Организация психолого-педагогического сопровождения в условиях введения ФГОС. Выполнила педагог-психолог школы 99 г.Н.Новгорода Кострикова Т.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Advertisements

Региональная система мониторинга результатов освоения основной программы общего начального образования Л. А. Рябинин а Красноярск, 2011 КГБОУ «Центр оценки.
«Психологическое сопровождение введения ФГОС». «Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения»
ФГОС 1. Переход на новые образовательные стандарт 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Совершенствование учительского корпуса 4. Изменение.
любящий свой народ, свой край и свою Родину ; уважающий и принимающий ценности семьи и общества ; любознательный, активно и заинтересованно познающий.
Психолого-педагогическое сопровождение первоклассников в рамках введения ФГОС НОО.
Гиль В.В., учитель 1-б класса. Цель Задачи Функции Соответствие нормативным документам: ФГОС НОО требованиям к результатам освоения ООП; программе формирования.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
Методическая конференция ФГОС ООО как механизм обновления содержания основного общего образования.
Основные направления инициативы «Наша новая школа» Переход на новые образовательные стандарты Переход на новые образовательные стандарты Развитие системы.
Что такое ФГОС НОО? Информация для родителей. ???????? Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием.
Федеральные государственные образовательные стандарты.
1 Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы Зафиксированы требования к результатам : -метапредметным ( освоенные обучающимися.
Роль психологической службы в реализации стандартов нового поколения Связь универсальных учебных действий с учебными предметами 9 февраля 2011 г.
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
Педагог-психолог: Шемякова С.А.. Практическая психология образования очень молода. При активной социальной поддержке с 1989 года в коллективы школ влились.
«Формирование универсальных учебных действий».. В стандарте определена цель: формирование умений учиться, способности к организации своей деятельности.
Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации. Министерство образования Российской.
Подготовила: учитель начальных классов МБОУ СОШ 9 с углублённым изучением отдельных предметов г.Павлово Батурина Римма Викторовна Пути формирования учебной.
Здоровей-ка Руководитель Мезенцев Сергей Викторович corowina.ucoz.com.
Транксрипт:

Организация психолого-педагогического сопровождения в условиях введения ФГОС. Выполнила педагог-психолог школы 99 г.Н.Новгорода Кострикова Т.В.

Дмитрий Медведев. Послание Федеральному собранию. Основные направления развития общего образования. -Переход на новые образовательные стандарты. -Развитие системы поддержки талантливых детей. -Совершенствование учительского корпуса. -Изменение школьной инфраструктуры. - Сохранение и укрепление здоровья школьников.

Всероссийская научно-практическая конференция (27–29 января 2010 года г.Москва) « Психология образования: психологическое обеспечение «Новой школы».

Рубцов В. В. доктор психологических наук, профессор, действительный член Российской академии образования, ректор МГППУ, президент Федерации психологов образования РФ «Документ является прорывом для психологии образования,, т.к. психологические аспекты рассматриваются в инициативе в числе главных.» « « Новая школа - это школа для всех, где будут учитываться возрастные особенности школьников. Это новые учителя, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников. Это новые стандарты»

А. Асмолов ( доктор психологических наук, академик Российской академии образования) «Впервые на уровне российского государства принят стандарт, в основе которого лежит системно–деятельностный подход к развитию личности ребенка» Условия: - быть школой «неопределенности», а не дрессуры; -конструирование мотивации через развитие личности; -школа как развивающая среда.

Особенности ФГОС: - Деятельностный характер обучения, ставящий главной целью развитие личности учащегося. - Сформулированы новые требования к результатам обучения.

Требования к результатам обучения в рамках ФГОС. Результаты образования Личностные Мета- предметные Предметные

Личностные результаты: -готовность и способность обучающихся к саморазвитию; - сформированность мотивации к учению и познанию; -ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, - сформированность основ российской и гражданской идентичности.

Предметные результаты. «Освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира». Освоение учащимися предметных знаний и способов действия для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Метапредметные результаты. Освоенные обучающимися универсальные учебные действия: -познавательные -регулятивные -коммуникативные

Психологическая поддержка учеников и родителей в рамках ФГОС ( психологизация образования). 1.Педагог-психолог проводит анализ психофизиологических и психологических особенностей ребенка. 2.Учитель (психодидакт) осуществляет лонгэтюдное фиксирование изменений в психике ребенка в процессе обучения.

Рубинштейн Сергей Леонидович. « Психика ребенка формируется и проявляется в деятельности, а поэтому нет другого пути как изучать детей, воспитывая и обучая их с тем, чтобы воспитывать и обучать, изучая их, - таков путь единственно полноценной педагогической работы и наиболее плодотворный путь познания психологии детей» (Проблемы общей психологии. М., 1976., с.184)

Константин Дмитриевич Ушинский «Чтобы воспитывать ребенка во всех отношениях, надо и знать его во всех отношениях.»

Новые требования к качеству работы педагога. 1.«Перевооружение учителя» (овладение технологиями по изучению личности ученика: -педагогическое наблюдение; -естественный эксперимент (обучающий)). 2.«Единство обучения и развития» -зона актуального развития; -зона ближайшего развития; -зона саморазвития.

Якиманская И.С., Рябоштан Е.П. «Изучение личности ученика в образовательном процессе». Авторы предлагают программу изучения личности ученика в общеобразовательном процессе содержащую: необходимую школьную документацию методы педагогического наблюдения методические рекомендации по организации индивидуальной работы учителя с детьми описание карт, фиксирующих личностные проявления учеников описание карт формирования учебного профиля описание карт самостоятельной проработки учащимися учебного материала

Психологическая поддержка обучающихся и их родителей (педагог- психолог) 1.Обеспечение психологической безопасности и развивающего характера образовательной среды 2.Оказание психологической помощи участникам образовательного процесса 3.Охрана психологического здоровья всех участников образовательного процесса

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ Профилактика Просвещение Психологическая коррекция и развитие Диагностика

Диагностика Психолого-педагогическое изучение учащихся Выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии и адаптации Определение индивидуальных особенностей и склонностей личности Определение потенциальных возможностей личности

Профилактика Предупреждение дезадаптации обучающихся Разработка профилактических программ и рекомендаций Выявление симптомов дезадаптации обучающихся

Просвещение Формирование психологической компетентности Формирование желания использовать психологические знания Формирование потребности в психологических знаниях

Психологическое просвещение Азбука общения Пропедевтика Школа «Воспитание родителей»

Психологическая коррекция и развитие Достижение адаптации личности в образовательной среде Выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии и адаптации Достижение гармонизации личности Достижение гармонизации межличностных отношений