2 Основные понятия РСОКО Качество образования – это совокупность свойств образования, определяющих его пригодность удовлетворять запросам потребителей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Образование – это целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения.
Advertisements

1 Качество образования- Качество образования- мера соответствия полученных образовательных результатов заявленным (ЗУН, компетентности и ценности)
Татьяна Марковна Гозман, заместитель начальника управления, к.п.н., доцент Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи.
Развитие региональной системы оценки качества образования (РСОКО)
Региональная система оценки качества образования.
ПОЛОЖЕНИЕ о системе оценки качества образования в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа 1 с углублённым изучением.
ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ.
Концепция РСОКО Воронежской области Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области Воронеж, 2012.
Качество дошкольного образования с позиции ФГОС Е.В. Арасланова, кандидат психологических наук, заведующая кафедрой дошкольного и начального общего образования.
ШИБАНОВА И. В., ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ Региональная система оценки качества образования в Алтайском крае.
Мониторинг качества образования Тукмачева Елена Анатольевна, зав. кафедрой профессионального и технологического образования ИПКиПРО УР.
Внутришкольная система оценки качества образования (ВСШОКО) Качество образования – интегральная характеристика системы образования, отражающая степень.
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Система электронного мониторинга образовательных учреждений Свердловской областиУАЛ-ПМКОР Развитие и модернизация системы образования требует системы её.
Система оценки качества образования формирование региональной модели.
МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ АВГУСТОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ/ 2012/ ДИСКУССИОННАЯ ПЛОЩАДКА.
Проект «Разработка и апробация механизмов и методического инструментария управления качеством образования на региональном и муниципальном уровнях на основе.
1 «Формирование и развитие региональной системы оценки качества образования: проблемы и перспективы». 9 октября, 2008 г. г. Нальчик КПМО КБР
НОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Ильина Любовь Петровна- заместитель начальника Государственного управления образования Псковской области.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОУ ДПО «Институт развития образования Сахалинской области» АВГУСТОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ СЕКЦИЯ «Региональная.
Транксрипт:

2 Основные понятия РСОКО Качество образования – это совокупность свойств образования, определяющих его пригодность удовлетворять запросам потребителей образовательных услуг и рынка труда в соответствии с его назначением. Оценка качества образования – это выявление соответствия установленным требованиям условий осуществления и организации образовательного процесса, а также индивидуальных достижений обучающихся. Система оценки качества образования – это совокупность организационных структур, мероприятий, методов и средств, направленных на получение объективной информации о качестве образования.

3 Основные цели РСОКО : -удовлетворение информационных потребностей в сфере образования различных групп населения, социальных и экономических структур; - обеспечение единого образовательного пространства; - обеспечение управленческих структур объективной информацией для принятия обоснованных решений, направленных на повышение качества образования и развитие краевой системы образования

4 Основные задачи РСОКО : - создание механизма формирования нормативных требований к качеству образования с учетом запросов потребителей образовательных услуг; - формирование комплекса измерителей, позволяющего получить достоверную информацию о качестве образования; - обеспечение объективной оценки качества общего образования, начального и среднего профессионального образования.

5 Основные принципы РСОКО : - объективность оценки качества образования; - реалистичность показателей качества образования и их критериев, их социальная и личностная значимость; - возрастно-психологическая адекватность оценочных процедур и показателей качества; - учет социально-экономических и этнокультурных особенностей края; - открытость и прозрачность процедур оценки качества образования; - открытость и доступность информации о состоянии и качестве образования.

6 Основные объекты РСОКО: - органы управления образованием и подведомственные им учреждения и организации; - образовательные организации (учреждения), реализующие спектр образовательных программ всех типов и видов; - образовательные программы, определяющие содержание образования различного уровня и направленности; - индивидуальные достижения обучающихся на различных этапах обучения.

7 Оценочные процедуры РСОКО а) контрольно-надзорные: - лицензирование образовательных учреждений; - аккредитация образовательных учреждений; - аттестация выпускников; - аттестация педагогических и руководящих работников; - инспектирование образовательных учреждений и органов управления образованием; - рассмотрение жалоб (рекламаций) и обращений участников образовательного процесса; б) мониторинговые: - оценка индивидуальных образовательных достижений обучающихся; - оценка образовательных программ; -оценка образовательных систем, в том числе факторов, влияющих на учебный процесс; - специальные исследования.

8 Потребители РСОКО: - государственные структуры; - производство; - семья и другие социальные общности; - отдельные граждане.

9 Структурно-элементная схема РСОКО технология и процедура сеть органов и служб нормативно– правовое обеспечение кадровое обеспечение информационное обеспечение обеспечение заказа на продукт

10 Организации, осуществляющи е процедуры по оценке качества Организации, осуществляющи е подготовку экспертов Организации, осуществляющ ие разработку и сертификацию измерительных материалов Организации, поставляющие статистику Служба по контролю и надзору в сфере образования Муниципальные ИДС Совещательны й орган Схема сети органов и служб РСОКО Научно- методический совет Совещательны е органы Центр оценки качества образования РЦОИ Экспертные группы Аналитические группы

11 Технология РСОКО Качество – это совокупность свойств объекта оценки, которая должна удовлетворять потребностям и требованиям потребителя в соответствии с назначением этого объекта (потребитель – это государство, общество, личность). Количественная характеристика свойства объекта оценки, входящего в его качество, называется показателем качества ПК. Объективно оценить свойство объекта можно только сравнив фактическое значение ПК с эталонным значением ПК.

12 Оценка соответствия (учебного плана, или расписания учебных занятий, или полноты выполнения учебных программ) государственным требованиям (комплексный) Показатель качества (единичный) Значение качества показателейОценка эталонноефактическое 1. 2.

13 Функциональная схема информационного обеспечения РСОКО Департамент образования и науки Краевые органы и службы РСОКО Ведомства Информационный портал Региональный центр обработки информации (РЦОИ) Информационные сайты Муниципальные информационно- диагностические службы (ИДС) Сайты ОУ Муниципальные органы управления образованием (МОУО) Образова- тельные учреждения (ОУ) Информация о состоянии региональной системы образования и результатах оценки качества образования Информация о состоянии муниципальных систем образования и результатах внутреннего мониторинга качества образования Публичные отчеты о результатах внутреннего мониторинга качества образования Потребители образовательных услуг

14 Обеспечение заказа на продукт РСОКО : Координирующий орган Оператор заказа Заказчики Организации, осуществляющие информационное сопровождение Потребители Исполнители