, обеспечивающей непрерывность и адресный подход к повышению квалификации; Разработка новых образовательных программ на основе индивидуальных и коллективных запросов потребителей образовательных услуг; Создание нормативно-инструктивных документов новой модели повышения квалификации; Определение процедуры повышения квалификации работников образования за счет введения именных сертификатов.

Разработка и внедрение на основе имеющегося опыта механизмов привлечения общественных и профессиональных организаций к решению актуальных вопросов формирования и реализации образовательной политики региона.

Разработка, апробация и внедрение образовательных программ повышения квалификации подготовки общественных экспертов по оценке управления в сфере образования; Подготовка не менее 15 тьюторов и не менее 755 педагогических и управленческих кадров системы образования по государственно-общественному управлению; Разработка методических рекомендаций по содержательным и процессуальным аспектам деятельности общественных экспертов; Создание системы мониторинга деятельности общественных экспертов системы образования; PR-компания, продвижение в СМИ деятельности общественных экспертов системы образования.

Создание рабочей группы по реализации проекта; Разработка нормативно-правовой базы деятельности стажировочной и базовых площадок; Отбор базовых площадок; Обучение региональных команд по проведению стажировки; Информационное обеспечение; Создание системы дистанционного консультирования; Создание сетевых сообществ педагогов по актуальным вопросам развития системы образования; Обеспечение публичной отчетности о ходе проекта.

Разработка программ стажировки и учебно-методического комплекса к ней для специалистов и методистов органов, осуществляющих управление в сфере образования, курирующих общее образование; Разработка программы стажировки и учебно-методического комплекса к ней для руководителей общеобразовательных учреждений по вопросам разработки и внедрения системы информационных технологий управления общеобразовательными учреждениями; Разработка программы стажировки и учебно-методического комплекса к ней для педагогических работников общеобразовательных учреждений; Разработка плана - программы семинара для базовых площадок по вопросам проведения стажировок.

Совершенствование материально-технической базы стажировочной и базовых площадок (мобильные компьютерные классы, презентационное оборудование и т.д.); Организация и проведение конкурсных процедур по закупке оборудования; Определение механизмов финансирования деятельности стажировочной и базовых площадок.

Создание системы мониторинга эффективности реализации основных направлений проекта; Создание эффективной системы взаимодействия базовых площадок; Создание системы публичной отчетности о результатах реализации.

Подготовлено 29 консультантов по вопросам развития системы образования; Созданы стажировочная площадка и сеть базовых площадок; Создана нормативно-правовая база деятельности стажерских и базовых площадок; Подготовлено не менее 560 педагогических и управленческих кадров и 33 тьюторов по изучению моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования; Созданы условия для персонифицированного повышения квалификации учителей; Создан центр методической и технической поддержки внедрения информационных технологий в общеобразовательных учреждениях Республики Мордовия; Обучено не менее 160 педагогических и управленческих кадров, не менее 33 тьюторов для реализации ФГОС общего образования; Подготовлено не менее 15 тьюторов для распространения моделей государственно-общественного управления образованием; Обучено не менее 755 педагогических и управленческих работников системы образования по государственно-общественному управлению образованием.