Модернизация образования в условиях сельской школы
К-комплексный П-проект М-модернизации О-образования П-приоритетный Н-национальный П-проект О-образования
Задачи: Создать школьное сообщество родителей, общественности и учеников; Определить и создать условия, способствующие формированию личности, воспитанию и самопознанию учащихся:
Эффективное развитие образовательно- воспитательного процесса в школе возможно, если : Осуществить комплексный подход к организации учебно- воспитательного процесса на основе партнерства с родителями и общественностью; Формировать устойчивое положительное отношение к школе у учащихся и их родителей посредством участия в различных формах учебно-воспитательной деятельности.
Приоритетные направления деятельности школы : Здоровье, Образование, Социализация, Готовность жить в семье и обществе 21 века.
С какими показателями мы вступили в 21 век? На сегодняшний день в школе складывается следующая демографическая картина: Неполных семей - 45 Многодетных семей -10 Малообеспеченных семей -11 Детей – инвалидов - 5 Дети-сироты(опекаемые) – 4 Дети одинокой матери- 10 Дети одинокого отца- 5 Неблагополучные семьи – 5 Из общего количества родителей 233 человека- безработные - 20
1. Воспитание начинается в семье и успех воспитания во многом зависит от образа жизни самих родителей. 2. Родителя надо сделать если не игроком, то болельщиком своей команды. 3. Отношение детей к школе зависит от отношения к ней родителей. 4. Большинство родителей готовы к тесному сотрудничеству со школой, но есть и те, которые практически равнодушны не только к школе, но и к своим детям.
Учитель- главное звено, главный элемент, основа, душа и сердце модернизации системы образования. Вообразим прекрасное оборудование школы (компьютер на каждом столе!), тысячи стремящихся к знаниям учеников, безупречные органы управления образованием – оставим(пока в воображении) все это великолепие без учителя- конечно, это невозможно.
В нашей школе трудятся учителя разные по уровню профессиональной подготовки, квалификации и творческим способностям. На сегодняшний день в школе работают 14 педагогов. Имеют высшее образование – 10 Среднеспециальное – 4 Из них 1 молодой специалист. Средний возраст педагогов нашей школы – примерно 46 лет.
На сегодняшний день: Преподаватели, имеющие компьютер дома – 13 чел. 93% Преподаватели, имеющие доступ в Интернет - 9 чел. 36% Из 147 учащихся школы -90 имеют дома компьютер, возможность выхода в интернет- 80 учащихся.
Материально-техническая база. Для внедрения в процесс обучения передовых технологий школа имеет все необходимое: 8 мультимедийных проекторов, цифровой микроскоп,8 -многофункциональных устройств, 5 -принтеров, 21-компьютер, 5 интерактивных кабинетов:химии- биологии, русского языка и литературы, географии, кабинет начальных классов., кабинет физики-информатики: 5 компьютеров,мультимедийная установка, локальная сеть, телевизор,DVD,видеомагнитофон.
Участие выпускников нашей школы в ЕГЭ свидетельствует о том, что они получают прочные знания в школе, подтверждают свои оценки и поступают в высшие и средне- специальные учебные заведения по результатам ЕГЭ 2008 г. 11 из 11 (100%) 2009 г. 12 из 12 (100%) 2011 г. 13 из 13 (100%) Поступили в ВУЗы и ССУЗы
Качество знаний Результаты ЕГЭ Успеваемость
В рамках модернизации в школе была оборудована столовая- доготовочная, на которую выделено 400 тысяч рублей депутатом Законодательного собрания края Зезюлиным Г.И., 50 тысяч рублей депутатом райсовета Кулыгиным А.Н. С помощью главы района Новошицкого В.В., родителей учащихся школы,ГПЗ «Гулькевичский (директор Кренц А.В.) Эта работа выполнена до г., а с 5 сентября столовая работает в штатном режиме. В рамках региональной программы «Школьные окна» работа ведется, окончание – 26 марта. Стоимость работ – руб. В планах, стоящих перед нами следующие задачи: 1.Оборудование медпункта 2.Строительство типового спортивного зала Данную задачу нам помогает решить Зезюлин Г.В.
«Дети – не только наше будущее, дети – наше настоящее, которое не может ждать» философ, педагог-новатор Николай Федоров