Задачи: 1.Изучить информационные источники о влиянии компьютерных игр на человека. 2.Выяснить, как ученики (1- 4классов) нашей школы относятся к компьютерным играм. 3.Сопоставить пользу и вред компьютерных игр.
Гипотеза: Понять, что в большей степени приносят компьютерные игры – пользу или вред можно, если изучить влияние компьютерных игр на человека.
компьютер дома есть у 61ученика нет компьютера дома у 12 учеников Все 73 ученика когда - либо играли в компьютерные игры.
Игра заключалась в том, что два человечка нарисованные на экране перебрасывали мячик через сетку (черточку посередине экрана).
В настоящее время предпринимаются меры по включению компьютерного спорта в программу Олимпийских игр.
Жанры компьютерных игр: Экшен(от англ. Action/Действие) игры, состоящие в основном из боевых сцен, драк и перестрелок; Приключения игры, обладающие полноценным литературным сюжетом, и игрок в процессе игры сам раскрывает все перипетии этого сюжета; Стратегии игры, в которых нужно строить свои города, вести бизнес, управлять огромной армией и т. д.; Симуляторы игры, полностью имитирующие какую-либо область реальной жизни, например, имитация управления гоночным автомобилем или самолетом;
Жанры компьютерных игр: Головоломки игры, полностью или больше чем наполовину состоящие из решения различных логических задач; Забавы игры, в основном рассчитанные на детей, где психологическое впечатление от происходящей на экране картинки гораздо важнее самого процесса игры например, лопание пузырьков; Образовательные игры, включающие в себя элементы обучающих программ; РПГ (Ролевая Игра) жанр игр, отличительной особенностью которых является наличие у персонажей определённых навыков и характеристик, которые впоследствии можно улучшать или даже приобретать новые, предварительно выполнив какие либо действия.
В какие игры ты предпочитаешь играть?
Отношение детей к компьютерным играм, в которых происходит убийство, разрушение, насилие: Игры, содержащие сцены убийства и насилия, способны нанести вред детям, у которых только происходит процесс становления личности, а психика очень сильно подвержена воздействию.
Время, проводимое детьми за компьютерными играми: ВремяКоличество детей до 30 мин22 чел. от 30 мин до 1 ч16 чел. от 1 ч до 2 ч8 чел. более 2ч27 чел.
В учебном году офтальмологи провели обследование учащихся нашей школы с 1 по 4 классы. Результаты обследования учащихся начальной школы в уч. году Количество обследованных детей Без патологийС патологией (80%)41 (20%)
Польза и вред компьютерных игр: Польза от компьютерных игрВред от компьютерных игр Развивают реакцию, скоростьСодержание многих компьютерных игр разлагающе действует на психику и моральные устои человека. Развивают быстроту принятия решений Ухудшение зрения Развивают логику (головоломки, логические игры) Нарушение органов дыхания. Развивают навыки стратегического мышления и интеллект (стратегии) Нарушение осанки и позвоночника Развивают память, внимание, воображение, умение находить закономерности. Если играть много времени неизбежно развивается игровая зависимость Дают новую информацию
Вывод: Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно. Компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным. Всё хорошо в меру!
Спасибо за внимание!