Тема проекта: «Игра как средство адаптации» Творческое название проекта: «Мы играем, мы играем, быстро к саду привыкаем!» Автор: воспитатель Самойлова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Игра – ведущий вид деятельности дошкольников».. «Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить». / А.М. Горький.
Advertisements

Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира» два разных мира» Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Средняя.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 14 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому.
МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 7» Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет.
Проект Тема: Такие разные пирамидки Воспитатель: Яценко Д.А. Барнаул 2018 г.
ТЕМА : ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ СОГЛАСНО ФГОС. Выполнила : Гуполова А. А. МБДОУ 26 М. о., Рузский р - н п. Дорохово.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Проектная деятельность в детском саду Составил старший воспитатель ГБДОУ детский сад 102 Малинина Анастасия Борисовна.
Дошкольное воспитание играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического.
Автор: учитель марийского языка Алгаева Валентина Ивановна.
МКДОУ Бутурлиновский детский сад 1 Воспитатель Рогачева Л.А.
МДОУ «Суксунский детский сад «Колокольчик» Автор: Чугина Ю.В. воспитатель.
ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-АКТИВНОЙ ПОЗИЦИИ ДОШКОЛЬНИКА ЧЕРЕЗ ОБОГАЩЕНИЕ ИГРОВОЙ КУЛЬТУРЫ И ПРЕДМЕТНО-ИГРОВОЙ СРЕДЫ.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Малые фольклорные жанры как средство формирования звуковой культуры речи ребенка» Автор: Бухарина Татьяна Александровна воспитатель.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка - детский сад 15 «БЕРЁЗКА» посёлка городского типа Ильского муниципального.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированны й метод обучения и воспитания МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский.
Проект: «Учимся играть!» Проект: «Учимся играть!» Тема: Использование мастер - класса в процессе взаимодействия с родителями.
Воспитатели: Союстова Ольга Валентиновна. Игра – вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в её результатах, а в самом процессе. Цель.
Организация практической деятельности неслышащих дошкольников. Учитель – дефектолог Маркина Н.А. (Педсовет. Ноябрь 2010 г.)
Решение оздоровительных задач средствами физического воспитания Подготовила : Дуюнова Анна Павловна.
Транксрипт:

Тема проекта: «Игра как средство адаптации» Творческое название проекта: «Мы играем, мы играем, быстро к саду привыкаем!» Автор: воспитатель Самойлова Екатерина Павловна МОУ Сосновская начальная школа - детский сад Сосновского района

Основополагающий вопрос является ли игра средством адаптации?

Проблемный вопрос Действительно ли игра помогает ребенку адаптироваться к условиям детского сада, является способом моделирования взаимоотношений, в процессе которого малыш вырабатывает схему взаимодействи я со сверстниками и взрослыми?

) Методические задачи проекта обеспечение эмоционального благополучия ребенка с помощью игры; помощь ребенку в адаптации к условиям детского сада; формирование у детей умения участвовать в игре, организовать игру, использовать ее в быту, дальнейшей жизни; формирование коммуникативных навыков.

Дидактические цели проекта стимулировать желание играть; научить использовать игрушки, совершать отобразительные действия; стимулировать детскую активность, импровизацию.

Гипотеза Если правильно организовать игровую деятельность ребенка, то легче произойдет его адаптация к условиям детского сада, успешнее будут взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, следовательно, малыш будет себя чувствовать комфортно и безопасно.

Участники реализации проекта воспитанники группы общеразвивающей направленности для детей от 1,6 до 3 лет воспитатель родители

Обоснование проекта Игра – это потребность растущего детского организма. Именно в игре развиваются физические силы ребенка, сообразительность, находчивость, инициатива, вырабатываются организационные навыки, развиваются творческие способности. В игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития. Игра является средством воспитания и обучения, если она включается в целостный педагогический процесс.

Межпредметные связи Проект реализуется в регламентированной деятельности на занятиях по : Изодеятельности; Физической культуре; Музыке. В нерегламентированной деятельности: На прогулках; Экскурсиях; Свободной деятельности детей.

Механизм реализации проекта Данный проект реализуется в регламентированной и нерегламентированной деятельности детей посредством проведения различных видов игр и согласуется по содержанию с программой обучения и воспитания в детском саду М.А. Васильевой.

Формы реализации проекта Систематическое использование в регламентированной и нерегламентированной деятельности: развивающих игр; игр – аттракционов, игр – эстафет; настольных игр; подвижных игр; сюжетно - ролевых игр; творческих игр;

Аннотация проекта Данный проект направлен на развитие адаптационных возможностей ребенка, его эмоционально – личностных качеств, а, следовательно, укрепление физического и психического здоровья детей. Именно в игре развиваются коммуникативные навыки малышей, внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость, способность активно познавать окружающий мир. Кроме того, игра-это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.

Срок реализации проекта долгосрочный Вид реализации систематический Тип проекта практический

Предполагаемые результаты Успешная адаптация ребенка к условиям детского сада. Укрепление психического и физического здоровья детей. Формирование положительных эмоций. Формирование коммуникативных навыков. Формирование умения организовать игру.

Этапы проекта Название этапаСодержание деятельности СрокиОтветственный Организационно – подготовительный Изучение методической литературы, подбор наглядного материала, игрушек, игр. август 2010 г.Воспитатель Основной Использование различных видов игр на занятиях, прогулках, экскурсиях, в самостоятельной детской деятельности. систематическиВоспитатель Заключительный Диагностика уровня адаптации детей к условиям детского сада Праздник Игры и игрушки Чаепитие с родителями с организацией совместных игр май 2011 г.Воспитатель

Информационные источники Бондаренко А.К., «Воспитание детей в игре», Москва, «Просвещение», 2006 год; Щербакова Ю.В., Зубанова С.Г., «Развивающие игры для детей дошкольного возраста», ООО «Глобус», 2007 год; Овчинникова Т.С., «Подвижные игры, физкультминутки, общеразвивающие упражнения с речью и музыкой», издательство «Каро», Санкт – Петербург, 2006 год;