Альтернативная модель подготовки пилотов: высокомотивированный слушатель + эффективное обучение Ю.М.Григорьев г. Ульяновск 24 августа 2012 г.
Перспективный сегмент рынка подготовки пилотов Пол: Мужчины – 96% Женщины – 4% Средний возраст – 28 лет Образование: Авиационное техническое высшее – 32% Авиационное техническое среднее – 7% Техническое высшее – 34% Техническое среднее – 5% Другое – 22% Знание английского языка: Advanced – 2% Upper – Intermediate – 9% Intermediate – 45% Pre – Intermediate – 21% Elementary - 23% Место жительства: Москва – 30%Московская область – 25% Другие регионы РФ – 44% Страны СНГ – 1% Годны по состоянию здоровья – 100% Прошли службу в Российской армии – 96% Согласны на условия кредитования и оплату обучения – 100% Портрет кандидата в Авиационную школу Аэрофлота Источник: исследование НОУ «АШ Аэрофлота», 700 респондентов, апрель 2012 г.
Перспективный сегмент рынка подготовки пилотов В составе кандидатов в пилоты преобладают молодые мужчины Источник: исследование НОУ «АШ Аэрофлота», 700 респондентов, апрель 2012 г.
Перспективный сегмент рынка подготовки пилотов В составе кандидатов в пилоты 66% с высшим техническим образованием и 56% знают английский язык на уровне Intermediate и выше Источник: исследование НОУ «АШ Аэрофлота», 700 респондентов, апрель 2012 г.
Перспективный сегмент рынка подготовки пилотов ЦЕЛЬ – ПРОФЕССИЯ ПИЛОТА Мотивы учащихся летных училищ после средней школы: Мотивы учащихся НОУ «АШ Аэрофлота» с высшим образованием: Рекомендации родителей Готовность инвестировать в свой профессиональный рост Понимание оптимального качества и сроков обучения Стремление к получению максимальных знаний и навыков Понимание конкуренции на рынке труда Ответственность за будущее семьи Понимание требований работодателя (авиакомпании) Престиж профессии Высокая заработная плата Сознательный выбор профессиональной карьеры Романтика полетов
Формы подготовки пилотов: действующие и возможные Федеральные государственные образовательные стандарты или требования Высшее профессиональное образование Специальность: Летная эксплуатация воздушных судов ИНЖЕНЕР 5 ЛЕТ Среднее профессиональное образование Специальность: Летная эксплуатация летательных аппаратов ПИЛОТ 2 ГОДА 10 МЕСЯЦЕВ Начальное профессиональное образование НЕТ Дополнительное профессиональное образование НЕТ НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ В РОССИИ НЕ УЧАСТВУЮТ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ПИЛОТОВ
Преимущества подготовки пилотов в частных летных школах Для авиакомпаний:Для пилотов: Сокращение дефицита летного состава Обучение с гарантированным налетом Подготовка летного состава в соответствие с международными стандартами Интенсивное обучение на передовой технике Снижение темпов роста заработной платы пилотов Обучение с «погружением» в языковую среду Экономия бюджета на поиск пилотов Ясные перспективы трудоустройства Повышение уровня безопасности полетов за счет качества подготовки пилотов Сокращение срока обучения
Опыт подготовки пилотов в частных летных школах В государственном училище: В частной школе:
Опыт подготовки пилотов в частных летных школах В государственном училище: В частной школе: АН-2 Як-18Т Piper Mooney M20C Beechcraft BE76 Cessna -172
Предложения о государственной поддержке системы подготовки пилотов в частных авиационных школах Государственные субсидии по процентным ставкам кредиторов для учащихся частных авиационных школ Федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования пилотов Федеральные государственные требования к программе дополнительного профессионального образования пилотов Поручительство по образовательным кредитам для учащихся частных авиационных школ от государства …
Опыт государственной поддержки образовательных кредитов С 1 сентября 2009 года в соответствии с постановлением Правительства России (от ) стартовал эксперимент по государственной поддержке образовательных кредитов для студентов вузов. Основной долг по кредиту не выплачивается в течение обучения и 3-х месяцев после обучения Льготы для студентов: Срок возвращения кредита – 10 лет после обучения Государство субсидирует процентную ставку по кредиту на 3/4 ставки рефинансирования ЦБ Процентная ставка по кредиту не может быть выше 1/4 ставки рефинансирования ЦБ + 3% (сейчас 5,06% годовых)
Наши координаты Тел.: (+7 495) Факс: (+7 495) Офис в МГТУ ГА г. Москва, Кронштадтский бульвар, д. 20, офис 505г Офис в ДПАП Аэрофлота Московская обл., Химкинский р-н, Шереметьево-1, корп. 6 Офис Аэрофлота г.Москва, Мелькисарово, Международное ш., д. 31, стр. 1, офис 6.55