Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Енисейская средняя общеобразовательная школа 3» Щепина Лариса Анатольевна учитель начальных классов Простые нормы элементарной порядочности. Воспитание в детях чувства такта, чести, достоинства. Утверждение духовных ценностей. Простые нормы элементарной порядочности. Воспитание в детях чувства такта, чести, достоинства. Утверждение духовных ценностей. с. Селиваниха, 2011
Порядочность - это букет добродетелей, таких, как честность, доброта, благородство, великодушие и чувство собственного достоинства; умение относиться к ближнему, как к самому себе, не делая и не желая ему того, чего хотел бы сделать или пожелать для себя; готовность отстаивать справедливость, даже в случае, если она не совпадает с личными интересами; готовность человека, оказавшегося перед выбором как поступить, всегда поступать по совести.
Преимущества порядочности: Порядочность обеспечивает уважение – даже низкий человек испытывает уважение к человеку порядочному. Порядочность даёт силы – для принятия справедливых решений. Порядочность даёт свободу – от корыстолюбия, злобы и душевной пустоты. Порядочность даёт возможность – видеть и ценить лучшие качества в каждом человеке. Порядочность даёт надежду – на изменение мира к лучшему.
Проявления порядочности в повседневной жизни: библия; философия; этика; традиции; межличностное общение.
Как развить в себе порядочность? Вера. Строго соблюдая основные заповеди – человек воспитывает в себе порядочность. Семейное воспитание. Родители, подавая детям пример честности, искренности в общении, верности своему слову – приучают детей к порядочности и сами укрепляются в этой добродетели. Признание своих ошибок. Признавая и стараясь исправить свои вольные или невольные ошибки – человек воспитывает в себе порядочность.
Честь и достоинство Личная честь выражается в честности и добропорядочности, в вежливости и скромности, в дисциплинированности, требовательности к себе и окружающим, искренности и простоте. Личное достоинство поведение человека, связанное с охраной им своих прав и осуществлением им своих обязанностей и выражающееся в достойном личности образе жизни.
Воспитание чести и достоинства жизнь семьи; детского коллектива; художественная литература; периодическая печать; искусство; народная мудрость.
Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников 1) Закон «Об образовании» (ст.7 «Федеральные государственные образовательные стандарты», ст. 9 «Образовательные программы»); 2) Проект Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, подготовленный Российской академией образования.
Основные направления развития личности Личностная культура; социальная культура; семейная культура.
Программы воспитания и социализации российских школьников 1. ПАТРИОТИЗМ; 2. СОЦИАЛЬНАЯ СОЛИДАРНОСТЬ; 3. ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ; 4. ТРАДИЦИОННЫЕ РОССИЙСКИЕ РЕЛИГИИ; 5. СЕМЬЯ; 6. ТРУД И ТВОРЧЕСТВО; 7. ПРИРОДА И ИСКУССТВО; 8. ЧЕЛОВЕЧЕСТВО.
Задачи Программы духовно- нравственного воспитания школьников: Становление духовно-нравственных ценностей у обучающихся. Воспитание чувства благоговения к святыням, почтения и любви к родителям и окружающим, бережного отношения к окружающему миру через компетентностный подход в образовании. Формирование стремления семьи к духовному росту, к высшим духовным ценностям, реализующимся в служении ближним, обществу, Отечеству. Повышение общественной роли семьи как первого наставника ребёнка в духовно-нравственном воспитании. Способствовать повышению значения семейных ценностей.
Результаты анкетирования Качества, характеризующие порядочного человека ДетиРодители Дружелюбие4533 Правдивость4533 Доброта4530 Заботливость4133 Скромность399 Отзывчивость369 Требовательность517
Педагог Симон Соловейчик Не отнимай чужого, но и свое не отдавай. Попросили дай, пытаются отнять старайся защититься. Не дерись без причины. Зовут играть иди, не зовут спроси разрешения играть вместе, это не стыдно. Играй честно, не подводи своих товарищей. Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси. Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Старайся все делать во- время и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут. Не ябедничай и не наговаривай ни на кого. Старайся быть аккуратным. Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой. Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!
Правила для детей-школьников, разработанные психологами: 1) Дорожи своим именем. Добрые дела могут быть неприметными, потому что доброе дело - это норма. А вот твой скверный поступок способен надолго запятнать твое имя. 2) Твое имя - это твоя честь и достоинство. Если ты не дорожишь своим именем, значит, ты не дорожишь именем семьи, именем родителей, именем твоего коллектива. 3) Научись уважать свое имя. А это значит, ты должен каждый день прибавлять к своей доброй славе такие дела и поступки, которые способны украсить твое имя. 4) Помни: богатство коллектива - это достоинство отдельных личностей, способных приумножать богатство добрых отношений и развивать формы общения. 5) Не торопись судить товарища, помоги ему научиться дорожить своим именем. 6) Умей вникнуть в чужую судьбу. Помни: сегодня человек мог совершить проступок, а завтра и всю жизнь он окажется способным на благородные дела. 7) Никогда не покидай отверженных. Если ты покидаешь человека, попавшего в беду, ты уничтожаешь лучшее, что есть в тебе. 8) Высшее призвание человека состоит в том, чтобы стать гражданином. Это означает способность разрешать острые противоречия, возникающие в жизни. Это значит быть причастным к судьбе своего народа, Родины.