УПРАВЛЕНИЕ как ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ И ПУБЛИЧНЫЙ РЕСУРС ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ АСМОЛОВА (ПЛАХОВА) Любовь Мироновна, канд. пед. наук, Заслуженный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Спроектировать ясную, четкую и понятную всем модель компетенций органов гос-общ. управления!
Advertisements

2 день семинара. ВЫВОДЫ по 1 дню: Общественно-государственное управление выступает как ФАКТОР РАЗВИТИЯ образовательного учреждения !! Системно-деятельностный.
АСМОЛОВА (ПЛАХОВА) Любовь Мироновна, канд. пед. наук, Заслуженный учитель РФ, профессор кафедры управления персоналом МИОО,
Управление как система. Управление функция организованных систем различной природы (биологических, социальных, технических), обеспечивающих сохранение.
АСМОЛОВА (ПЛАХОВА) Любовь Мироновна, канд. пед. наук, Заслуженный учитель РФ, профессор кафедры управления персоналом МИОО,
Асмолова (Плахова) Любовь Мироновна, профессор кафедры управления персоналом МИОО, Системно-деятельностный подход к проектированию.
АСМОЛОВА (ПЛАХОВА) Любовь Мироновна, канд. пед. наук, Заслуженный учитель РФ, профессор кафедры управления персоналом МИОО,
Качественный анализ результатов воспитания как условие эффективного управления воспитательным процессом. Тимошко Е.А. зав. кафедрой социальных и педагогических.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Качество дошкольного образования с позиции ФГОС Е.В. Арасланова, кандидат психологических наук, заведующая кафедрой дошкольного и начального общего образования.
Показатели необходимости развития рынка дошкольных образовательных услуг на территории МО «город Оренбург» Муниципальные ДОУ (99,2%) Негосударственный.
Выбор оптимального типа образовательного учреждения и процедура смены типа образовательного учреждения, оптимизация структуры сети МАОУ гимназия
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ гг. Авторы: Ходаков В.В.директор школы Лобкова Т.Н., зам.директора по учебно-воспитательной работе Писарева М.В.,
Структура и содержание Программы развития ОО. Программа развития Учреждения должна содержать следующие разделы: информационно-аналитическая справка о.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
ЦЕЛИ деятельности АДЛ Объективный анализ деятельностиОУ в контексте в контекстесистемы качества и стандартов Международной организации ИСО Целостное видение.
Введение ФГОС основного общего образования в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 9» г. Сосновый Бор.
Положительные и негативные тенденции развития образовательных учреждений РФ дошкольного, общего и дополнительного образования
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
ТЕМА КУРСОВОЙ РАБОТЫ : ВОЗМОЖНОСТИ И ОГРАНИЧЕНИЯ СОЗДАНИЯ ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ РАЙОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ Магистрант : М. Г. Зверева Научные.
Транксрипт:

УПРАВЛЕНИЕ как ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ И ПУБЛИЧНЫЙ РЕСУРС ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ АСМОЛОВА (ПЛАХОВА) Любовь Мироновна, канд. пед. наук, Заслуженный учитель РФ, профессор кафедры управления персоналом МИОО, АСМОЛОВА (ПЛАХОВА) Любовь Мироновна, канд. пед. наук, Заслуженный учитель РФ, профессор кафедры управления персоналом МИОО,

ВНУТРЕННИЙ АСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ ПУБЛИЧНЫЙ АСПЕКТ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЕ как ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РЕСУРС ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОУ УПРАВЛЕНИЕ как ПУБЛИЧНЫЙ РЕСУРС ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОУ УПРАВЛЕНИЕ как МОТИВАЦИОННЫЙ РЕСУРС ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОУ

ПУБЛИЧНЫЙ АСПЕКТ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ об ОУ как учреждении (организации) ОБЩЕСТВЕННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ об управлении ОУ ОБЩЕСТВЕННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ о результатах деятельности ОУ

ВНУТРЕННИЙ АСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ ПУБЛИЧНЫЙ АСПЕКТ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПОНИМАНИЕ и ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РУКОВОДИТЕЛЯМИ ОУ организационной структуры учреждения ПОНИМАНИЕ и ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РУКОВОДИТЕЛЯМИ ОУ системы управления ОУ ПОНИМАНИЕ и ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РУКОВОДИТЕЛЯМИ ОУ результатов деятельности ОУ

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ОУ СТРУКТУРА ОУ как организации СТРУКТУРА ОУ как организации ТИП и ВИД образовательного учреждения Дошкольное отделение Начальная школа Основная школа Старшая школа Образовательные программы, реализуемые в соответствии с этапами обучения в ОУ Группы дошкольного отделения в соответствии с программами дошкольного образования КЛАССЫ в соответствии с возрастом и программами обучения, ГПД, ГРУППЫ дополнительного образования КЛАССЫ в соответствии с возрастом и программами обучения: коррекционные, общеобразовательные, гимназические, лицейские и т.д. ГРУППЫ дистанционного обучения; ГПД, ГРУППЫ дополнительного образования КЛАССЫ в соответствии с возрастом и программами обучения: общеобразовательные, профильные (в соответствии с наименованием профиля обучения) ГРУППЫ дистанционного обучения; ГРУППЫ дополнительного образования Вопросы к самоанализу: Насколько понятна организационная структура ОУ ВСЕМ участникам совместной деятельности Вопросы к самоанализу: Насколько понятна организационная структура ОУ ВСЕМ участникам совместной деятельности

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ОУ - это ДИНАМИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ОУ как организации - это ДИНАМИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ОУ как организации ТИП и ВИД образовательного учреждения Образовательные программы, реализуемые в соответствии с этапами обучения в ОУ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ОУ В году ПЕРИОД РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОУ на 5 лет ПЕРИОД РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОУ на 10 лет ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ОУ В году ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ОУ В году ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ОУ В году ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ОУ В году ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ОУ В году ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ОУ В году ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ОУ В году Вопросы к самоанализу: Эффективность организационной структуры ОУ для реализации задач образовательной программы и программы развития ОУ Вопросы к самоанализу: Эффективность организационной структуры ОУ для реализации задач образовательной программы и программы развития ОУ

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОУ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ОУ ВНУТРЕННИЙ АСПЕКТ ПУБЛИЧНЫЙ АСПЕКТ ПОНИМАНИЕ и ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РУКОВОДИТЕЛЯМИ ОУ: системы управления ОУ, общих закономерностей и специфики управленческой деятельности в ОУ; процесса управления в ОУ; функционального качества системы управления ПОНИМАНИЕ и ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РУКОВОДИТЕЛЯМИ ОУ: системы управления ОУ, общих закономерностей и специфики управленческой деятельности в ОУ; процесса управления в ОУ; функционального качества системы управления Что должно быть опубликовано для обеспечения ОБЩЕСТВЕННОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ об управлении ОУ и его эффективности КОМПЕТЕНТНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЕЙ в методологии, теории и практике проектирования целенаправленной системы управления и эффективной управленческой деятельности в ОУ

Исследование управления ОУ как СИСТЕМЫ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОУ

СОСТАВ элементов СИСТЕМЫ управления ОУ ЧЕМ управляем в ОУ? ЧЕМ управляем в ОУ? КТО управляет в ОУ? КТО управляет в ОУ? КАК управлять в ОУ? В каких УСЛОВИЯХ обеспечивается управление? В каких УСЛОВИЯХ обеспечивается управление? Компонент: УПРАВЛЯЕМАЯ СИСТЕМА ОУ Компонент: УПРАВЛЯЮЩАЯ СИСТЕМА ОУ Компонент: МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ОУ Компонент: РЕЖИМ ЖИЗНЕ- ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОУ ОБЪЕКТЫ управления: ПРОЦЕССЫ, протекающие в ОУ ПРОЕКТЫ, реализуемые в ОУ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОУ СУБЪЕКТЫ управления:ФУНКЦИИ управления:УСЛОВИЯ управления: Административное управление ОУ Общественно- профессиональное управление ОУ Общественно- государственное управление ОУ Цикл управления в ОУ Механизм принятия решений в ОУ Мониторинг состояния ОУ Региональные и муниципальные условия деятельности ОУ Тип и вид образовательного учреждения Режим деятельности ОУ

СТРУКТУРА и ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЯЕ- МАЯ подсистема МЕХАНИЗМ управления РЕЖИМ ЖИЗНЕ- ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЯЮ ЩАЯ подсистема СТРУКТУРА выражает инвариантный аспект системы, а ОРГАНИЗАЦИЯ – количественную характеристику и направленность упорядоченности. Э. Г. Юдин Постановка ЗАДАЧ с учетом условий деятельности ОУ Разделение труда и ответственности Знания, умения, способность ТЕХНОЛОГИИ РЕЗУЛЬТАТ ЭФФЕКТ

ПРИНЦИПЫ ПОВЕДЕНИЯ СИСТЕМЫ Основные принципы поведения системы, обнаруживаемые ею как целостным организованным множеством ПРИНЦИП ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТИ СИСТЕМЫ ПРИНЦИП МОДЕЛИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ с учетом ЗАДАЧ по объектам управления ПРИНЦИП КОМПЕТЕНТНОСТИ в решении ЗАДАЧ деятельности и достижения целей СИСТЕМЫ ПРИНЦИП ТЕХНОЛОГИЧНОСТИ реализации задач в объектах управления ПРИНЦИП РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ механизма управления ПРИНЦИП ЭФФЕКТИВНОСТИ управляющей системы Если система управления является целостным организованным множеством, то в основу ее функционирования и развития должны быть положены эти принципы, что позволит обеспечивать надлежащие связи между компонентами

УПРАВЛЯЕМАЯ СИСТЕМА МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ УПРАВЛЯЮЩАЯ СИСТЕМА РЕЖИМЫ УПРАВЛЕНИЯ СТРУКТУРА системы ПРИНЦИПЫ ПОВЕДЕНИЯ системы Процессы управления ПОВЕДЕНИЕМ системы Процесс управления результативностью Процесс управления ресурсообеспечением Процесс управления знаниями (компетентностью) организации Процесс управления качеством деятельности ОУ Вопросы к самоанализу: Эффективность системы управления ОУ рассматривается с позиций целеполагания и достижения результатов по четырем процессам управления: Вопросы к самоанализу: Эффективность системы управления ОУ рассматривается с позиций целеполагания и достижения результатов по четырем процессам управления:

ЧЕМ управляем в ОУ? ЧЕМ управляем в ОУ? КТО управляет в ОУ? КТО управляет в ОУ? Компонент: УПРАВЛЯЕМАЯ СИСТЕМА ОУ Компонент: УПРАВЛЯЮЩАЯ СИСТЕМА ОУ ОБЪЕКТЫ управления: ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОУ СУБЪЕКТЫ управления:Административное управление ОУ 13 ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОУ Общественно- профессиональное управление ОУ Государственно-- общественное управление ОУ

ВОПРОС: Представленные на рисунке предметные области управления в ОУ – это управляемая СИСТЕМА? Это СОСТАВ ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ СТРУКТУРУ Теперь этот состав необходимо представить как СТРУКТУРУ взаимосвязанных элементов в системе - «нормативка» - финансы - «материалка» - «кадры» и «методическая работа» - «УВП» - «работа с педколлективом, учениками, родителями» - управление Объекты управления на привычном нам языке, или «на языке родных осин» (Т.К. Чекмарева)

Условия труда и материально-технический Финансово-экономический Нормативно-правовой МотивационныйОбразовательный Кадровый и программно-методический Управленческий ИЕРАРХИЧНОСТЬ: каждый компонент системы может рассматриваться как система, в которую входит другая система, т.е. каждый компонент системы может быть одновременно и элементом (подсистемой) данной системы, и сам включать в себя другую систему I. Блок нормативно- правового обеспечения деятельности ОУ II. Блок финансово- экономического обеспечения деятельности ОУ III. Блок условий труда и материально- технического обеспечения деятельности ОУ IV. Блок кадрового и программно- методического обеспечения деятельности ОУ V. Блок обеспечения организации ОБРАЗОВАТЕЛЬ- НОЙ деятельности ОУ VI. Блок мотивацион- ного обеспечения совместной деятельности ОУ VII. Блок обеспечения организации управленческо й деятельности ОУ … и далее 4, 5 уровень

Блок нормативно- правового обеспечения деятельности ОУ Блок финансово- экономического обеспечения деятельности ОУ Блок условий труда и материально- технического обеспечения деятельности ОУ Блок мотивационного обеспечения совместной деятельности ОУ Блок обеспечения организации образовательной деятельности ОУ Блок кадрового и программно- методического обеспечения деятельности ОУ Блок обеспечения организации управленческой деятельности ОУ НПД-1НПД-2 НПД-3 ФЭД-1ФЭД-3ФЭД-2 МТД-1МТД-3МТД-2 КМД-3КМД-2 ОД-1ОД-3ОД-2 МД-1МД-3МД-2 УД-1УД-3УД-2 КМД-1 Организация стратегического управления в ОУ Организация тактического и оперативного управления в ОУ Организация управления качеством деятельности в ОУ О б е с п е ч е н и е р а з в и т и я м о т и в а ц и о н н о й с р е д ы совместной деятельности в педагогическом сообществе ОУ в ученическом сообществе ОУ в сообществе родителей детей, обучающихся в ОУ Обеспечение основного образования в ОУ и организация учебной деятельности обучающихся Обеспечение дополнительного образования и организация учебной внеурочной деятельности обучающихся Организация социально- воспитательной деятельности обучающихся Организация работы с кадрами в ОУ Организация методического обеспечения Организация программно- технологического обеспечения о б р а з о в а т е л ь н о г о п р о ц е с с а в О У Обеспечение условий труда в ОУ Организация условий жизнеобеспечения здания и территории ОУ Обеспечение функциони- рования и развития материально-технической базы в ОУ Обеспечение бюджетного финансирования ОУ через организацию в ОУ предпринимательской деятельности через оказание ОУ благотворительной помощи Обеспечение в н е б ю д ж е т н о г о финансирования ОУ Исполнение государственного и отраслевого законодательства в деятельности ОУ Обеспечение нормативно- правового регулирования деятельности ОУ Обеспечение документооборота и ведение делопроизводства в ОУ

Блок нормативно- правового обеспечения деятельности ОУ Блок финансово- экономического обеспечения деятельности ОУ Блок мотивационного обеспечения деятельности ОУ Блок обеспечения организации образовательной деятельности ОУ Блок кадрового и программно- методического обеспечения деятельности ОУ Блок обеспечения организации управленческой деятельности ОУ НПД-1НПД-2 НПД-3 ФЭД-1ФЭД-3ФЭД-2 МТД-1МТД-3МТД-2 ПМД-1ПМД-3ПМД-2 ОД-1ОД-3ОД-2 МД-1МД-3МД-2 УД-1УД-3УД-2 НПД- 1.1.НПД- 1.2.НПД- 1.3.НПД- 2.1.НПД- 2.2.НПД- 2.3.НПД- 3.1.НПД- 3.2.НПД ФЭД- 1.1.ФЭД- 1.2.ФЭД- 1.3.ФЭД- 2.1.ФЭД- 2.3.ФЭД- 2.2.ФЭД- 3.1.ФЭД- 3.2.ФЭД МТД- 1.1.МТД- 1.2.МТД- 1.3.МТД- 2.3.МТД- 2.2.МТД- 2.1.МТД- 3.1.МТД- 3.2.МТД ПМД- 1.1.ПМД- 1.2.ПМД- 1.3.ПМД- 2.3.ПМД- 2.2.ПМД- 2.1.ПМД- 3.1.ПМД- 3.2.ПМД ОД- 1.1.ОД- 1.2.ОД- 1.3.ОД- 2.3.ОД- 2.2.ОД- 2.1.ОД- 3.3.ОД- 3.2.ОД МД- 1.1.МД- 1.2.МД- 1.3.МД- 2.3.МД- 2.2.МД- 2.1.МД- 3.3.МД- 3.2.МД УД- 1.1.УД- 1.2.УД- 1.3.УД- 2.3.УД- 2.2.УД- 2.1.УД- 3.1.УД- 3.2.УД Блок условий труда и материально- технического обеспечения деятельности ОУ

От «кучи дел» – к системному видению объектов От «массы народа» – к проектированию эффективной системы взаимодействия субъектов «Эх ты, масса, масса. Трудно организовать из тебя скелет коммунизма!» (Андрей Платонов. Котлован) «Эх ты, масса, масса. Трудно организовать из тебя скелет коммунизма!» (Андрей Платонов. Котлован)

АПУ ОПУ ГОУ Проектирование эффективной системы ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СУБЪЕКТОВ ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОРГАНИГРАММ УПРАВЛЕНИЯ

АПУ ОПУ ГОУ ЗАДАЧА ОРГАНИГРАММЫ: выделение органов и участников управления по направлениям и задачам деятельности ФУНКЦИЯ ОРГАНИГРАММЫ: минимизация рисков дублирования компетенций РОЛЬ ОРГАНИГРАММЫ: упорядочивание компетенций участников управления

ЭТАПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОРГАНИГРАММЫ УПРАВЛЕНИЯ I ЭТАП ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОРГАНИГРАММЫ УПРАВЛЕНИЯ II ЭТАП ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОРГАНИГРАММЫ УПРАВЛЕНИЯ АПУ ОПУ ГОУ Выделение задач деятельности по объектам управления АПУ ОПУ ГОУ Моделирование структуры органов управления в соответствии с задачами деятельности

VII. Блок обеспечения организации управленческо й деятельности ОУ VI. Блок мотивацион- ного обеспечения совместной деятельности ОУ V. Блок обеспечения организации ОБРАЗОВАТЕЛЬ- НОЙ деятельности ОУ IV. Блок кадрового и программно- методического обеспечения деятельности ОУ III. Блок условий труда и материально- технического обеспечения деятельности ОУ II. Блок финансово- экономического обеспечения деятельности ОУ I. Блок нормативно- правового обеспечения деятельности ОУ АПУ ОПУ ГОУ I ЭТАП ОБЛАСТЬ ЗАДАЧ АДМИНИСТРАТИВНО- ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБЛАСТЬ ЗАДАЧ ОБЩЕСТВЕННО- ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБЛАСТЬ ЗАДАЧ ГОСУДАРСТВЕННО- ОБЩЕСТВЕННО- УПРАВЛЕНИЯ

VII. Блок обеспечения организации управленческо й деятельности ОУ VI. Блок мотивацион- ного обеспечения совместной деятельности ОУ V. Блок обеспечения организации ОБРАЗОВАТЕЛЬ- НОЙ деятельности ОУ IV. Блок кадрового и программно- методического обеспечения деятельности ОУ III. Блок условий труда и материально- технического обеспечения деятельности ОУ II. Блок финансово- экономического обеспечения деятельности ОУ I. Блок нормативно- правового обеспечения деятельности ОУ АПУ ОПУ ГОУ ОБЛАСТЬ ЗАДАЧ АДМИНИСТРАТИВНО- ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБЛАСТЬ ЗАДАЧ ОБЩЕСТВЕННО- ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБЛАСТЬ ЗАДАЧ ГОСУДАРСТВЕННО- ОБЩЕСТВЕННО- УПРАВЛЕНИЯ II ЭТАП СТРУКТУРА, РОЛЬ и ФУНКЦИИ АДМИНИСТРАТИВНО- ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОУ СТРУКТУРА, РОЛЬ и ФУНКЦИИ ОБЩЕСТВЕННО- ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОУ СТРУКТУРА, РОЛЬ и ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННО- ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОУ

УПРАВЛЯЮЩАЯ СИСТЕМА Вопросы к самоанализу: Эффективность целеполагания по объектам управления ОУ Вопросы к самоанализу: Эффективность целеполагания по объектам управления ОУ Вопросы к самоанализу: Эффективность оценивания результатов по объектам управления ОУ Вопросы к самоанализу: Эффективность оценивания результатов по объектам управления ОУ Вопросы к самоанализу: Эффективность модели компетенций управляющей системы под задачи деятельности Вопросы к самоанализу: Эффективность модели компетенций управляющей системы под задачи деятельности