Адаптация 1, 5, 10 классов МОУ Шилкинская СОШ 1
Адаптация- привыкание. Существует 3 переломных момента, которые ребенок проходит в процессе обучения в школе: это поступление в первый класс, переход из начальной школы в среднюю и переход из средней в старшую. Существует 3 переломных момента, которые ребенок проходит в процессе обучения в школе: это поступление в первый класс, переход из начальной школы в среднюю и переход из средней в старшую.
Признаки успешной адаптации учащихся 1 класса: · удовлетворенность ребенка процессом обучения; · удовлетворенность ребенка процессом обучения; · ребенок легко справляется с программой; · ребенок легко справляется с программой; · степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому; · степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому; · удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем. · удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.
Признаки дезадаптации: · усталый, утомлённый внешний вид ребёнка. · усталый, утомлённый внешний вид ребёнка. · нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне. · нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне. · стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы. · стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы. · нежелания выполнять домашние задания. · нежелания выполнять домашние задания. · негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников. · негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников. · жалобы на те или иные события, связанные со школой. · жалобы на те или иные события, связанные со школой. · беспокойный сон. · беспокойный сон. · трудности утреннего пробуждения, вялость. · трудности утреннего пробуждения, вялость. · постоянные жалобы на плохое самочувствие. · постоянные жалобы на плохое самочувствие.
Входящий мониторинг
Причины медленной адаптации в 5 классе: Разные требования со стороны учителей- предметников, необходимость все эти требования и учитывать, и выполнять. Разные требования со стороны учителей- предметников, необходимость все эти требования и учитывать, и выполнять. Большой поток информации, незнакомые термины, слова. Нужно научить пятиклассника пользоваться справочниками и словарями, а также научить спрашивать о значении непонятных слов у взрослых. Большой поток информации, незнакомые термины, слова. Нужно научить пятиклассника пользоваться справочниками и словарями, а также научить спрашивать о значении непонятных слов у взрослых. Чувство одиночества из-за отсутствия первой учительницы. Классному руководителю не удается уделить всем необходимое внимание. Все переживания этого возраста естественны и помогают ученику взрослеть, поэтому родителям и учителям надо просто быть внимательнее и добрее к ребятам в новом периоде их школьной жизни. Чувство одиночества из-за отсутствия первой учительницы. Классному руководителю не удается уделить всем необходимое внимание. Все переживания этого возраста естественны и помогают ученику взрослеть, поэтому родителям и учителям надо просто быть внимательнее и добрее к ребятам в новом периоде их школьной жизни.
Успеваемость
Чем можно помочь ? · Первое условие школьного успеха пятиклассника безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться. · Первое условие школьного успеха пятиклассника безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться. · Создавайте условия для развития самостоятельности в поведении ребенка. У пятиклассника непременно должны быть обязанности, за выполнение которых он несет ответственность. · Создавайте условия для развития самостоятельности в поведении ребенка. У пятиклассника непременно должны быть обязанности, за выполнение которых он несет ответственность. · Несмотря на кажущуюся взрослость, пятиклассник нуждается в ненавязчивом контроле со стороны родителей, поскольку не всегда может сам сориентироваться в новых требованиях школьной жизни. · Несмотря на кажущуюся взрослость, пятиклассник нуждается в ненавязчивом контроле со стороны родителей, поскольку не всегда может сам сориентироваться в новых требованиях школьной жизни. · Для пятиклассника учитель – уже не такой непререкаемый авторитет, как раньше, в адрес учителей могут звучать критические замечания. Важно обсудить с ребенком причины его недовольства, поддерживая при этом авторитет учителя. · Для пятиклассника учитель – уже не такой непререкаемый авторитет, как раньше, в адрес учителей могут звучать критические замечания. Важно обсудить с ребенком причины его недовольства, поддерживая при этом авторитет учителя.
· Пятикласснику уже не так интересна учеба сама по себе, многим в школе интересно бывать потому, что там много друзей. Важно, чтобы у ребенка была возможность обсудить свои школьные дела, учебу и отношения с друзьями в семье, с родителями. · Пятикласснику уже не так интересна учеба сама по себе, многим в школе интересно бывать потому, что там много друзей. Важно, чтобы у ребенка была возможность обсудить свои школьные дела, учебу и отношения с друзьями в семье, с родителями. · Помогите ребенку выучить имена новых учителей. · Помогите ребенку выучить имена новых учителей. · Если вас, что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь, как можно скорее встретиться и обсудить это с родителями или психологом. · Если вас, что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь, как можно скорее встретиться и обсудить это с родителями или психологом. · Основными помощниками учителя в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание. Постарайтесь создать благоприятный климат в школе для ребенка. · Основными помощниками учителя в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание. Постарайтесь создать благоприятный климат в школе для ребенка.
Адаптация учащихся 10 класса Относитесь к детям соответственно их возрасту (учитывать уязвимость и противоречивость формирующегося образа «Я», стремление к самостоятельности, чувство взрослости, перестройку мотивационной сферы). Относитесь к детям соответственно их возрасту (учитывать уязвимость и противоречивость формирующегося образа «Я», стремление к самостоятельности, чувство взрослости, перестройку мотивационной сферы). Способствуйте формированию у старшеклассников потребности в поисковой активности, самоопределении и построении жизненных целей. Способствуйте формированию у старшеклассников потребности в поисковой активности, самоопределении и построении жизненных целей. Оказывайте поддержку при формировании у старшеклассников качественного изменения самосознания: системы ценностей, самооценки отдельных качеств личности, из которых складывается оценка своего целостного образа. Оказывайте поддержку при формировании у старшеклассников качественного изменения самосознания: системы ценностей, самооценки отдельных качеств личности, из которых складывается оценка своего целостного образа. Способствуйте формированию чувства ответственности, уровня субъективного контроля, рефлексии. Способствуйте формированию чувства ответственности, уровня субъективного контроля, рефлексии.
Реактивная тревожность
Уровень адаптации НизкийНедостаточныйДостаточный --11
Научиться хорошо учиться Хорошо, если действия учителей согласованы, и детям будет несложно привыкнуть к новой системе взаимоотношений, к разнообразию требований по разным предметам. Родителям на данном этапе необходимо познакомиться со всеми учителями, которые будут работать в классе, попытаться вникнуть в тот круг вопросов, которые могут вызвать затруднения у детей, как в учебной, так и во внеучебной деятельности. Хорошо, если действия учителей согласованы, и детям будет несложно привыкнуть к новой системе взаимоотношений, к разнообразию требований по разным предметам. Родителям на данном этапе необходимо познакомиться со всеми учителями, которые будут работать в классе, попытаться вникнуть в тот круг вопросов, которые могут вызвать затруднения у детей, как в учебной, так и во внеучебной деятельности.