Критериальное оценивание как педагогическая технология.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Критериальное оценивание как новая технология обучения в современной школе.
Advertisements

Коучинг Критериальное оценивание как инструмент повышения качества знаний учащихся Подготовила и провела: Ковтунова Е. Г. Учитель первого продвинутого.
Тема семинара: Критериальное оценивание как новая технология в современной школе Цель: оказать содействие учителю в определении современных способов оценивания,
Модель системы оценки образовательных достижений младших школьников в условиях ФГОС Авторы-составители: Дунаева Елена Александровна Закидина Наталья Петровна.
Диагностика предметной обученности Бензар И.Г. МОУ гимназия 9.
Значение контроля и оценки знаний обучающихся.. Под оценкой понимается процесс, деятельность (или действие) оценивания, осуществляемые человеком; отметка.
Школьная оценка: сегодня и завтра. Педагогический Совет ноябрь 2010 г.
Критерии и формы оценивания достижений учащихся в портфолио выполнила Ладо Н.А. учитель МОУ гимназии 9.
контроль наблюдениепроверка выявление измерение Учет: накопление информации Оценка: процесс анализа, сравнения, выявления смысла, информации, словесный.
Учебное занятие Идеи, конструирование, анализ. Задачи конкурсного урока Продемонстрировать знание содержания образования по своему предмету Продемонстрировать.
Понятие «педагогическая диагностика» было предложено немецким исследователем К. Ингенкампом в 1968 году по аналогии с медицинской и психологической диагностикой.
Самооценка учащихся. Учитель школы обладает Гуманистическим мировоззрением Творческими способностями Высокой методической компетентностью Исследовательскими.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ КАК ИНСТРУМЕНТАРИЙ ОТСЛЕЖИВАНИЯ И КОРРЕКЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, НАПРАВЛЕННЫЙ НА ПОВЫШЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РАБОТЫ ШКОЛЫ,
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
Оценивание проектной деятельности учащихся. Уровень знаний, умений Соответствие образовательным стандартам Тестирование умственных способностей Информация.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Организация урочной деятельности в условиях внедрения ФГОС.
Технологическая карта урока. Современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся Отражение деятельностной составляющей.
Система оценивания. Основные функции Нормативная Информационно-диагностическая Карательно -поощрительная Система оценивания.
Формирующее оценивание Л.М. Собянина, методист КУединского РМЦ.
Транксрипт:

Критериальное оценивание как педагогическая технология

Дать общее представление о новой системе критериального оценивания Раскрыть место оценивания в современном образовательном процессе как способа определения степени реализации учебных целей и достижения планируемых результатов обучения Представить стратегию оценивания в Назарбаев Интеллектуальных школах Цель семинара

Во все времена существовали самые различные способы проверки знаний и умений. В процессе исторического развития менялись лишь формы, приемы выставления отметок, частотность проведения контрольно-измерительных мероприятий и их содержание, меры воздействия на учащихся, мотивационные элементы и многие другие факторы. Место оценивания в современном образовательном процессе

Нормативная функция - включает в себя: фиксирование достижений конкретного учащегося относительно утвержденного государством эталона с тем, чтобы для него наступили все правовые последствия, соответствующие успешности его обучения и окончания им учебного заведения; административное отслеживание успеваемости отдельных учеников, школьных классов, уровня их подготовки и качества работы учителя (в соответствии с печальной практикой, сложившейся несколько десятилетий назад). Функции системы оценивания в настоящее время

Информативно-диагностическая функция, включающая основополагающие моменты содержательной связи между всеми участниками образовательного процесса, содержательную и эмоциональную рефлексию учащихся, а также педагогическую рефлексию учителей. Ведь именно оценивание в первую очередь дает пищу для размышлений на тему, все ли в порядке с образовательным процессом в конкретном классе, как и по поводу школьного благополучия отдельных учеников. Карательно-поощрительная функция, связанная с мотивацией деятельности учащихся, не требует дополнительных пояснений. Функции системы оценивания в настоящее время

Отсутствуют четкие критерии оценки достижения планируемых результатов обучения, понятные учащимся, родителям и педагогам; Педагог выставляет отметку, ориентируясь на средний уровень знаний класса в целом, а не на достижение каждым учеником единых критериев; Отметки, выставляемые учащимся, не дают представления об усвоении конкретных элементов знаний, умений, навыков по отдельным разделам учебной программы, что не позволяет определить индивидуальную траекторию обучения каждого ученика; Отсутствует оперативная связь между учеником и учителем в процессе обучения, что не способствует высокой мотивации учащихся к обучению. Недостатки существующей системы оценивания

Изучены используемые системы оценивания как в различных организациях образования Республики Казахстан так опыт работы по оцениванию в Международной школе QSI, школе Хейлибери, школе Мирас. Получены консультации от международных экспертов: Экзаменационного Совета Кембриджского университета; Университета (UPENN, США); Института педагогических измерений (Сито, Нидерланды); Школ международного Бакалавриата стран мира. Изучение международных подходов к оцениванию

Цели оценивания: Анализ достижения учащимися краткосрочных целей и результатов обучения в соответствии с учебной программой; Установление оперативной взаимосвязи между учителем и учеником для выявления особенностей организации учебного процесса и усвоения учебного материала; Внесение корректив в организацию учебного процесса. Цели, задачи и принципы оценивания

ОЦЕНИВАНИЕ Определение уровня подготовки каждого ученика на каждом этапе учебного процесса. Отслеживание индивидуального прогресса и коррекция индивидуальной траектории развития ученика для достижения планируемых результатов обучения Мотивирование учащихся на устранение имеющихся пробелов в усвоении учебной программы Дифференцирование значимости оценок, полученных за выполнение различных видов деятельности Отслеживание эффективности учебной программы Обеспечение обратной связи между учителем, учеником и родителями Задачи оценивания 9

Принцип 1 Цель оценивания не в определении, кто лучше, а кто хуже, а в создании условий для достижения учащимися наивысших результатов. *Оценивание является неотъемлемой частью непрерывного процесса: планирование-обучение- оценивание-планирование-... Принципы оценивания

Принцип 2 Оцениваемый и оценивающий должны заранее знать условия и критерии оценивания, которые должны быть предельно ясными для того и другого. Принципы оценивания

Принцип 3 Условия и критерии оценивания должны быть достаточно многообразны, чтобы получить наиболее объективную информацию о состоянии развития ребенка, достижении им ранее запланированных результатов Принципы оценивания

Принцип 4 Важнейший этап процедуры оценивания: обратная связь между оценивающим и оцениваемым. Не только учитель, но и ребенок должен представлять себе то, над чем ему необходимо работать в ближайшее время. Принципы оценивания

Принцип 5 Оценивая ту или иную свою способность знать, понимать или делать что-то, поступать соответствующим образом, ребенок должен всегда иметь перед собой ролевую модель. Принципы оценивания

Система оценивания должна: давать возможность определить, насколько успешно усвоен тот или иной учебный материал, сформирован тот или иной практический навык, то есть, другими словами, - возможность сверить достигнутый учащимся уровень с определенным минимумом требований, заложенных в тот или иной учебный курс. Требования к системе оценивания

Система оценивания должна: Фиксировать изменения как общего уровня подготовленности каждого учащегося, так и динамику его успехов в различных сферах познавательной деятельности (усвоение информации, обработка информации, творческое представление своих мыслей и образов и т.д.), что позволяет получить более рельефную картину успехов и неудач учащихся в получении образования. Требования к системе оценивания

В механизме выставления отметок должна быть заложена возможность адекватной интерпретации заложенной в них информации, для чего система оценивания должна быть совершенно прозрачной в смысле способов выставления текущих и итоговых отметок, а также целей, для достижения которых эти отметки ставятся. В противном случае, на первый план вместо информативно- диагностической выходит карательно-поощрительная функция оценивания, в отношении правомерности существования которой в рамках среднего образования существуют большие сомнения. Требования к системе оценивания

В систему оценивания должен быть заложен механизм, поощряющий и развивающий самооценивание учащимся своих достижений, а также рефлексию происходящего с ним в ходе учебного процесса. При этом учащийся, производящий самооценивание, должен иметь возможность сопоставить результаты, к которым он пришел, с оценкой учителя. Полная прозрачность системы оценивания является фактором, подталкивающим к самооцениванию Требования к системе оценивания

Система оценивания должна предусматривать и обеспечивать постоянный контакт между учителем, учеником, родителями, классным руководителем, а также администрацией и педагогическим коллективом школы. Без такой связи едва ли возможен системный подход к формированию учебного процесса, а значит и обеспечение его целостности. Требования к системе оценивания

Система оценивания должна быть единой применительно к конкретному школьному классу. Невозможно эффективное существование на различных уроках систем оценивания, основанных на разных принципах. Различия принципиального характера в системе оценивания возможны только между возрастными группами учащихся, но никак не между группами предметов. Требования к системе оценивания

Система оценивания должна быть выстроена таким образом, чтобы как можно бережнее относиться к психике учащихся, избегать травмирующих ее ситуаций. Основной путь для достижения этого – информирование всех участников учебного процесса о системе оценивания как инструменте, необходимом для успешного получения образования и для осуществления обратной связи. Требования к системе оценивания

Критериальное оценивание – это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам процесса критериями, соответствующими целям и содержанию образования, способствующими формированию учебно-познавательной компетентности учащихся. Стратегия оценивания в Назарбаев Интеллектуальных школах

Виды критериального оценивания Критериальное оценивание Формирующее (текущее) оценивание Констатирующее (итоговое) оценивание Определение текущего уровня усвоения знаний и навыков в процессе повседневной работы в классе. Формирующие оценки не влияют на итоговые оценки, и это позволяет снять страх у учащихся перед ошибками, которые неизбежны при первоначальном усвоении материала. Определение уровня сформированности знаний и учебных навыков при завершении изучения блока учебной информации. Отметки, выставленные за констатирующие работы, являются основой для определения итоговых отметок по курсу за отчетные периоды (полугодие, год).

С 1 сентября учебного года начат эксперимент по пилотному внедрению критериального оценивания в 7 классах школ ФМН и 8 классах школ ХБН. Разработаны: Концепция внедрения критериального оценивания в Назарбаев Интеллектуальных школах; Правила оценивания на период эксперимента; Критерии оценивания по всем предметам учебного плана; Шкала перевода баллов по критериям в школьную оценку. Пилотное внедрение критериального оценивания в Назарбаев Интеллектуальных школах

Оценивается только работа учащегося; Работа учащегося сравнивается с образцом (эталоном) правильно выполненной работы, который известен учащимся заранее; Учащемуся известен четкий алгоритм выведения оценки, по которому он сам может определить уровень своей работы и информировать родителей; Оценивают у учащихся только то, чему учили, так как критерий оценивания представляет конкретное выражение учебных целей. Практическая значимость критериального оценивания

Учителям: Разработать критерии, способствующие получению качественных результатов обучения; Иметь оперативную информацию для анализа и планирования своей деятельности; Улучшить качество преподавания; Выстраивать индивидуальную траекторию обучения каждого ученика с учетом его индивидуальных особенностей; Использовать разнообразные подходы и инструменты оценивания; Вносить предложения по совершенствованию содержания учебной программы. Критериальное оценивание позволяет

Учащимся: Использовать многообразие стилей обучения, типов мыслительной деятельности и способностей для выражения своего понимания; Знать и понимать критерии оценивания для прогнозирования результата, осознавать критерии успеха; Участвовать в рефлексии, оценивая себя и своих сверстников; Использовать знания для решения реальных задач, выражать разные точки зрения, критически мыслить. Критериальное оценивание позволяет

Родителям: Получать доказательства уровня обученности ребенка; Отслеживать прогресс в обучении ребенка; Обеспечивать ребенку поддержку в процессе обучения. Критериальное оценивание позволяет

Обратная связь Ответы на вопросы учителей, являющихся слушателями семинара Задание учителям Используя предложенные ресурсы и содержание данного семинара, подготовить информацию для учителей своей школы о новой системе оценивания

Ресурсы А.А. Красноборова. Критериальное оценивание в школе. Пермь, Методические пособия АО Назарбаев Интеллектуальные школы по критериальному оцениванию. А. А. Чекмарев «Начертательная геометрия и черчение». Москва 2005г. А. Д. Ботвинников Черчение. Просвещение, 2010г. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий в 2 частях. Под редакцией Ковалёвой Г.С.Логиновой О.Б. Москва «Просвещение» 2010 год. Ильин Е.П. Мотивация и мотив: теория и методы изучения. Киев Божович Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка Изучение мотивации поведения детей и подростков. Москва 1972.

Ресурсы Шнейдер М.Я. Оценка качества образования в школах международного бакалавриата. Критериальное оценивание на уроках физической культуры. Библиотечка «Первое сентября». Серия спорт в школе. Выпуск 28. Москва «Чистые пруды» г feb.pdfhttp:// 28feb.pdf.