Михайлова Татьяна Ивановна, заместитель председателя ОМС Реализация Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школах округа. Роль и задачи методического центра
Введение и реализация ФГОС НОО Организация эффективного методического сопровождения Новые требования к педагогу и руководителю ОУ
Модернизация окружной системы ПК обеспечение массовости и скорости процесса ПК работников образования посредством использования современных ИКТ оптимизация процессов коллективного поиска новых технологических решений, основанная на принципе сетевой организации обновление обучающих программ с позиций требований нового стандарта
Реализация ФГОС НОО в Южном округе школа, 68 учителей начальной школы Все школы, 435 учителей начальной школы Планируется открыть 439 первых классов
Система ПК МИОО, ЦИТУО АПК и ППРО Город 18 стажировочных площадок («ИКТ-компетентность учителя») 3 стажировочные площадки («ООП НОО, разработка рабочих программ», «Технология деятельностного метода», «Формирование УУД у учащихся»…) Ресурсный центр (методическое сопровождение ОУ в разработке ООП НОО) Округ
Система ПК Научно-практические семинары Педагогические мастерские Модульные курсы Мастер-классы Школа молодого специалиста Округ Система тьюторского сопровождения
Создание информационно- образовательной среды ОУ использование городской информационно- образовательной среды оснащение новым оборудованием выстраивание современных коммуникаций между всеми участниками образовательного процесса
Результаты опроса родителей
Позитивные тенденции освоения ФГОС НОО вовлечение в процесс введения стандартов широкого круга специалистов, педагогической общественности, родителей изменение подходов к организации процесса обучения путем глубокого исследования личности ученика
Итоги первого года освоения ФГОС НОО Риски Увеличение трудозатрат учителя в процессе введения ФГОС НОО
Итоги первого года освоения ФГОС НОО Риски Недостаточный уровень профессиональной компетентности учителей: упрощенное понимание сущности и технологии реализации системно- деятельностного подхода сложности в достижении и оценке планируемых результатов (личностных, метапредметных и предметных)
Итоги первого года освоения ФГОС НОО Риски Настороженное отношение части родительской общественности к задачам реализации основной образовательной программы НОО, фрагментарное представление о сущности нового содержания начального образования и новых образовательных результатах Трудность восприятия родителями опосредованных результатов обучения
Пилотные школы 5 класс Район ОУ Район ОУ БВ НЗ БЗ НС Братеево ОБС Даниловский ОБЮ Донской639566Царицыно Зябликово ЧС МС ЧЦ Нагорный ЧЮ