Прочитав предложенный текст в рабочей тетради, подчеркните фразы, которые, на ваш взгляд, объясняют причины произошедшего в «школе зверей». Время – 2.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Все дети могут успешно учиться, если школа умеет учить» Д.Г. Левитас
Advertisements

Проблемы школьной оценки в современной школе «Оценка : «за» и «против» «Отсутствие оценки является поэтому самым худшим видом оценки, поскольку это воздействие.
Модель системы оценки образовательных достижений младших школьников в условиях ФГОС Авторы-составители: Дунаева Елена Александровна Закидина Наталья Петровна.
Инновационные системы контроля и оценки знаний обучающихся.
Педагогический контроль ТЕМА 3.5. Педагогический контроль - это руководство учебной деятельностью учащихся, которое реализует принцип обратной связи в.
Школьная оценка: сегодня и завтра. Педагогический Совет ноябрь 2010 г.
Основная цель контроля знаний и умений состоит в обнаружении достижений, успехов учащихся; в указании путей совершенствования, углубления знаний, умений,
Контроль знаний и оценивание обучающихся, направленные на повышение качества знаний Контроль знаний и оценивание обучающихся, направленные на повышение.
контроль наблюдениепроверка выявление измерение Учет: накопление информации Оценка: процесс анализа, сравнения, выявления смысла, информации, словесный.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА КАК УСЛОВИЕ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ В ШКОЛЕ.
Виды мониторинга деятельности классного руководителя.
Значение контроля и оценки знаний обучающихся.. Под оценкой понимается процесс, деятельность (или действие) оценивания, осуществляемые человеком; отметка.
Инновационные системы контроля и оценки.. Контроль – это соотношение достигнутых результатов с запланированными целями обучения. Цель контроля – состоит.
Наличие конкретной цели Наличие конкретного задания Четкая форма выражения результата самостоятельной работы Определение формы проверки самостоятельной.
ПЕДСОВЕТ «Учет индивидуальных особенностей учащихся на уроках и внеурочной деятельности как условие повышения качества обучения в школе»
Контроль – это проверка процесса и результата труда. Он позволяет проникнуть в существо учебно – воспитательного процесса. Контроль в педагогическом труде.
Предварительный, текущий и итоговый контроль знаний учащихся.
Компетентностный подход: новые подходы к оценке учебных достижений учащихся новые подходы к оценке учебных достижений учащихся 1.
« Дифференцированное обучение младших школьников в УМК « Начальная школа XXI века » на уроках математики, русского языка » « Дифференцированное обучение.
Анализ и самоанализ урока русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 26 Рыжков И.П.
Транксрипт:

Прочитав предложенный текст в рабочей тетради, подчеркните фразы, которые, на ваш взгляд, объясняют причины произошедшего в «школе зверей». Время – 2 мин.

Школа зверей… Однажды животные решили совершить что-то грандиозное в духе «нового времени» и открыли школу. Они решили, что в число предметов войдут бег, лазанье по деревьям, плавание и полёты. Для все животные занимались по общей программе. простоты организации

4 Утка превосходно – даже лучше преподавателя – плавала и получала отличные оценки, но здорово отставала в беге.Из-за этого ей пришлось часто оставаться в школе и даже бросить плавание для того,чтобы практиковаться в беге. после уроков

Так продолжалось до тех пор, пока перепончатые лапки утки не износились до такой степени,что даже по плаванию она скатилась на уровень посредственных отметок.

Но, и поэтому никто не переживал из-за этого. Кроме самой утки… школа допускала такие отметки

Вначале кролик был отличником по бегу, но затем с ним случился связанного с обучением по плаванию … нервный срыв от перевозбуждения,

Белка отлично лазила по деревьям,до тех пор,пока её не постигло жестокое разочарование,когда полётов от неё взлететь с земли вверх, в то время как она привыкла летать с верхушки дерева вниз. преподаватель потребовал

Кроме того, у неё начались и она схватила «тройку по лазанью и «двойку по бегу. судороги от переутомления,

Орёл оказался «трудным ребёнком и нуждался в строгом обращении. На занятиях по полётам он взлетал выше всех, отстаивая при этом право пользоваться своим методом.

В конце концов, первым по успеваемости животным в классе оказался умственно отсталый ослик, который делал всё наполовину.

Но учредители были довольны, потому что каждый изучал все предметы, и это называлось «ШИРОКИМ ОБЩИМ ОБРАЗОВАНИЕМ.»

Какова же цена «широкого общего образования»? Проблема… Что мы можем сделать, чтобы ученики чувствовали себя в школе спокойно,комфортно,уверенно.

По следам прошлого педсовета…

Увеличение объёма материала Дифференцированное обучение Падение интереса к приобретению знаний Различная степень обученности и обучаемости

По следам прошлого педсовета… Основные принципы дифференциации …по обучаемости …по обученности

Критерии дифференцирования : Готовность к обучению: предметная, психологическая Готовность к обучению: предметная, психологическая Обученность: запас знаний, сложившиеся способы учебной деятельности и приемы их приобретения Обученность: запас знаний, сложившиеся способы учебной деятельности и приемы их приобретения Обученность Обучаемость: восприимчивость к обучению Обучаемость: восприимчивость к обучению Обучаемость:

Групповая Виды дифференцированной формы учебной деятельности Индивидуальная

Подумайте… Кнут Пряник С чем ассоциируются у вас эти предметы?

Словарь… Кнут – верёвка или ремень прикреплён к палке и служит для понукания животных. Пряник – сладкое печенье в виде лепёшки или плоской фигуры. Каким образом они связаны с педагогикой?

Оценивание деятельности учащихся в условиях уровневой дифференциации.

Теория должна применяться на практике… ( тезис,аргумент,доказательство)

. Цель педсовета : 1.Познакомиться с формами, методами и видами контроля. 2. Выработать основные требования системы оценивания знаний учащихся.

Синдром «отличника» Синдром «троечника» Психологи утверждают … «Зона комфорта» «Зона дискомфорта»

Человек, который работает, нуждается в определенном отношении к тому, что он делает, испытывает потребность в том, чтобы результаты его труда оценивались. Больше всего он нуждается в одобрении, в положительной оценке. Липкина А.И.

Главная задача оценки : оценить глубину и объем индивидуальных знаний. Оценка должна предшествовать отметке. Функции оценки: обратная связь и поощрение.

Школьная отметка – некая цифра, поставленная за письменное или устное выполнение задания по учебной программе, которая является связующим звеном в сообществе «школа, ребёнок, родители». В этом сообществе иногда бушуют страсти радости, а иногда негодования, и почти всегда присутствует напряжённое ожидание родителей: «Что принесёт ненаглядное чадо в дневнике своём из школы?». А чадо, получившее отметку низкую – цифру нехорошую, бредёт домой с ногами отяжелевшими, предчувствуя угрозу наказания и гнев родных воспитателей…

Отметка - это цифровое выражение знаний учащихся, фиксирующее уровень их обученности, выражается в баллах. Это наиболее очевидный показатель уровня школьного образования, основной индикатор диагностики проблем обучения. Отметка выводится из оценки.

Результаты анкетирования учеников… От чего зависит оценка От учителя настроение Отношение к ученику От ученика и его репутации От размера выполненного задания

Контроль оценивание

Контроль – способ получения информации о качественном состоянии учебного процесса. Контроль как учебное действие осуществляется не как проверка качества усвоения по конечному результату учебной деятельности, а как действие активного прослеживания учащимся безошибочности своих мыслительных операций, их соответствия существу и содержанию учебной задачи.

Виды контроля Предварительный контроль - направлен на выявление знаний, умений и навыков учащихся по предмету или разделу, которые будут изучаться. Этот вид контроля помогает определить учителю, на чем следует акцентировать внимание учащихся, какие вопросы требуют больше времени, а на чем следует только остановиться. Помогает индивидуально подойти к каждому ученику. Текущий контроль – применяется для проверки усвоения предыдущего материала и выявления пробелов в знаниях учащихся. Этот вид контроля проходит на повторительно- обучающих уроках и подготавливает к конкретным мероприятиям – устным или письменным заданиям.

Виды контроля Периодический контроль. Выявление и оценка знаний и умений учащихся, усвоенных не на одном, а на нескольких уроках. Тематический контроль – один из видов данного контроля. Итоговый контроль – проводится в конце семестра или всего учебного года, а также по окончании обучения в начальной, неполной средней и полной средней школ.

Формы организации контроля индивидуальная групповаяфронтальная

Используя предложенные характеристики функций контроля, подберите соответствующее название. Время – 3 мин. 2

контроль функции требования итоговый периодический текущий предварительный виды обучающая контролирующая прогностическая диагностическая ориентирующая воспитывающая развивающая методы

От того, как осуществляется проверка и оценка знаний во многом зависит дисциплина на уроке, отношение учащихся к обучению и формирование таких важных качеств личности школьника как самостоятельность, инициатива, трудолюбие. Кузьмичева С.В. – доктор педагогических наук

Функции контроля Диагностическая: получение информации об ошибках, характере ошибок, недочётах и пробелах в знаниях и умениях учащихся, причинах затруднений в овладении учебным материалом. Результаты проверок помогают выбрать наиболее интенсивную методику обучения. Прогностическая: получение опережающей информации об учебно- воспитательном процессе. В результате проверки получаем основания для прогноза определённого отрезка учебного процесса: достаточно ли сформированы ЗУН для усвоения последующего учебного материала (раздела, темы).

Функции контроля Контролирующая: установление обратной связи (внешней: ученик- учитель и внутренней: ученик-ученик), а также учет результатов контроля. Проводится с профилактическо-предупредительной целью и с целью управления процессом обучения, корректировки, систематизации знаний. Обучающая: заключается в совершенствовании знаний и умений, их систематизации. В процессе проверки учащиеся повторяют и закрепляют изученный материал, применяют знания и умения в новой ситуации.

Функции контроля Развивающая: стимулирование познавательной активности учащихся в развитии их творческих способностей. В процессе контроля развиваются речь, память, внимание, воображение, воля и мышление учащихся, формируются мотивы познавательной деятельности. Ориентирующая: получение информации о степени достижения цели обучения отдельным учеником и классом в целом, насколько усвоен и как глубоко изучен учебный материал. Контроль ориентирует учащихся в их затруднениях и достижениях. Воспитывающая: воспитание у учащихся ответственного отношения к учебе, дисциплине, аккуратности, честности. Контроль побуждает школьников более серьёзно и регулярно контролировать себя при выполнении заданий.

Используя предложенный материал, заполните соответствующие ячейки в схеме. Защитите свой проект. Время – 3 мин. 3 3

контроль функции требования итоговый периодический текущий предварительный виды обучающая контролирующая прогностическая диагностическая ориентирующая воспитывающая развивающая систематичность индивидуальность самоконтроль письменная проверка фронтальный индивидуальный устный методы познавательность всесторонность практическая проверка выявление новизны полезность дифференцированность объективность

Устные или письменные методы контроля ? При устной проверке качество ответов предусмотреть невозможно, и поэтому затрудняется оценка выявленных знаний ученика. В связи с этим учитель должен быстро реагировать на ответ, задавать, если это надо, дополнительные вопросы, требовать полного ответа. Письменная проверка, хоть и объективней, тоже имеет свои недостатки. Учитель не может проследить за ответом ученика и не имеет возможности задать дополнительные вопросы, если это необходимо, без чего часто трудно бывает составить правильное суждение о знаниях ученика. Кроме того, ученик должен обладать дополнительными умениями для выражения своих мыслей на бумаге, что тоже отражается на оценке ответа.

Принципы контроля объективность – единые критерии оценки знаний для всех учащихся; гласность – возможность проанализировать результаты и сделать выводы любому ученику; незыблемость – выставленная педагогом оценка не должна подвергаться сомнению ни с какой из сторон (даже в случае конфликтной ситуации); воспитательный характер.

Результаты анкетирования учителей… Можно ли обойтись без оценок в процессе обучения в школе ? Какие трудности вы испытываете при оценивании знаний учащихся?

Наша творческая группа …. Куртева В.П. Димитров В.А. Димова Н.В. Власенко Д.В.

Прослушав типичные ошибки учителей, сформулировать основные требования оценивания деятельности учащихся в условиях уровневой дифференциации. Время – 5 мин.

Типичные ошибки учителей … 1. Традиционный контроль, Проводится в форме опроса, является выборочным и случайным «Успевающих школьников учитель вызывает отвечать на уроке чаще, чем неуспевающих, даже в тех случаях, когда неуспевающий школьник вызывается отвечать сам, выбор учителя чаще останавливается не на нем, а на его успевающем однокласснике» (Р.Берне).

2. Создается нервно-напряженная обстановка. 3. Внешний контроль и оценка (со стороны учителя) препятствуют формированию самоконтроля и самооценки. 4. Традиционные формы контроля, не учитывают рациональность учебной деятельности учащихся: приемы и способы, обеспечивающие усвоение учебного материала.

5. На процесс оценивания знаний не влияет качество работы учителя. 6. Учителя, (сами не желая), предвзято (субъективно) относятся к различным учащимся. 7. Наличие различных объектов контроля и оценки. 8. Контроль и оценка не несут информацию о потенциальных возможностях ученика, его творческих способностях, мышлении. 9. Не берутся во внимание мотивы учения школьников. 10. Оценивание знаний осуществляется по конечному результату, что является показателем качества учебного процесса в школе.

Смысл комментирования отметок… В указании на наиболее типичные ошибки в учебной работе ученика. В стимулировании интереса к учению, открытии перспектив перед ним. В обеспечении согласия учащегося с выставляемой ему отметкой.

Основные требования системы оценивания знаний учащихся 1) Система оценивания должна давать возможность сверить достигнутый учащимся уровень с определенным минимумом требований, заложенных в тот или иной учебный курс. 2) Необходимо фиксировать изменения общего уровня подготовленности каждого учащегося и динамику его успехов в различных сферах познавательной деятельности. Желательно, чтобы фиксация данной информации была стандартизированная и не требовала больших затрат времени, т.е. не была вербальной. 3) Должна быть заложена возможность адекватной интерпретации информации, прозрачность в смысле способов выставления текущих и итоговых отметок, 4) Необходимо вводить механизм, развивающий оценивание учащимся своих достижений (рефлексия деятельно

5) Система оценивания должна предусматривать и обеспечивать постоянный контроль между учителем, учеником, родителями, классным руководителем, а также администрацией и педагогическим коллективом школы. 6) Необходимо указать, что система оценивания должна быть единой применительно к конкретному школьному классу в рамках единого образовательного пространства. 7) Система оценивания должна быть выстроена таким образом, чтобы как можно бережнее относиться к психике учащихся.

Нашел на чердаке дневник Из своего шального детства… Постыдно в эти строки вник, И внукам отдаю в наследство. А там – всё двойки да колы! Не зря сидел на задней парте. А в голове – футбол, голы… Ещё играли лихо в карты. А что мать бедная могла, Когда детина выше ростом? Не раз ударит – в пике зла – Рукою или скалкой просто… А что с того? Кто слушал мам, Когда друзья зовут на дело?! Вот так вот – с горем пополам – Всё наше детство пролетело. И вот я вам даю дневник. Не удивляйтесь – нет секрета. Зато бесстыжий ученик В себе таил тогда… поэта! Заключение…

Школа зверей…

Теория должна применяться на практике… ( тезис,аргумент,доказательство)